JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Каталог файлов

Диалог, 1979 - Слово об Игоревом походе (рок-опера)

Добавил recluse 19.12.2016 в 10:48
Style: Prog Related/Eclectic Prog
Country: USSR/Ukraine 
Format: Mp3/ 320 kbps 
Size: 190,7 Mb

Tracklist:
Часть 1
1. Part 1 (03:28)
2. Part 2 (01:27)
3. Part 3 (04:58)
4. Part 4 (01:56)
5. Part 5 (02:12)
6. Part 6 (06:26)
7. Part 7 (04:49)
8. Part 8 (06:34)
9. Part 9 (04:48)
10. Part 10 (07:25)

Часть 2
1. Part 11 (05:15)
2. Part 12 (01:23)
3. Part 13 (03:34)
4. Part 14 (08:00)
5. Part 15 (00:26)
6. Part 16 (02:17)
7. Part 17 (04:35)
8. Part 18 (00:45)
9. Part 19 (02:28)
10. Part 20 (07:26)
11. Part 21 (02:16)

Total time: 01:22:28


6 комментариев

recluse
19.12.2016 в 10:53 | материал
Раз уж зашла речь о советских рок-операх не мог пройти мимо первой работы группы "Диалог",созданной по мотивам известного древнерусского произведения. К сожалению, информации об альбоме не нашел, поэтому любая инфа приветствуется. Качество только такое. Насколько я понял на дисках рок-опера не выходила, а жаль - материал здесь весьма хорош.
kushamil Спам
07.01.2017 в 08:27 | материал
Прослушал несколько раз на одном дыхании и до сих пор нахожусь в ступоре - это как же надо людей то ненавидеть, что такой шедевр пробился коридорами к не массовому слушателю только без малого через 40 лет и то до сих пор официально не издавался?!!! Наряду с Песняровскими "Гусляром" и "Песней о Доле" - Высший пилотаж.

Информации по альбому вообще практически нет... всё какие-то обрывки-обрезки:

- Из интервью Кима Брейтбурга газете "Московский комсомолец" в 2001 году: "...Мне не все нравится, что происходит в современной, как сейчас говорят, рок-тусовке. Раньше бы я сказал - в рок-движении. Хотя я очень уважаю отдельные и лучшие ее проявления в лице, например, Земфиры. Мне интересно было бы сделать некую крупную форму, в которой я поднаторел достаточно за эти годы. У меня четыре сюиты, рок-оперу я написал в 79-м году. В Москве мы ее, правда, не показывали, но на Украине она прошла успешно..."

- С различных сайтов, которые не указываю, так как многие из них цитируют друг друга без ссылок на первоисточники:

"...В 1977 "Диалог" вернулся в Николаев, где Брейтбург собрал новый состав: Виктор Литвиненко (гитара, вокал), Виктор Радиевский (бас-гитара, вокал), Сергей Васильченко (клавишные, вокал), Михаил Пирогов (гитара, вокал), Анна Салмина (скрипка, вокал), Сергей Бабков (барабаны), появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесенов (тромбон) (ПРИМЕЧАНИЕ: Скорее всего это и есть состав, участвовавший в записи рок-оперы). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье. Около года они числились в местной филармонии как "Поющие юнги".
"...В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став "Диалогом". 
В 1978 году своими силами поставили музыкальный спектакль "Слово об Игоревом походе" (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране. В 1979 году в группу вернулся Анатолий Дейнега..."
"...В тому ж 1978 році музиканти перебазувалися в Донецьку філармонію, де й назавжди стали «Діалогом». Група отримала можливість самостійної творчості - дебютною роботою «Діалогу» стала перша в Україні рок-опера «Слово об Игоревом походе», поставлена керівником київського театру пантоміми В.Мішневим на сцені Донецького оперного театру в 1979 році. Та, не зважаючи на те, що це було офіційне замовлення Міністерства культури УРСР, спектакль невдовзі зняли з прокату. Того ж року до гурту повертається барабанщик Анатолій Дейнега (екс-«КордИ», «Фрегат»)..."
"...Первой же большой творческой работой ДИАЛОГа стал музыкальный спектакль "Слово об Игоревом походе". В конце 1978 года ДИАЛОГ получил заказ Министерства культуры УССР на создание эстрадной оперы. В качестве литературной основы было выбрано "Слово о полку Игореве", либретто написал киевский литератор А.Дмитрук, а поставил спектакль  на 
сцене Донецкого оперного театра В.Мишнев, руководитель киевского театра пантомимы. Но несмотря на успех и тёплый приём публики и благосклонные отклики прессы, опера была снята с проката в 1979 году. Как раз тогда отечественный, ещё подпольный, рок переживал один из самых трудных (особенно в Украине) периодов. Интересно, что в это время в группе играла настоящая духовая секция из трёх человек, покинувшая ДИАЛОГ к концу 1980 года. И к огромному сожалению, записей спектакля скорее всего не сохранилось..."
recluse
07.01.2017 в 22:16 | материал
Спасибо за информацию!  hands
санди
15.01.2017 в 01:40 | материал
"Поющие юнги" Ха-ха-ха-ха-ха!  Кстати, о "Слове": в Украине в 2007 году была выпущена ещё одна рок-опера по этому произведению.  Надо будет как-то при случае опубликовать.

Да, для подпольных рок музыкантов из СССР участие в рок-опере был чуть ли не единственный шанс оставить след в истории. Под прикрытием официальной оперной вывески , происходило появление действительно новаторского жанра. В тот период истории, музыканты вообще были склонны к большим формам и сложным концепциям и во второй половине 70-ых идеи заложенная в "Томми" и "ИсХр Суперзвезда" докатилась и до СССР. Вот здесь , в комментарии выше указывается, что в Украине рок музыка была под запретом. Самостоятельно сколотить группу, раздобыть аппаратуру  и играть на танцах - всё равно что ты был, что не был, потому, что если музыканты хотели зарабатывать своим творчеством и умением им нужно было выстраивать свои отношения с государством, которое заказывало музыку. Первый барьер это филармония. Сначала отыграй про посевную и про плавки сталеваров, про родную партию и про руль. После этого мало кому захочется писать свои вещи. Но если такие находились, в действие вступал второй барьер - художественный совет, который сочинения музыкантов зарубал по любому поводу и "ненавязчиво" предлагал исполнять песни союза композиторов, т.е. проверенных товарищей.  Преодолеть эти барьеры удалось единицам. Да и то по большому знакомству и благодаря совпадению случайностей. Как пример Градский и Машина. Но пластинки выпустить удалось только уже в перестроечное время. А Диалогу приходилось искать компромиссы, пробивать стены головой и идти на уступки.  Получалось, что самые сложные и самые мастерские работы у них не выходили, а выходили пластинки(а)  написанные в соавторстве. Имеются в виду поп-роковые "Просто" и  "Ночной дождь". Где лирику писали поэты шестидесятники.  Уже где-то высказывался , что эти пластинки мне очень нравится, но потому, что на безрыбье....
kushamil Спам
26.01.2017 в 16:21 | материал
Было бы очень интересно прослушать!

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: