JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Каталог файлов

Bill Frisell, 1999 - Good Dog, Happy Man

Добавил vp_1974 03.12.2013 в 21:37
Style: Post-Bop / Jazz Modern Creative / Fusion
Country: United States
Format: FLAC (log + cue + scans)
Size: 341 Mb

Tracks:
1. Rain, Rain. 2:46
2. Roscoe. 3:44
3. Big Shoe. 3:50
4. My Buffalo Girl. 8:53
5. Shenandoah (For Johnny Smith). 6:10
6. Cadillac 1959. 6:26
7. The Pioneers. 5:18
8. Cold, Cold Ground. 9:04
9. That Was Then. 5:31
10. Monroe. 4:21
11. Good Dog, Happy Man. 2:34
12. Poem For Eva. 3:41

Total Time: 62:13

Musicians:
Bill Frisell; electric and acoustic guitars, loops and music boxes

with:
Greg Leisz: pedal steel, dabro, lap steel, weissenborn, national steel guitar, mandolin
Wayne Horvitz: organ, piano, samples
Viktor Krauss: bass
Jim Keltner: drums, percussion
Ry Cooder: electric guitar, ripley guitar (track: 5)

1999 Nonesuch (7559-79536-2)

Фризелл учился играть на кларнете, на саксофоне и в конце концов остановился на гитаре. Он также играл на укулеле, банджо и бас-гитаре. Закончил музыкальный факультет Колорадского университета, музыкальный колледж Беркли. Играл со многими выдающимися музыкантами, такими, как Эберхерт Уэббер, Майк Гиббс, Ян Гарбарек, Карла Блей, Джон Скофилд и многими другими.
Bill Frisell, Dave Holland, Elvin Jones

Биография:
год рождения: 18/03/1951
стиль: Avant-Garde / Jazz / Jazz Post-Bop / Jazz Modermn Creative   

