Не то чтобы я был большим поклонником данного стиля, но многое слушаю и с удовольствием, этот альбом мне показался до воле симпатичным тем более НОВИНКА
В этот раз вокалист и фронтмен Ник Барретт решил сделать альбом, который будет принципиально отличаться от предыдущих работ. В этот раз Pendragon дал себе волю поэкспериментировать в стилях: на пластинке Passion присутствует как квинтэссенция их индивидуального стиля (трек 04 - This Green And Pleasant Land), так и элементы метала и даже рэпа (в первых трёх песнях)...
Вправду, по началу я ужаснулся, услышав первые номерные вещи альбома. Если незрелое подобие гроул-вокала и жесткие, депрессивные, гитарные рифы первого и второго трека меня просто расстроили, то речитатив в третьем треке меня вообще вырубил на повал. В этот злосчастный момент я начал поминать незлым тихим словом все те похвальные отзывы, которые мне доводилось читать на разных сайтах. Возникло впечатление, что там говорилось о каком-то другом альбоме. Но внезапно, речитатив третьего трека сменился шикарной клавишной импровизацией того-таки Ника Барретта, которая плавно перешла в массированную оркестровую разработку. Это стало точкой невозврата в моём отношении к альбому, так как незамедлительно после упомянутого выше инструментального отступления последовала концептуальная песня 04 - This Green And Pleasant Land. Тематика этого произведения затрагивает проблемы современной правовой жизни подданных Британской Королевы. В эру «мультикультурного плюрализма, политической корректности, тотальной легализации всех сфер жизни – вся эта юридическая и официозная щепетильность порой доходит до абсурдного ограничения простых человеческих инстинктов» - говорит Ник Барретт. «Зеленая и приятная Земля» никак не могла оставить меня равнодушным, так как звучала в классическом стиле Pendragon – с этого момента я жадно глотал каждую ноту, каждую трель альбома. «А вот теперь это тот самый Pendragon, - сказал я себе, прослушивая четвертый трек. – Это то, что я от него ждал, теперь можно успокоиться». Остаток альбома входил в меня легко и непринужденно, как и подобает качественному прог-року, написанному выдающимися музыкантами.
Ну почему так мрачно? Этот альбом напомнил немного последнее творениe Pallas. Ребята хотели сделать что-то новое, а не копировать себя. Хотя, конечно, к шедеврам прога эти работы отнести нельзя.
Я уже говорил ранее о стагнации в британском нео-проге..Если бы не группа I.Q.,ситуация могла быть еще плачевнее.Свежие альбомы Pallas и Pendragon оставили негативное впечатление.В этом году выйдет еще альбом Арены...Но работа господина Нолана на множество фронтов наполняет ожидания чувством тревоги и за этот именитый проект..Хотя к чему тоска-печаль? Волшебство многочисленных бельгийско-голландских,скандинавских и немецких нео-проговых команд спасают ситуацию!