JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Интервью - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Интервью
Интервью
санди Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:19 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
Статья взята из "Новой газеты" №111 от 7 октября 2009 года

Джон Лорд: «Главное — играть от сердца, а не от банковского счета»

Основатель легендарной группы Deep Purple приезжает в Россию

Джон Лорд — клавишник и основатель легендарной группы Deep Purple, на творчестве которой выросло не одно поколение меломанов, впервые посетит Россию с сольной программой. Музыкант участвовал в записи всех классических альбомов хард-рок-титанов и покинул группу только в 2002 году. Зрителей ждет живое исполнение классического произведения Deep Purple под названием Concerto for Group and Orchestra. Аккомпанировать Джону Лорду будут Московский симфонический оркестр в составе 64 музыкантов, а также венгерская кавер-группа Cry Free. Поклонников музыканта ожидают и другие сюрпризы — в виде приглашенных вокалистов Касии Ласки и Стива Бальзамино, известного слушателям по мюзиклам Jesus Christ Superstar и Notre-Dame de Paris. «Концерт для группы с оркестром» состоится 15 октября в ГЦКЗ «Россия».

— В 1970 году партитура «Концерта для группы с оркестром» была утеряна, второй раз эта программа была исполнена лишь по восстановленной партитуре в 1999 году на концерте в честь воссоединения группы. Будет ли программа российского турне отличаться от концертов 70-го и 99-го годов?

— Оригинальную программу я исполню в первой части концерта. После антракта собираюсь освежить некоторые страницы истории и сыграю несколько песен из моего прошлого — это будут произведения моей сольной программы и несколько песен Deep Purple. Все песни будут сыграны в сопровождении рок-группы и оркестра. Вы словно посетите два концерта в один вечер.

— Внесли ли вклад в эту программу музыканты, которые будут с вами играть?

— Нет-нет, вся музыка написана мной и Deep Purple.

— Считаете ли вы, что венгерская кавер-группа Cry Free, с которой вам предстоит выступить, так же хороша, как Deep Purple?

— Вот так вопрос! Конечно, никто не может сравниться с Deep Purple. (Смеется.) Я хочу сказать, что был невероятно счастлив быть участником этой великолепной группы. Я считаю, что они и сейчас замечательный коллектив. Cry Free — это, конечно, совершенно другой проект. Они гораздо моложе Deep Purple и очень хорошо делают свое дело, но они другие. У них иные идеи, цели, взгляды на музыку. Я играл с ними 4 раза: дважды — в Венгрии и дважды — в Словакии. Мне очень понравились эти концерты. Cry Free замечательные музыканты, они понимают мою музыку, понимают меня. Это очень важно, потому что в России мне придется выступить в трех разных городах с очень коротким интервалом, нужно будет репетировать с тремя разными оркестрами и дирижерами. Мне нужно сосредоточиться на оркестре и не волноваться за рок-группу. При всех достоинствах Cry Free нельзя сравнить с Deep Purple. Думаю, они этого и не хотят.

— Рассматривали ли вы возможность приехать в Россию вместе с Яном Гилланом, Яном Пейсом и Стивом Морсом?

— Возможность-то есть, причины нет. Дело в том, что у них своя жизнь. Мои взгляды на музыку разошлись с представлениями Deep Purple о том, куда нам следует двигаться дальше. Поэтому я и покинул группу в 2002 году. Уже тогда я представлял, какую музыку хочу играть до конца своих дней, и, к сожалению, это не устраивало остальных музыкантов. Поэтому расставание было обоюдным решением, но между нами нет и не было никакой агрессии или вражды, мы по-прежнему очень хорошие друзья. Я бы с удовольствием сыграл с ними вновь, если бы нам удалось найти способ это осуществить, а главное — понять, как будет звучать наша совместная музыка. Как вы знаете, у них своя карьера, а у меня своя, мы пошли разными путями, но однажды… Кто знает? Возможно, наши дороги снова пересекутся.

— В этом году «Концерту…» исполняется 40 лет. Как вы относитесь к этой работе? На ваш взгляд, чего в ней больше — классической музыки или рока?

