санди
"Третья Русская Опера"
Либретто.
Сторона А
Акт 1. Совет
XII век н.э. Охотно, центр Русской Независимой Древности, осаждается армией
пост-мутантов из альтернативной реальности. Созывается Совет Князей.
Входит Карл, благородный молодой незнакомец неясного происхождения,
и заявляет, что может помочь Охотно, хотя, пока сам точно не знает как.
Княжна Прасковья - жена Вологодского князя, бывшая приличной женщиной всю
свою жизнь, при виде Карла теряет разум, и ее уносят. Князь Федор, глава Совета,
выдающийся, но плохо одетый человек, приказывает подать всем кваса.
Медведев, изобретатель крючковой системы нотной записи, случайно приглашенный
на Совет, высказывает разумные предположения относительно происхождения Карла.
Через открытые окна долетают обрывки народных мелодий и звуки празднования Дня Урожая.
Акт 2. Смерть князя Федора
Опочивальня князя Федора. Входит Карл и открывает тайну своего рождения.
Князь Федор, обильно проливая слезы радости, открывает древний сундук и
извлекает огромный меч. Он возлагает меч на плечо Карла, тем самым посвящая
его в князья Охотно. Вокруг Карла и князя Федора крестьянские девушки затевают хоровод.
Юродивые вводят пляшущих медведей и предсказывают судьбу всем присутствующим,
включая девушек и медведей. Празднование перерастает в языческий обряд плодородия.
Юродивые продолжают предсказывать и предсказывают Восстание декабристов (1825)
и изобретение печатного станка. Под шум всей этой суеты в спальню врывается
разъезд пост-мутантов. В жестокой схватке князь Федор смертельно ранен.
Он благословляет всех и умирает со словами: "Мнится мне, что ухожу я".
Сторона В
Акт 3. Дварцы Кур Мяф
Стан врага. Пост-мутанты заняты разными делами, совершенно выходящими
за пределы человеческого понимания. В центре стана военных вождей пост-мутантов
развлекает закованный в цепи человек - саксофонист по имени Игорь Достоевский,
захваченный во время предыдущего набега много лет назад. Достоевский героически
импровизирует, пытаясь передать послание своим осажденным соратникам.
Белые стены Охотно высятся над залитой лунным светом Русской равниной.
Над равниной разносятся леденящие звуки плачущего саксофона.
Акт 4. Погребение. Начало Подземной Культуры
Похороны князя Федора. Копая могилу совместно со многими князьями Охотно,
Карл неожиданно натыкается на мысль о подземной железной дороге,
предназначенной для отражения захватчиков и радикального изменения
пути развития Независимой Русской Античности. Сначала патриарх
Николай отвергает этот замысел как кощунственный, но выслушав аргументы
Карла и постигнув в его глазах тайну его рождения, соглашается,
поддерживает замысел и лично освящает могилу - отныне Вход в Первое Русское Метро.