санди
Все благодарности за этот яркий и раритетный альбом для Boruhman!!!
Он попросил не
оформлять релиз от его имени, но всё же в комментариях из уважения мы его
указываем.
Чтобы он не подумал, что для релизёров сайта это рядовая
ситуация , что мы опубликовали и забыли об этом альбоме, размещаю ниже некоторые
размышления написанные во время прослушивания. Мне нравится писать отвлечённые - не связанные с конкретной записью
мысли, потому, как слова от услышанной музыки не выражают эмоций от конгломератов
тонов, размеров и личностей, присутствующих на записи.
Пытаясь описать музыку словами, мы переносим свою мысль из четырёхмерного
пространства (высота+ширина+длина+время) в банальную плоскость бумаги или
экрана. Итак, отвлечённые мысли о джазе…
Мне нравится слушать джаз отстранённым от прослушивания. Эта
ситуация относится только к домашнему
прослушиванию. Понятное дело, что когда слушаю музыку на концерте, всё внимание
обращено на музыканта. В этом уважение, к нему лично; к его долгим годам
изучения нотной грамоты; к многолетним трудам по освоению игры на инструменте; к
его творческим и жизненным переживаниям (удачам и неудачам), которые
воплощаются в произведении; к
божественному присутствию во время сочниения; к таким же слушателям,
которые здесь присутствуют одновременно. Это всё понятно. А вот , находясь
дома, без посторонних, я люблю слушать джаз отстранённо. Занимаюсь, при этом, какой-то фигнёй, или бытовыми делами или общаюсь с
родными людьми, или пишу письма. Не обращаю на музыку почти никакого внимания. Потом,
приходит вечер. Я укладываюсь спать. Сплю. Посреди ночи просыпаюсь. А она
играет во мне. Это чудо! Я физически не обращал на музыку никакого внимания, а
моё сознание само выделяло сильные моменты, само очень точно записывало
фрагменты и ночью воспроизводило её. Меня такие вещи приводят в восторг. Чистая
эйфория!!!
Как будто бы я пустая банка - сосуд, крышка захлопнулась, а музыка циркулирует у меня внутри, отражаясь от стенок. Самостоятельная деятельность сознания говорит мне о том, что сознание
способно действовать отдельно от тела. Додумайте эту мысль самостоятельно в соответствии со
своими научными знаниями и религиозно-мировозренческими предпочтениями.
Мне кажется, в этом есть надежда.
А я опять отвлекусь на другую мысль. Мне кажется, наверняка
эту вещь должен был придумать кто-то раньше. Назовём её «физиологическое
восприятие» музыки. Смотрите, отдельные органы в человеческом теле, могут находить
ассоциативное соответствие среди музыкальных инструментов. Например, струнные
инструменты, ассоциируются с нервной системой и нервными окончаниями. Сердце,
задающее ритм, ассоциируется с ударными или с целой ритм-секцией. Духовые
инструменты, конечно же, ассоциируются с дыхательными путями и лёгкими. Далее…
Путь от внешнего раздражителя, через нервное окончание к мозгу проходит в доли
секунды, поэтому и музыка сыгранная на струнных инструментах гораздо быстрее
становится воспринятой. Как нравится скрипка? Как хорошо и быстро запоминаются
гитарные риффы?? Ритм ощущается всем телом, но путь сердечного переживания,
имеет некоторую заторможенность, по сравнению с предыдущим. А вот усвоение
кислорода и его путь в человеческом теле, мне кажется самым длинным. Дыхательные
пути-лёгкие-усвоение в кровь-сердце-кровяные сосуды-мозг. Поэтому, и осознание
духовой музыки, может оказаться самым продолжительным процессом из всех
перечисленных здесь. Вспомните юность. Как быстро нравится рок. И как долго идёт привыкание к духовому джазу. Мне кажется это направление мышления интересным.