— Ну, конечно, это не классика, это гибрид, если хотите, внебрачный сын симфонической и рок-музыки. (Смеется.) Она была написана 40 лет назад, тогда мне казалось, что настал момент, когда я могу сказать, что именно это является моей музыкой. Она шла из сердца, и было не важно, как ее назвать, значение имел диалог между сердцами композитора и аудитории. И эта мысль не менее сильна и актуальна сегодня. Мое послание звучит очень просто: будьте открыты услышать, понять и почувствовать что-то новое.

— Что бы вы могли возразить злым языкам, утверждающим, что уже не молодые музыканты легендарного ансамбля превратились в памятник самим себе и воспринимаются слушателями исключительно как караоке-группа?

— Ну, вы знаете, каждый имеет право на свою точку зрения. Моя заключается в том, что это прекрасная группа с великолепными музыкантами. Например, Ян Пейс, это же один из самых великих рок-барабанщиков! Или Стив Морс — невероятно хороший гитарист, а Роджер — талантливейший басист. Они искренне верят в то, что делают, и получают удовольствие от исполнения своей музыки. Я желаю им просуществовать еще очень и очень долго. Если Deep Purple — караоке-группа, можете назвать меня марсианином.

— Несмотря на то что Deep Purple, как вы заметили, замечательные люди и музыканты, не кажется ли вам, что в целом хард-рок мертв? Если поставить на одну чашу весов старых рокеров, а на другую — столь же опытных джазовых музыкантов, например, Тодда Куллмэна или Уильяма Паркера, сравнение окажется не в пользу первых.

— Если вы считаете, что хард-рок мертв, как вы объясните тот факт, что ежегодно на выступления Deep Purple приходят миллионы людей по всему миру?

— Я хочу сказать, что сейчас хард-рок играют те же люди, кто играл его в 70-е. Молодые группы не стремятся выразить себя в этом жанре.

— Не соглашусь с вами, я бывал на концертах в Англии, США и Японии и видел много молодых хард-рок-команд. Возможно, это был более металлизированный хард, но… я понимаю, о чем вы говорите. Видите ли, у каждого есть право играть и продолжать играть то, что ему нравится. Би Би Кинг до сих пор исполняет те же блюзы, что и 60 лет назад. И люди по-прежнему ходят на его концерты, потому что хотят послушать того, кто знает, что делает. Человека, который великолепен в рамках избранного им жанра. Проводя параллель между ним и Deep Purple, я считаю, что их звук уникален, никто не играет так, как они. Я имею в виду и их новый материал. Я ни секунды в них не сомневаюсь. Взгляните на публику, приходящую на концерты Deep Purple, вы увидите как старых поклонников, так и молодых людей. И это то, что я люблю в музыке, — у всех нас есть право любить что-то или не любить.

Представьте, вы едете в метро, рядом с вами стоит человек, и ваши точки зрения на один и тот же музыкальный фрагмент могут быть абсолютно противоположными. Мне кажется, это прекрасно, музыка — это единственный универсальный язык, на котором можно говорить со всеми.

— Вы играете ритм-энд-блюз в группе Hocchie Coochie Man. Сейчас блюз, как и гаражный рок, вновь обрел популярность и стал частью мейнстрима. Молодые люди собирают группы и играют музыку, которую с упоением слушало поколение их родителей. Как вы относитесь к этой тенденции? Не кажется ли вам, что этот замкнутый круг свидетельствует о кризисе современной музыки?

— Я слышал такие мнения, мол, современная музыка умирает. Но при этом каждый год появляется кто-то, кто переписывает правила игры, вновь зажигая огонь в душе слушателя. Мне кажется, что никакого кризиса нет. Пока люди продолжают играть от сердца, а не ради счета в банке, все хорошо. Меня немного беспокоят различные реалити-шоу, куда люди идут, затем чтобы прославиться, а не для того, чтобы стать музыкантами. Но пока молодые люди продолжают писать музыку, основанную на правильных вещах — жажде общения, желании поделиться своей страстью с другими, чтобы люди уходили с ваших концертов с улыбкой, в слезах или с любыми другими эмоциями, тогда мы спасены. Но, вы знаете, добиться этого очень непросто. Сейчас сложные времена, и я очень рад, что начинал тогда, а не в нынешнюю эпоху. И не важно, что музыке, которая трогает людей, уже много лет. Хотя, это всего лишь моя точка зрения, я вполне допускаю, что вы можете считать по-другому. Главное — это играть от сердца, а не от головы или банковского счета.

