Bearomberg
В европейском джазе ассимиляция фольклорных влияний стала обычным делом, поскольку американский народный язык — или, более конкретно, Великий американский сборник песен — оказывает меньшее влияние. Чешские музыканты пианист Эмиль Виклицкий и басист Джордж Мраз в сотрудничестве с Morava (Fantasy/Milestone 2001) — с барабанщиком Билли Хартом и певицей Зузаной Лапчиковой — и Moravian Gems (Cube-Métier 2007) с певицей/скрипачкой Ивой Биттовой и барабанщиком Лацо Троппом — исследовали красоту моравской народной музыки в джазовом контексте. Сигги Лох из ACT Music был настолько очарован, что поставил перед собой задачу донести музыку до более широкой аудитории. Таким образом, "Together Again" видит, как Виклицкий и Мраз пересматривают мелодии из двух вышеупомянутых записей в интимной обстановке дуэта.
Together Again - это, несомненно, джазовая запись, и неудивительно, поскольку оба музыканта потратили десятилетия на изучение стандартного репертуара. Мраз сделал себе имя вместе с пианистами Оскаром Питерсоном и Томми Фланаганом, а также в оркестре Тэда Джонса/Мела Льюиса. Виклицкий руководил своими собственными небольшими ансамблями, включая джаз-фанк-квартет с гитаристом Биллом Фризеллом в 1979 году. Однако моравский фольклор постоянно присутствует в музыке пианиста с момента его дебюта в Holomóci městě (Supraphon 1978). Виклицкий также написал значительное количество классических произведений, и именно эти направления — свинг и блюз джаза, традиционные моравские мелодии и классическая чувствительность — во многом определяют музыку. (Ian Patterson, AllAboutJazz)