Вильям Ричард Фризелл родился 18 марта 1951 года в Балтиморе, штат Мэриленд, США.
Почти сразу после его рождения родители переехали в Денвер, штат Колорадо. В этом городе Билл Фризелл и сформировался как музыкант.
Музыкант, по настоянию матери, начал с кларнета. В 1960 году он стал участником марширующего оркестра Gold Sash Band, с которым был связан восемь лет. Игре на кларнете и фундаментальным музыкальным знаниям его учил руководитель оркестра Джек Стивенс. Кларнетист оказался к месту и в оркестре начальной школы, которым руководил Джек Фредриксон. Эти двое учителей дали Фризеллу фундаментальное музыкальное образование. 
Как кларнетист, технически я был неплох, но эмоции мои это не трогало. Учителя у меня был сильные, и сейчас я понимаю, что многое в моём музыкальном образовании пришло от простых вещей, которые они меня заставляли вызубрить… Тогда это было неприятно, но сейчас я счастлив, что это было.''
В одиннадцатилетнем возрасте он стал пробовать играть на гитаре: главной причиной интереса к инструменту стало подражание старшему приятелю. Что же касается самой первой попытки - она имела место куда раньше. Еще в четырёхлетнем возрасте Билли с помощью отца изготовил себе инструмент из картона и резиновых нитей, вдохновившись игрой гитариста группы Mousekateers, показанной в телешоу Клуб Микки Мауса. На рождество родители сделали сыну подарок - первую настоящую гитару стоимостью двадцать долларов.
На гитаре я играл ради удовольствия. Я не мог читать гитарную нотацию. После кларнета это была свобода. Я просто импровизировал, поэтому мне хотелось играть ещё и ещё.''
Фризелл закончил начальную школу, перешел в высшую; играя в её оркестре, взялся за тенор-саксофон. В 1964 году в составе Gold Sash Band посетил Нью-Йорк, играя на Всемирной Выставке. В том же году увидел выступление Beatles в шоу Эда Салливана, услышал альбом Фрэнка Заппы Freak Out!, взял несколько уроков гитары у Боба Маркуса в Денверском фольклорном центре, узнал имена Пола Баттерфилда, Отиса Спэнна, Бадди Гая.
Первой электрогитарой Фризелла стал Fender Mustang, купленный в 1965 году. Молодой музыкант много играл в местных группах, исполнявших чужой материал танцевального плана. Он стал активно посещать живые концерты. В пятнадцатилетнем возрасте вновь взялся за кларнет, пробуя изучать его систематически, но на школьных конкурсах играл опять-таки на гитаре, чаще всего исполняя Вэса Монтгомери.
Когда мне было 16, я слушал много музыки, в которой не было особенных претензий. А вот когда я увидел Вэса Монтгомери (Wes Montgomery), во мне что-то перевернулось.''
Фризелл всё чаще посещал крупные музыкальные центры (выступая с разного рода марширующими и сборными оркестрами студентов и школьников в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке), вместо Herman's Hermits слушал теперь выступления Пола Мотяна и Телониуса Монка. В 1968 году его родители приняли решение переехать в пригород Нью-Йорка. Фризелл стал завсегдатаем джазовых заведений города. Вскоре его музыкальные пристрастия определились. Он решил, например, не ехать на Вудсток ради того, чтобы послушать в нью-йоркском Центральном Парке выступления малоизвестных джазменов.
В 1969-м Фризелл поступил в университет Северного Колорадо, намереваясь специализироваться на кларнете.
Кларнет был моим первым инструментом. Я играл на нём почти десять лет. Поэтому в моей музыке есть что-то от ветра, ощущение воздуха, рождающего ноту. Думаю, это я и пытаюсь сделать - внести дыхание во фразу, в ноту…''
Среди его преподавателей был Дэйл Брюнинг, который помог ему перенести теоретические знания на гитару. Однако Фризелл продолжал играть на всём, на чем умел. В оркестре университета он получил несколько призов как солист на больших конкурсах, в жюри которых были Квинси Джонс, Кэннонбол Эддерли, Гэри Бёртон, Бенни Картер.
В 1971 Фризелл принял поворотное решение и оставил все инструменты ради гитары. Не последний повод для этого решения - приезд в Денвер на неделю Джима Холла, который играл в дуэте с Брюнингом и давал уроки с открытым посещением. Выбрав гитару, Фризелл сорвался с места. Он продал свой Fender Mustang и приобрел у Брюнинга переделанный Gibson ES-175. Он проучился один семестр в Беркли, восемь недель слушал лекции Холла в Нью-Йорке, посещал множество концертов, играл в разнообразных коллективах, снова вернулся в Денвер и продолжил обучение у Брюнинга. И в то же время уже самостоятельно давал уроки гитары, хотя, разумеется, в менее солидных заведениях. В 1975 вернулся в Беркли и в первый же день познакомился с Кермитом Дрисколлом. Учась, играл с будущими знаменитостями, которыми в те годы Беркли был богат как никогда: среди них - Винни Колаиута, Пэт Мэтини (Pat Metheny), Джо Ловано (Joe Lovano), Майк Стерн (Mike Stern).
[В Беркли] даже более важным, чем учителя, была атмосфера.''
По словам самого гитариста, первый период обучения в Беркли был для него не совсем удачным: он успел настолько сжиться с би-бопом, что не реагировал ни на какую другую музыку, тогда как все его соученики смотрели совсем в другую сторону. В то же время он экспериментировал со звуком так, как никогда не позволяли себе мастера би-бопа. В 1975 он ещё раз поменял гитару - на сей раз на потрепанный Gibson 60-го года, гриф которого оставлял желать лучшего. Этот инструмент прослужил Фризеллу несколько лет.
Этот гриф - по-настоящему гибкий… Его трудно было фиксировать, поэтому я его сильно прижимал к себе и до сих пор жду, когда из моих рук уйдёт эта привычка. Гитара постоянно расстраивалась. Когда я брал аккорд, разве что одна нота попадала в цель. Чуть-чуть двигая гриф, я мог делать самые разные ноты звучащими верно или неверно. Мне это нравилось.''
В 1977 Фризелл закончил Беркли, получив диплом в области аранжировки и композиции, и уехал на год в Бельгию. Посетил Англию в составе оркестра Майка Гиббса, где его партнёрами были Кенни Вилер, Эберхард Вебер и Чарли Мариано. Приняв участие в записи альбома Вебера Fluid Rustle, познакомился с ЕСМ Records и был представлен Манфреду Айхеру.
Вернувшись в Штаты, Фризелл оказался в непростой ситуации. Поначалу он даже играл на свадьбах, но постепенно положение выровнялось. По рекомендации Пэта Мэтини он начал работать с Мотяном, концертировал в дуэте с Вебером. Фризелл помог Мотяну записать альбом Psalm, Яну Гарбареку - Paths, Prints. А в 1982 записал свой первый сольный альбом, In Line.