— В России рок-музыка всегда ассоциировалась с протестной эстетикой, в 80-е ее активно запрещали. Теперь же президент России Дмитрий Медведев «не стесняется» называть Deep Purple своей любимой группой. Считали ли вы когда-либо, что рок может изменить мир, повлиять на политические и социальные процессы? Или это искусство в чистом виде, не связанное с сиюминутной реальностью?

— Это очень сложный вопрос. Да, рок-музыка в 60-е и 70-е была одним из способов выражения протеста, но я не думаю, что это был политический протест. Я думаю, что это был социальный протест, протест молодых людей, на которых правительство не обращало внимания, игнорируя их нужды. Власти относились к молодости как к болезни, от которой с возрастом необходимо излечиться. Рок-музыка протестовала именно против этого. Хотя конечно, были и те, кто уделял большее внимание политике, и это тоже прекрасно. Возьмите, например, раннее творчество Боба Дилана, песню A hard rain’s a-gonna fall 1962 года. Кажется, что она написана прошлой ночью. Она очень точно отражает то, что происходит сейчас. Безусловно, музыка может быть формой протеста, но мне кажется, это скорее протест молодежи против того, чтобы быть использованной и одураченной. Сейчас я, конечно, очень стар… (Смеется.)

— И считаете, что для протеста нет причин?

— Нет, конечно, нет… налоги! Вы знаете, это ужасно. Мне не нравится мое правительство, но я никогда не делал из своей музыки жупел для политического протеста. Я верю в силу музыки, способную сплотить нас. Это интересно, что ваш президент был поклонником Deep Purple в юношестве, когда эту группу было не так просто услышать. Но это не помешало ему стать политиком. Не думаю, что кто-нибудь, слушая ранних Deep Purple, может назвать нас особо политизированной группой.

Если вы хотите превратить рок-н-ролл в политику, вы можете это сделать, это прекрасный проводник для политического протеста, играющий всеми цветами радуги. Он громкий и мощный. Просто это был не мой путь. Мне кажется, наиболее «политизированная» песня Deep Purple — это Child in time, это достаточно глобальное и при этом очень простое политическое заявление. Она рассказывает о холодной войне. Текст этой песни очень простой, прямолинейный: «Жди рикошета пули, которой слепой выстрелил в мир, берегись!» Так мы выразили наше ощущение времени, предчувствие ядерной войны в конце 60-х.

— Как вы относитесь к тому, что Deep Purple играли в Кремле?

— Я не имею ничего против того, что Deep Purple играли в Кремле, они поступили так, потому что хотели этого. Их пригласили, и отказаться было бы невежливо. Не знаю, как бы я поступил на их месте. Я бы точно не стал играть для британского премьера: он мне не нравится. (Смеется.) Не думаю, что у Deep Purple есть какие-то политические предпочтения или связи с российским правительством, это просто вежливость и дружелюбность.

— Есть ли у вас любимый альбом Deep Purple? Какую работу в составе группы вы считаете неудачной?

— Думаю, лучший альбом для меня — это Deep Purple in rock, потому что в нем музыканты показали, кто они есть, проявилась сущность группы. Он сильный, насыщенный, страстный, в нем есть юмор, боль. Все сильные чувства за один час! Это начало путешествия к сердцу группы. Мне кажется, я сыграл там очень хорошо, я горжусь органной работой с …In rock. Я помню настроение группы в то время. Нам было хорошо вместе, всем казалось важным то, что мы делали. Другие альбомы тоже хороши, но этот для меня самый ценный. А что до неудачной пластинки… Мне сложно слушать альбом The house of blue light. Не из-за музыки, а из-за напряженной атмосферы, которая была тогда в Deep Purple. Мне грустно и неприятно об этом вспоминать. Я люблю предыдущий Perfect Strangers, это было хорошее время, когда мы воссоединились в 1984-м.

