xoxol1965 Спам
Эти оригинальные ребята вряд ли имеют отношение к стрелявшей в Ленина эсерке Фанни Каплан, однако российский след в их музыке определенно присутствует. Развернув активную творческую деятельность в 1968 г., чикагские молодцы учинили собственный бэнд. К братьям-мультиинструменталистам Дику и Эду примкнули гитарист Скотт Клинас с басистом Джеффом Чехом. В таком составе бравые американцы реализовали диск "Universal Sounds". В 1975 г. и без того дружные ряды расширились за счет третьего брата - Джона Каплана. С его участием были записаны еще два альбома - "The Kaplan Brothers" и самая знаменитая работа коллектива -
электрическая симфония "Nightbird". О ней-то и хочется поговорить сегодня.
Прогрессивная вселенная The Kaplan Brothers базируется на причудливом сочетании крайностей. Тем не менее называть их адептами эклектизма язык не поворачивается. Суть в том, что наши умники - превосходные стилисты. И легкость, с которой сопрягаются в едином композиционном пространстве абсолютно разножанровые детали, достойна искреннего восхищения. Так, торжественное вступление "Ode to Life" по формальным признакам вроде бы инспирировано стандартами эстрадной классики шестидесятых. Парадокс же заключается в игровой подаче материала: если вычесть из контекста лирический баритон фронтмена, инструментальная канва трека обретет
психоделические черты с привкусом прото-прога. Популярнейшая песня Л.Н. Книппера "Полюшко-поле" в прочтении "заштатного" квинтета становится жемчужиной "меллотрон-рока", сдобренной типично русским по духу названием "Vodka and Caviare". Дальше наступает совсем уж интересный момент: недрогнувшими руками господа-пересмешники берутся за святая святых британского арта - коронный номер "Epitaph" с дебютного винила King Crimson. В элегической атмосфере трогательной баллады Питера Синфилда выявляются дополнительные штрихи и нюансы, и с изумлением вдруг начинаешь понимать, сколь много общего у "Эпитафии" с пресловутым "Полюшком"! После трех размеренно-меланхолических пьес приходит черед высокотемповой зарисовки "Listen to the Falling Rain", позаимствованной Капланами из наследия ансамбля The Cascades. Невзирая на царящий здесь электроакустический драйв, попсовый сюжет в ключе Саймона и Гарфанкела довольно-таки логично выстраивается в линию с заявленными ранее мрачноватыми фресками. И уже ни капли не удивляешься факту преобразования данного этюда в не менее увлекательный опус "Life and Me", маскированный под звуковую дорожку к воображаемому "вестерну". Тандем "Night Bird" / "Happy" полнится ориентальной тоникой, чья география варьируется от жарких песков Иудеи до пышных барханов Саудовской Аравии. Последняя глава повествования - героический финал "He", несущий в себе кинематографическую выразительность "ковбойских" лент Серджио Леоне; да и по настроению мотив неуловимо похож на соответствующие произведения великого Эннио Морриконе.
Подытожим: до крайности занимательная, наделенная массой всевозможных достоинств пластинка, заслуживающая пристального внимания со стороны каждого меломана.
Очень рекомендую.
Автор: Сергей "Sagael" Уваров