vitalij7 Спам
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлияла на весь ход музыкальных поисков и воззрений Роско Митчела.
Не так давно в своем интервью в “Даунбите” Митчел обрисовал свой взгляд на свободную импровизацию.
“Все, даже самая спонтанная импровизация, имеет собственную структуру.Ее так же необходимо создавать и контролировать, как и заранее продуманное сочинение. Потому что музыка, будь то в живой импровизации или на нотном стане, рождается в одном и том же процессе работы воображения и поиска”.
Таким образом, даже самые заядлые фри–джазисты вначале находят новый неизведанный коридор в запутанном темном лабиринте свободного стиля. Затем тщательно исследуют все способности его нестандартных стен к звукоотражению.А после уже применяют вполне продуманную тактику. Таковы современные устремления фри–джаза. И последний альбом Роско Митчела “Nine To Get Ready”,успевший появиться уже в этом, 99–ом году, вполне отвечает всему вышесказанному.Одно то, что он создавался под эмблемой “ЕСМ”, свидетельствует о том, что шероховатости и сырые непродуманные звуки здесь неуместны. Это не первое появление на “ЕСМ” Митчела со своей группой. Он записывался ранее под знаком этой же фирмы, находясь в составе “Art Ensemble OfChicago”.
Новый альбом Митчела открывается с красиво стилизованного похоронного марша. Если это не соответствует настроению, то лучше начинать слушать со второго опуса, названного “Dream And Responce”. Все дальнейшие события разворачиваются то загадочно и неожиданно, а то вдруг плавно и красиво, а подчас даже комично. Все, как в непродуманном, слегка кошмарном сновидении. Эта музыка слегка отличается от привычного уже ECM’овского саунда — в ней местами прорывается экспрессия и даже некоторая необузданность.Но это происходит только “всплесками” и не нарушает общую идею”плавной непредсказуемости”, в которой выдержан весь альбом.
Александр ЧЕЧЕТТ
© 2007 Jazz-Квадрат