Так что для меня это вопрос ассоциаций, связанных не столько с музыкой, сколько со временем, когда был записан тот или иной альбом. Не думаю, что Deep Purple записали хоть одну по-настоящему плохую песню. Тем не менее есть две-три вещи, которые я ненавижу. Например, Love Conquers All из альбома Slaves & Masters. Терпеть не могу эту песню, потому что она получилась не такой, какой я ее задумывал. Она звучит как какой-то слащавый, мерзкий китч-рок. Словно вы съели слишком много сахара…

— Каким будет ваш новый альбом и когда стоит ждать его выхода?

— Одно из главных удовольствий, которое я получаю от жизни, — это прослушивание максимально разнообразной музыки. Я играл джаз, блюз, хард-рок, симфоническую музыку и невероятно счастлив, что смог объять все это. Когда я начинаю работать над новым альбомом, то пытаюсь включить в него элементы самой разнообразной музыки. Думаю, пластинка выйдет в следующем году.

Беседовал
Максим Динкевич

07.10.2009

 
санди Дата: Четверг, 29.10.2009, 01:25 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
Надо же эта группа ещё существует. Вот только, что её к нам занесло? Прекрасно помню, как висел баннер Nazatreth на концертном зале "Листопад". Наверное, целый месяц висел. Естественно я не пошёл. А нафига? Всё равно как всегда обманут и привезут восьмой состав "Ласкового мая" или, что более вероятно какой-нибудь Петербургский мужской балет, прАсти-Господи. . Как оказалось, зря не пошёл. Вот отчёт человека, который там побывал.

Как я попал на концерт Nazareth

Надо же с чего-то начать. Вот первая история.

1 декабря 2005г был я в командировке в Киеве. Естественно, после решения всех рабочих дел заскочил к отцу, мы с ним посидели на кухне за бутылочкой, поэтому на вокзал я попал минут за 5 до отправления поезда на Полтаву (22:00) и весьма "тепленьким".

