санди Спам
После двух прослушиваний, постараюсь, как бы выделить не отделяя...
я не могу дать характеристику техническим сторонам записи, потому что не являюсь профессиональным музыкантом, могу только как слушатель сказать об ассоциациях возникающих во время просушивания.
Это сложная концептуальная работа, поэтому фантазия слушателя идёт от вещи к вещи опираясь на предыдущую. Крики чаек, звуки волн в Intro связывают внимание с берегом, звуки фортепиано тоже напоминают ритмику и движение волн. Сложные ритмические построения второй вещи говорят о парадоксальных и необычных вещах увиденных в глубине суши (острова). Фантастические картины достигаются не при помощи технологически сложных сиквензорно-компьютерных звуков, а при помощи необычной ритмики и сложности построения композиции. Фентезийный мир (прости за такое определение, у меня сложно со словами) описываемый при помощи музыки сложно связать с какой-либо уже известной цивилизацией. Культурных аллюзий в музыке на что-то известное или знакомое, наверное здесь нет. Поэтому и написал, что мир острова фентезийный. Увиденных объектов на острове, согласно повествованию, пять-шесть или семь - вполне достаточно для того что бы сказать, что их ни много ни мало. Большое число объектов (композиций) сложнее запомнить, меньшее вызывало бы ощущение недостаточности. Последняя вещь так же связана с морем. Она печальна, что символизирует покидание острова или тоску по ещё никогда невиданным землям и новым открытиям.
Мысли которые у меня появились как у человека, который хочет научится играть на музыкальном инструменте. Скажем так, чему этот альбом учит:
Музыка как и фантазия, постепенно развиваясь от поколения к поколению стараются вытолкнуть слушателя в эмпиреи в невообразимые никем ещё не виданные миры. Ведь можно было играть простейшую мелодию, если бы не возникало бы при этом чувство пресыщения. Этим можно объяснить причину появления таких жанров как модернизм, футуризм, фантастика и фентези. И следуя такому пути развития, музыка может потерять связь со слушателем. Поэтому фантастические картины в музыке необходимо связывать или перемежать с чем-то родным и знакомым потому как развитие невозможно без грунта, а рост без опоры.
Фантастических вещей не должно быть бесконечное количество иначе одна вещь будет загромождать или вытеснять другую. Необходимо чувство меры, взвешенности. Говоря проще, чувство.
Привычные человеческому слуху инструменты, могут показаться прекрасными своим несовершенством, и наоборот, выверенные технологически совершенные звуки могут отталкивать своей нечеловеческой изобретательностью и точностью.
Пока писал, альбом прослушал ещё раз. Спасибо!