1970: Дайте мне больше
Постепенно издаются новые записи. Литто Неббиа выпустил свой дебютный сольный альбом. Это событие совпадает с премьерой фильма «Длинноволосый незнакомец» Энрике Каррераса (Enrique Carreras), где Литто появляется рядом с моделью Лилиан Кальдини (Liliana Caldini). Она в фильме представляет песни с его только что вышедшей пластинки: «Rosemary» («Розмарин»), «Mujer de los 1000 días» («Женщина из 1000дней»), «Lo que te falta es amor» («То, что вам нужно, это любовь»), «Deja que conozca el mundo de hoy» («Мир сегодня узнает») и «No crean que aquí termina» («Не думайте, что это конец»).
Морис, благодаря «Маниоке», издаёт «Treinta minutos de vida» («Тридцать минут жизни») – записи, сделанные между 1967 и 1970 гг., с собственными секретными записями кавер-версий The Beatles. Например, в композиции «Pato trabaja en una carnicería» («Утка работает в мясном магазине»), Хавьер Мартинес постоянно щёлкает щипцами, в то время как щетка для одежды с шумом проходит по бумаге. Вещь «Piano de Olivos» («Пианино из Оливос») являет собой особый эксперимент. Было взято два идентичных трека, на которых Морис играет на пианино в своем доме в Оливос, потом ленты пустили в противофазе, добавили звуки гитары с вау-вау приставкой. При издании пластинки, Морис в аннотации начитал голосом автомата следующее:
«Вслушайтесь в шум, поставьте пальцы в ре-аккорд,вспомните старые виниловые пластинки, и вот, начинает играть музыка и слова прилаживаются к мелодии. Закрывая глаза, я сижу и представляю, как Хавьер смотрит на меня прямо в упор и говорит: «Спой еще раз о том, что является вселенной».
Марк Твен одевает в броню благородного рыцаря Янки на берегах Миссисипи и я изменяю одну ноту в своей музыке. Я вновь становлюсь тем парнем, каким и был, и смеюсь над самим собой, хотя сейчас я уже с бородой, и знаю, как жить дальше. Вчера я встретил барабанщика, и мы договорились порепетировать во вторник. В то время как всё засыпает песком, и я не могу прийти, потому, что Пипо должен научиться играть на гитаре. Мне нравится подражать блеянию овцы без гитары. Сегодня придется мыть посуду, потому, что я в спешке оставил её грязной. Сейчас я посмотрю на лицо Мориса и он мне кажется двенадцатилетним мальчиком с тёмными кругами под глазами. Теперь я пою фальцетом так, как научил меня Литто в «Ла Перла дель Онсе». Музыка Вселенной не должна быть уничтожена. Не так ли? Не берите в голову. Какая-то труба обязательно покроется ржавчиной.
По поводу песни «Медведь»: В Альмагро в квартире кто-то попросил меня спеть. Я схватил гитару и начал играть в до-мажор. Слова пришли молниеносно сами собой, я никогда не буду знать как и откуда... После того как я спел эту песню в первый раз, я заплакал.
Я жил и был счастлив в лесу
Куда бы я ни направил свой путь,
Утро и вечер были моими
Ночью спокойно я мог отдохнуть.
Но однажды, меня человек,
Посадил в клетку и показал народу,
Научил меня кланяться и приседать,
Так я и потерял свою свободу.
«Смирись, - сказал мне старый тигр, -
Иначе перестанут мясо давать,
А вот если будешь делать, что скажут,
То увидишь мясо опять".
За четыре года я объездил весь мир,
Выступал в цирке с успехом и без,
Видел много разных чудес и людей,
Но я не смог позабыть старый лес.
А потом меня вдруг отпустили,
Лазить в дупла и есть дикие сливы
И хоть я уже стар, но умру на свободе -
в своём лесу, дома, счастливым.
(«Медведь», Морис)
Также вышли пластинки групп Manal и Vox Dei («Caliente»). Обе на Маниоке. Компания постепенно воплощала мечту Хорхе Альвареса по монополизации местного рока. Причина по которой Танхито ничего не записывал в это время проста: на нём висел старый контракт компании RCA, согласно которому он записал только две музыкальные темы. Одновременно появляется сборник «Pidamos peras a Mandioca» («Попросим груш у Маниоки»), который включает в себя вокальную типично
площадно-митинговую композицию Мориса «Muchacho» («Мальчик»):
Мальчик, скоро рассвет
Звуки старого танго, спорят с грядущим .
Утренние такси, ветер на остановках,
а новый день окажется предыдущим;
Мальчик, скоро рассвет,
А летом счастье скрывается за поворотом,
и кровать твоя уже пуста, хоть дом ещё спит,
Выходишь один, а заметит хоть кто-то?
Мальчик, скоро рассвет,
день нас не ждет и снова заботы.
Будут ли счастливы ночи твои?
Будущее множит будущие повороты.
Мальчик, скоро рассвет, скоро рассвет ...
Несмотря на столь многие издания, выходившие на Маниоке, компанию финансово лихорадило, а в середине 1970-х она окончательно исчезнет. Хорхе Альварес распихает своих артистов по таким компаниям как Dick-Jockey, Music-Hall и Microfón через независимый лейбл Talent. В эти дни, Хорхе Альварес кроме всего прочего, исполнил роль звезды в фильме «М» режиссёра Эдгардо Козарински (Edgardo Cozarinsky). Следует сказать, что фильм так и не вышел на большие экраны. Его, этот фильм, можно считать пионером в открытой постановке вопроса о гомосексуализме. На такую мысль наталкивают следующие сцены: встреча глаз человека «M» с глазами Коразински в ванной, обмен взглядами с молодым человеком в метро (здесь засветился Педро Пухо), и в конце, в финальной сцене с главным героем «содомии» в исполнении Кларо Вильянуэва (Clao Villanueva).
1970: Летний Блюз......................................................................................................1970: Продолжаем крутить педали