Поднимаюсь я, значит, в тамбур вагона и упираюсь в некоего дедка буржуинской наружности, весьма поддатого. Стоит этот дедок и по-английски матом кроет пространство перед собой. Я ему в ответ: "сэр, нельзя же так, тут женщины и дети". Он (как оказалось, Пит Эгню) буркнул чего-то, покачнулся и пошел в вагон.
"Панаехали, блин", подумал я и тоже пошел в свое купе. Посидев там минут 5 и познакомившись с попутчиками, я взял заренее припасенную бутылочку пива и вышел в коридор подышать воздухом. Стою себе, пью пиво и наблюдаю как по коридору чешут еще 2-е в черных футболкак с нарисованными на них гитарами и тоже лопочут по-английски... И тут сквозь алкоголь до меня доходит: завтра в Полтаве концерт группы Nazareth, а это... А ЭТО ОНИ ЕДУТ НА КОНЦЕРТ!!! Вот так трицтандула. Мужики в черном завернули в купе через 2 от моего, откуда явственно слышались звуки нерусской пьянки. Через несколько секунд из этого же купе вышел другой дедок с пластиковым стаканчиком в руке. Набрался смелости, подхожу: "извините, сэр, а это не вы случайно та самая знаменитая группа Назарет, которая завтра у нас в гроде дает концерт?". Заглянув в стаканчик, Дэн Маккаферти задумчиво отвечает: "Да. Мы ими работаем".
Ну понятно, я ему респектов навысказывал, мы чокнулись, выпили каждый из своей посуды и разошлись.
Вернулся я в купе, сказал эту новость попутчикам. Они очень удивились, мол почему это вдруг звезды в обычном поезде едут, потом решили что им хочется экзотики и на этом разговор ушел в сторону.
Сижу, размышляю. Блин, надо что-то делать! Такой шанс бывает раз в жизни! Эх, была не была. Иду к проводнице: "пиво есть?" "Есть". "Сколько?" "Осталось 6 бутылок" "Какое?" "Полтавское"."Давайте все 6".
Беру эти 6 бутылок в руки и топаю в буржуйское купе, благо дверь там открыта. Внутри сидит человек 5, я с порога: "Доброго вечора шановному панству" и тут на меня переводчица зашипела: "молодой человек, что Вам нужно, идите атседова". Но я упорно продолжаю "Ескьюз ми, Ай донт вонт ту дисторб... " Короче типа "мешать вам не буду, просто примите в подарок это пиво от ваших поклонников из города Полтава. Удачного вам выступления и спасибо за творчество. Единственная просьба - если можно, хочу сфотографироваться с вами."
"Нет проблем", говорит Дэн и они с гитаристом становятся со мной в коридоре, а мобилку дают Питу: "клац" - есть.
Потом Дэн говорит: "заходи, расскажи нам немного о Полтаве". Зашел, рассказал. Минут 10 поболтали а потом разговор как-то завял. И правда, какие у нас могут быть общие темы? Ну не о музыке же с ним говорить, в самом деле. smile
Ладно, говорю, время позднее, завтра на работу - пора мне спать идти. Спасибо вам, удачного концерта, до свидания.
И уже в дверях мне в спину Дэн вдруг: "А ты завтра будешь на нашем концерте?" "Нет, говорю, сорри, не успел билет купить". Не скажу же я ему, что как раз был очередной финансовый кризис и 30 баксов (минимальная цена билета) были мне нужны на другие цели.
"Ты завтра будешь на нашем концерте, я тебя приглашаю". Говорит Дэн. "Сью, запиши координаты этого парня и завтра он и... (взгляд на стол, где стоит 6 бутылок пива) и 6 его друзей проходят на наш концерт по личному моему приглашению". Баммм... Огромное спасибо, говорю. Будет отличный подарок на мой день рождения. Правда, он у меня послезавтра. Дэн засмеялся: "Ничего, мы никому не скажем что послезавтра".
Вернулся, попутчики спят уже. Лег и я. Отправил паре знакомых СМСки: "Только что бухал с Назарет. Честно.", позвонил жене и только тогда заснул.
Утро принесло с собой сомнения: А вдруг вчерашнее было просто пьяным базаром и Дэн забыл про свое обещание? Но историю рассказал коллегам по работе, взял пару человек с собой и позвонил Геннадию, страйкболисту и рок-н-рольщику.
- Привет, Гена
- Привет, Ваг
- Ты в курсе, что сегодня концерт "Назарет" в Полтаве?
- (злобно)А ты в курсе, почем билеты?
- Спокойно. Есть маза, как попасть за 0 копеек.
- .... Продолжай!
Далее с его слов: "Сижу я в своем офисе весь в финансовых проблемах, купил чекушку коньяка и заливаю им невозможность пойти на концерт "Назарет". А тут ты звонишь с такими дурацкими вопросами - знаю ли я...! Я тебя чуть не послал подальше".

Вечер того же дня. За час до начала концерта в кафешке неподалеку собрались участники похода. Посидели, выпили по рюмочке для храбрости и решили, что если нас все-таки не пустят на концерт - вернемся сюда же и продолжим. И пусть им там будет хуже.

Подходим к главному входу. Там 2 амбала на контроле, с ними тетка и мужик, по виду из распорядителей. Сью не видно. И тут до меня доходит: ни телефона, ни даже ее русского имени у меня нет! Но отступать некуда. "Здравствуйте, я вчера ехал в поезде вместе с "Назарет" и Дэн пригласил меня и моих друзей на концерт. Переводчица Сью должна была вас предупредить".
Естественно, никто никого не предупреждал, но после 5 минут препирательств мне все-таки продиктовали номер мобилки Ксении (Сью). Позвонил, она сказала что ждала нас у артистического входа но сейчас подойдет на центральный. И она таки да, пришла! И нас таки да, пропустили!
В фойе мы на радостях тяпнули еще по коньячку, купили сувениры и встретили кучу знакомых, естественно всем рассказывая каким образом мы тут очутились.Нам "типа" верили но по выражению лиц было видно, что не очень то наша история похожа на правду.
Прошли в зал, сели на свободные места (как оказалось, на места по 50 долларов). Начался концерт. Сначала зал никак не хотел раскачиваться. Публика в основном - старые рок-н-рольщики, многие уже стали директорами фирм, депутатами или частью городской власти. Поэтому каждый из них нервно поправлял галстук, оглядывлся по сторонам и вел себя прилично. Особенно показателен был мужик, сидевший прямо перед нами. Верхняя часть туловища была неподвижна, но ногами под креслом он постоянно пристукивал в такт, иногда наклонялся и делал всем известный жест "yes!", но так, чтобы сверху это было по возможности не заметно.
А нам то что, мы вообще нахаляву пришли.Поэтому мы сразу встали, начали пританцовывать и махать руками.
Спел Назарет несколько песен, Дэн подходит к микрофону и говорит: "мы вчера в поезде познакомились с парнем по имени Андрей. Андрей, ты здесь?" Конечно здесь! Встаю и машу ему рукой.Он продолжает "так вот, у Андрея завтра День Рождения. И у нашего ударника тоже день рождения. Поэтому следующую композицию мы посвящаем именинникам". Все отступили вглубь сцены, вышел Джимми Муррисон, на него направили луч прожектора и он заиграл. Один. Инструментал. Боже, как это было красиво!...
Моя дочь после концерта повесила на стенку плакат с "назарет", а у меня в мобилке осталась вот эта фотография. Слева Дэн, в центре я и справа - Джимми.

на фотке я как всегда никогошеньки не узнал.

Сообщение отредактировал санди - Четверг, 29.10.2009, 09:26
 
Viktorino Дата: Четверг, 29.10.2009, 10:15 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 886
Статус: Offline
про концерт Назарет - просто неймовірно-чудова історія!

Сообщение отредактировал Viktorino - Четверг, 29.10.2009, 18:09
 
Slavonn Дата: Четверг, 29.10.2009, 18:06 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 921
Статус: Offline
Я тоже побывал на Назарете, только в Киеве во Дворце "Украина" где то по моему 1995 или 96 год помню что в сентябре, тоже масса интересных впечатлений, особенно от того что Маккаферти еле привели в себя перед концертом, но зато концерт он отработал, впечатлений на всю жизнь хватит. До этого если честно из легенд был только на Black Sabbath в Москве в 89 году smile

Сообщение отредактировал Slavonn - Четверг, 29.10.2009, 18:16
 
Novalis Дата: Четверг, 29.10.2009, 18:26 | Сообщение # 5
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Ха-ха-ха! biggrin

Интересно, а кто такой Андрей? smile

 
санди Дата: Четверг, 29.10.2009, 19:02 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
Город Дождя - Питер Хэммилл в Сибири, 1995 год
(Микаэл Абазян, на основе воспоминаний Ирины Мирзуитовой)

Питер Хэммилл посещал Россию несколько раз. Он играл в Москве и Санкт- Петербурге в мае 1995 года, затем в апреле 1998, был приглашен сыграть в Калининграде в середине декабря 1999, однако его первое российское выступление произошло не в каком-либо из этих больших городов... 12 мая 1995 Барнаул, город в Сибири в 3400 км к юго-востоку от Москвы, стал пунктом назначения для всех тех Пилигримов из Сибири и других регионов России, которые надеялись на лучшее уже долгое время. За этим концертом последовало еще два в Новосибирске, и уж только потом Квартет Питера Хэммилла отыграл в Москве и Питере.

Увы! Сибирские концерты были почти что забыты и находились в одном шаге от превращения в миф... Но некоторые из тех, кто был на этих концертах, поделились своими воспоминаниями и памятными вещами с остальным миром.

Ниже приведен обзор трех сибирских концертов 1995 года в Барнауле, Новосибирске и на маевке в Академгородке. Автор - Ирина Мирзуитова (pangaea@agharta.net). Особые благодарности Ирине за разрешение поделиться личными переживаниями с теми, кому это интересно.

"На концертах я была, когда они были в Сибири - по-моему, 1995 год...