Это первый из трёх его альбомов, выпущенных на ЕСМ: череда сольных пьес, исполненных на акустической и электрической гитарах, иногда с небольшими наложениями, а также несколько дуэтов с басистом Арилдом Андерсеном. Фризелл уже собрал свой гитарно-электронный арсенал, в котором одних только инструментов было около десятка, но электронику использовал весьма скромно.
Это раньше у меня была простая гитара и маленькое электронное устройство, и я выжимал из них максимум. Сейчас мне доступны многие новые краски. Но я не люблю, когда машина делает меня рабом.''
Второй, Rambler, исполнен в представительной компании Кенни Вилера и Пола Мотяна (Paul Motian). Выдержка из рецензии: ''Билл Фризелл создал маленький шедевр - не просто демонстрацию своей собственной инструментальной созидательности, но умное и поэтическое единое целое''.
Когда я играю, я должен быть уверен, что это нужно. Иногда я предпочитаю не играть вовсе. Я не хочу куда-то нестись с кучей нот! Я хочу, чтобы каждая нота что-то значила.''
Третий и последний альбом на ЕСМ - Lookout For Hope - оказался переломным в творчестве Фризелла и его взаимоотношениях с ECM.
Во-первых, его продюсером не был Манфред Айхер.
Во-вторых, это первая запись под названием Bill Frisell Band.
В-третьих, материал альбома впервые оказался по-настоящему разнородным - от беззаботного кантри до рэгги, от квази-металла до ''Hackensack'' Телониуса Монка.
Чикаго Трибьюн: Эта работа - один из самых многообещающих признаков того, что современный джаз может развиваться с истинной глубиной, мудростью и притягательностью''.
В 1987 году Фризелл заявил об уходе с ЕСМ.
Мне просто нужна была перемена. Я люблю делать вещи постепенно, у меня нет чёткого графика, а у Манфреда [Айхера] есть. Он неподражаем в своей студии, но мне захотелось попробовать что-то другое.''
Новой компанией стала Nonesuch. Музыкант начал активно записывать не только гитарные партии: на альбоме Is That You? он сыграл на всём, на чём умел: гитары, бас, банджо, укулеле, кларнет. В 1992 году был записан альбом Have A Little Faith, интересный в плане композиции: здесь мало музыки самого Фризелла, но много музыки людей, которые так или иначе влияли на его композиторскую концепцию. В тесном соседстве оказались Аарон Копленд, Мадди Вотерс, Боб Дилан, Сонни Роллинз, Стивен Фостер, Чарлз Айвс, Мадонна… Их объединяло одно - все они американцы. Сам Фризелл придаёт большое значение своему гражданству, отмечая время от времени, что любая музыка, которая его вдохновляет, несет в себе чисто американскую находку, а именно импровизацию на фольклорные темы.
Фризелл написал музыку к трём немым фильмам Бастера Китона, издав её на двух своих альбомах The High Sign / One Week и Go West. Группа впервые представила музыку к фильмам, в мае 1993 года, в Бруклине, перед забитым до отказа залом. Успех стал ошеломляющим - как у слушателей, так и у критиков обоих жанров - музыкальных и кинематографических. Утверждали, например, что оба великих артиста (Китон и Фризелл) понимают глубину и величие самых простых и скромных моментов человеческой жизни, показывая и играя их так, что никто не сумеет заподозрить их в излишнем пафосе или неискренности. Сам музыкант тоже высказался на эту тему.
Мне нравится играть, и мне нравится комедия, но это совсем разные ''нравится''. Я - стеснительный человек, не танцую и не ввязываюсь в драки. Но во мне есть что-то, что выходит наружу, когда я играю. Моя игра - это вполне реальный мир, в котором я могу делать всё то, что не могу делать в обычной жизни.''
Позже Фризелл продолжил своё сотрудничество с миром кино, написав и исполнив музыку для нескольких кинолент, мультипликационных фильмов, телепередач. Некоторые композиции такого рода попали на альбом 1996 года Quartet: вместо старых товарищей Дрисколла и Барона здесь играют трубач Рон Майлc, скрипач Эйвинд Кэнг и тромбонист Кёртис Фаулкс.
Мы с Джойи Бароном и Кермитом Дрисколлом никогда не играли как типичное джазовое трио. Но эта группа сильно отличается от обычной схемы ''гитара - бас - ударные''. Скрипка и духовые создают настоящий оркестровый звук. Это заставляет меня писать и аранжировать серьёзнее, чем раньше.''
Проекты Фризелла, как правило, нетривиальны. Так Nashville записан с использованием весьма редких для джаза инструментов - мандолины, добро, губной гармоники - и тесно связан с народным фольклором Америки. Gone, Just Like a Train сделан в компании рок-барабанщика Джима Келтнера, который выглядит непривычно в инструментальной джазовой группе. Good Dog, Happy Man, по словам критиков, стал альбомом, который даже в полном отрыве от всей остальной музыки Фризелла позволяет сказать, что этот человек создал собственный жанр - и как исполнитель, и как композитор. Ghost Town примечателен звукорежиссурой - здесь соседствует и однопроходная запись, и сложные многоуровневые конструкции, совсем по-разному раскрывающие однотипный материал. Биллбоард: ''…уже сейчас это классика''.
Фризелл получил достаточно престижных наград, чтобы удовлетворить даже куда более тщеславного музыканта. Наиболее благосклонны к нему, пожалуй, критики журнала ''Даунбит'': его Nashville они назвали альбомом 1998 года, его самого - лучшим гитаристом 1990, 1998 и 1999 годов. В 1998 и 1999 годах, Фризелл получил награду в номинации ''гитарист года'' от ассоциации американских джазовых журналистов. Альбом Quartet получил немецкий аналог Grammy, престижную премию Deutsche Schallplatten Preis. Журнал Musician характеризует его стиль как ''современный в лучшем смысле этого слова, примиряющий нюансы современного рока и джазовой музыки''.
Для меня важно сохранить мелодию постоянно живущей, независимо от того, играют её в данный момент или нет. Многие погружаются в собственное соло, сгорая в гармонических переходах, уже никак не связанных с самой композицией. А я люблю, чтобы мелодия продолжалась. Это совсем не то, что играть наборы каких-то там ходов на основе каких-то там аккордов…''
Автор: Юрий Льноградский

0 комментариев

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: