recluse |
Дата: Суббота, 10.04.2010, 11:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1940
Статус: Offline |
Метафизическая связь с собственным я, окружающим миром, символизм существования соединяются и трансформируются уникальным способом раги - классической музыки Индии. Эмоции, вызванные этой музыкой отнюдь не поверхностны. Они несут философское послание, эстетику окружающей среды, божественной сущности бытия. Этот способ художественного выражения имеет за собой силу, способную ввести человека в глубокий транс. Raga rock — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan). Первую попытку использования раги в рок-музыке сделала команда Seventh Sons, записав в 1964 году альбом, незамысловато озаглавленный "Raga". Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) и Traffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта. Движение в значительной степени было инспирировано гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном, «открывшим» ситар, и имело некоторый успех в 1967-1968 годах. Групп, игравших только «рага-рок», практически не существовало, но на множестве «подпольных» пластнок тех лет было по одной-две «индийских» песни. Впоследствии влияние рага-рока проникло в творчество фолк-групп (Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice) и исполнителей прогрессивного рока (Mahavishnu Orchestra, Джон МакЛафлин). Ключевыми пластинками жанра ресурс Prog Archives называет «Natural Elements» (Shakti & John McLaughlin, 1977), «Magic Carpet» (Magic Carpet, 1972) и «Crawling To Lhasa» (Сalacakra, 1972). К началу 90-х годов ХХ века термин утратил специфичность и сейчас используется в самом широком смысле — по отношению к любым разновидностям рок- и поп-музыки, содержащей в себе элементы, мотивы, аранжировки, так или иначе связанные с южноазиатскими музыкальными традициями. В настоящее время наиболее известным представителем данного жанра является португальская группа Saturnia.
Сообщение отредактировал recluse - Воскресенье, 14.11.2010, 19:53 |
|
|
|
санди |
Дата: Среда, 21.04.2010, 22:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Не могу сказать, что много коллективов слышал, которые исполняли рагу, но этот стиль мне импонирует. Первое, что у них привлекает моё внимание - необычные звуки ударных инструментов и нетрадиционные ритмы. Вот этот отход от рок квадратов воспринимается мной как свежий поток воздуха. Ещё одна вещь, которую заметил, эти коллективы отличаются степенью привнесения индийской традиции в рок музыку или наоборот рока в индийскую музыку. И от степени смешения зависит , получу я удовольствия или нет от прослушивания. Ведь, можно просто прописать партию ситара на каком-то треке и считать это для самого себя гигантским свершением... А можно относится и гораздо серьёзней: забит все каналы аутентичным звучанием и это тоже мне не по нраву. Гармония необходима. Некое равновесие между европейской и индийской культурами. Вот тогда и получается нечто интересное. Да и ещё эти (европейские и американские) группы играющие рагу, отличаются одной характеристикой, о которой я скажу только здесь в узком кругу - среди людей, которые понимают, что я шучу но не хочу кого-то обидеть. Эти группы отличаются степенью накуренности.
Сообщение отредактировал санди - Среда, 21.04.2010, 22:15 |
|
|
|