xoxol1965
Прошло четыре года с того времени как увидел свет альбом Seesaw (Качели) – предыдущая совместная работа партнёров, номинированная на Грэмми и попавшая на первую позицию в списке Billboard Blues. И вот настал новый момент сближения их творческих орбит, обернувшийся добротной коллекцией из 10 произведений. “
Black Coffee” (вышел 26 января) повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса 2011 - диска Don't Explain. Нынешний составлен из версий вещей известных и не очень в основном из далекого прошлого ритм/блюза, но есть и совсем свежие. Впрочем, об этом подробнее и по порядку.
Продюсер альбома сотрудничающий с обоими артистами уже лет 10 мистер Кевин Ширли. Запись сделана в студии Лас Вегаса в августе 2016 в ходе 5-дневной живой сессии. То есть почти полтора года назад! В записи принимали участие музыканты, хорошо знакомые солистам, все как на подбор известные студийные профессионалы. Тем не менее, эти сессии не были легкой прогулкой. Всем пришлось потрудиться, так как они хотели сделать собственные узнаваемые интерпретации. Кроме того, запись проходила живьем, а это, по признанию Бэт Харт, было довольно непривычно: вот так прямо в студии вместе со всеми музыкантами создавать треки вживую, без последующих наложений вокала. Она уже так давно не записывалась.
Подбор песен делался таким образом, чтобы найти малоизвестные вещи и придать им новое звучание. Но все равно не обошлось и без хорошо известных хитов.
Открывает альбом песня
Give It Everything You Got Эдгара Уинтера с альбома 1971 года White Trash. Хард-рок встречается с соул-саундом Мемфиса.
Lullaby of the Leaves была записана Эллой Фитцджеральд на альбоме 1964 года Hello Dolly. По утверждению Бэт Харт, она бы никогда не дерзнула спеть эту песню в одиночку, без поддержки Джо.
Песня
Saved исполнялась певицей ЛаВерн Бейкер и позже звучала в исполнении Элвиса Пресли, Билли Фьюри, Элки Брукс и The Band. Эта песня о том, кто прожигал жизнь, но был “спасен” и теперь читает проповеди о своем спасении прохожим. Другая песня Лаверн Бейкер -
Soul on Fire с её первого сольного альбома.
Sitting On Top of the World – блюзовый стандарт, дельта/блюз группы Mississippi Sheiks, записанный ещё в 1930. Известна песня, в первую очередь в исполнении Хаулина Вулфа и Cream, её пели Рэй Чарльз (вы не знали?) и Би Би Кинг, бесчисленные рокеры, включая, Грейтфул Дэд. Альбом “Black Coffee” предлагает ещё одну версию - с дуэлью гитары Бонамассы и клавишных Вайнена, в то время как вокал Харт взвинчивает песню до невероятного жара.
Песня
Joy авторства Люсинды Уильямс, известной американской исполнительницы кантри, фолка и блюза. “Когда мы записывали эту вещь, в студии творился “шумный джем”, поэтому в исполнении столько энергии”, - рассказывает Кевин Ширли.
Addicted – странный выбор для подобного альбома, однако диск делался по «правилам Ширли» (продюсера) под его 100% контролем, так что хозяин-барин… Addicted - трип-хоп 2007 года из репертуара трио австралийских электронщиков Waldeck. Ширли наткнулся на эту песню, услышав по радио во время отпуска. Кстати, не худший номер.
Полная нешуточной страсти
Damn Your Eyes взята с камбэк-альбома Этты Джеймс 1988 года Seven Year Itch.
Why Don’t You Do it Right - первое появление этой песни было в 1941 году в исполнении Лиль Грин, но год спустя её записала попсушница Пегги Ли, и именно эта версия была продана миллионным тиражом после появления в кинофильме “Солдатский клуб” (1943).
Наконец,
Black Coffee Айка и Тины Тернер. Песня появилась на нынешнем диске под влиянием версии, исполненной Стивом Марриотом и его группой Humble Pie в 1973. Можно сказать, Бет и Джо во многом просто повторили вариант экстремально эмоционального Марриота. Отсюда такая ярость и огонь в исполнении Бет Харт – в её распоряжении был отменный образец.
Вот такой альбом ждет слушателей в самом начале 2018 года. Конечно, имена на обложке делают своё дело, диск обречён на повышенный интерес. Black Coffee и в самом деле густо заварен и сработан крепко. Однако судьба сиквела почти всегда неизменна – он уступает дебюту. В творческом плане Don’t Explain кажется автору этих строк глубже, увлекательнее. На новом диске Бет Харт будто вернулась к своим истокам “плохой девчонки” - в её исполнении много драйва. И при этом дефицит душевности, которой она, зрелая певица и умудренная женщина, упорно стремилась на своих последних альбомах.
Мне почти нечего добавить о работе Джо. Неожиданного просто нет, и вы всё это уже слышали, увы. Его задачей было оставаться самим собой – «звездой блюз/гитары 21 века». Бонамасса крут и точен в своём профессионализме словно превосходно настроенный механизм. Даже не знаю, можно ли это считать комплиментом?
Олег Павлов для BN