Ronald Спам
Почаще бы случались такие дебюты! Впрочем, новичками этих ребят назвать сложно, ведь до записи своего первенца чехи Ako Doma кропотливо оттачивали мастерство на протяжении ряда лет. Оформились они в 1993 году и поначалу существовали в формате трио (гитара, ударные, бас). Позднее коллектив расширился до размеров септета: присоединились клавишник, флейтистка/саксофонистка, перкуссионист и виолончелист. Началась детальная работа над материалом. В итоге ребята сумели заключить контракт с итальянским лейблом Mellow Records, издавшим данный альбом. Основу его составили записи 1997-1999 гг. Инструментальные пьесы, вошедшие на диск, отличаются весьма оригинальным прочтением тенденций прогрессивного рока как такового. Чехия славится богатыми джазовыми традициями. И это нашло свое отражение в творчестве Ako Doma. Мощный фьюжн, исповедуемый группой, интересен прежде всего отсутствием явной похожести на кого бы то ни было. Если первая вещь "Smell of the Earthworms" сродни зондированию почвы, то дальше музыкальная картина становится по-настоящему любопытной, интригующей и местами захватывающей. В саунде хитроумное сочетание разнопородных элементов. С одной стороны, заметные джаз-роковые влияния (кому еще придет в голову играть вариации на тему элингтоновского "Каравана"?), с другой - нечто странное. Достаточно агрессивная гитара на фоне солирующего саксофона (большой привет Группе Александра Костарева!), крайне подвижный "щелкающий" бас (сразу вспоминается Стив Харрис из Iron Maiden), фрагментарные увлечения клавишника электронными примочками. Релиз полон разнообразными настроениями: тут вам и горячительный опус с решительным названием "Now", и элегическая "Осенняя песнь". Однако наиболее показательным номером пластинки является завершающий 23-минутный эпик "Коррозия" - истинное прогрессивное кружево, переливающееся всеми цветами радуги. В общем, рассусоливать долго не буду, послушайте сами. Альбом несомненно того заслуживает.
Автор: Сергей "Sagael" Уваров