Мы с компанией ездили в Барнаул и потом были на концерте в Новосибирске. В Барнаул мы поехали в основном потому, что прошел слух, что-де Хэммилла пригласили именно в Барнаул (что было правдой), а концерты в Новосибирске только заявлены для повышения имиджа их организаторов, а потом под благовидными предлогом будут отменены. Откуда появился этот слух было неясно, но мы ему охотно верили, потому что организатором выступал оргкомитет Интернедели, организация, зарегистрированная по юридическому адресу в райотделе КГБ, а мы тогда были еще наивные и думали, что приличные люди с такими бяками водиться не будут.

Однако концерты состоялись и тут, и там, и даже на самой Маевке. Но атмосфера была совершенно разной.

В Барнауле на концерт собрались знатоки и любители со всей Сибири (слух о фиктивности концертов в Новосибирске прошел широко), и громко обрадовались отмене выступления разогревающей группы ("Миссия-Антициклон" - так ни разу ее и не услышала), и дважды вызывали Хэммилла на бис (на второй раз "уломал" его только Ник Хоббс, парень из английской группы, название забыла, частый гость наших рокеров), второй раз они сыграли "Офелию"...

Тогда как в Новосибирске Хэммилл выступал в сборном концерте третьим номером, где первой выступала безликая хард-роковая группа, а вторыми - фальшивые фолкеры под видом не то нанайцев, не то чукчей; акустика зала вообще не заслуживала этого названия - кинотеатр советских времен как он есть; большую часть публики составляли размалеванные девицы, коим было совершенно наплевать, кто там на сцене и на каком языке поет - ломанном русском, чукотском или английском, это им не мешало выяснять отношения друг с другом; и семь-восемь дюжин слушателей, столпившихся у сцены, чтобы хоть что-то было видно и слышно. Никакой "Офелии" эта братия, конечно, не дождалась. При этом секретность была устроена строжайшая, никому, кроме особо приближенных к организаторам, к Хэммиллу и близко подойти не дали - притом, что Джексон спокойно гулял по коридору после концерта, ибо никто его не узнавал!!! То есть конкуренции у нас не было, мы немножко и с ним поговорили, и со Стюартом Гордоном - а в Барнауле мы разговаривали только с Хэммиллом, остальные музыканты не выходили "к народу".

На третьем сибирском концерте я не была, поскольку не могла предположить, что после вчерашнего Хэммилл с компанией будут выступать перед той же аудиторией в еще более сборном концерте, да еще и на улице - что уж там был за концерт под дождем, не знаю.

На первом концерте больше всего поразила эмоциональная наполненность. Казалось бы, где тот Майк и где та Сюзи - двадцать пять лет прошло! А поет как будто вчера расстались. Однако на втором концерте некоторая заученность исполнения hurt a little... Конечно, все равно пошла бы на концерт, если бы он еще раз приехал. Но - не сложилось. Спонсоры не дали денег. Как раз тем самым кэгэбэшным организаторам. Ничем не могу их упрекнуть.

Афиша концерта Питера Хэммилла в Барнауле с афтографами музыкантов для Дмитрия Савенкова. (Интересно, кто этот счастливчик "Стив", игравший в тот вечер с Питером? ;-)

Фрагменты сессии вопрос-ответ с Ириной Мирзуитовой

1) Репертуар.

Я была на двух концертах - в Барнауле и на первом в Новосибирске. Я не пошла на второй новосибирский, потому что в действительности никто не верил, что Питер исполнит две-три песни в числе других исполнителей, играя под дождем. Однако он сыграл...

Насколько я помню, на обоих концертах был сыгран один и то тот же состав песен, однако второй выход на бис, "Ophelia", был опущен в Новосибирске. Слушатели в Барнауле были более интеллигентны, и Питер решил отдать им побольше...

2) Являлся ли барнаульский концерт самостоятельным концертом или частью какого-то фестиваля?

Этот был широко рекламируемый отдельный концерт. Группа из Магадана под названием "Миссия: Антициклон" должна была открывать концерт, но они не смогли поспеть вовремя к началу концерта, таким образом весь концерт был хэммилловским. Аудитория очень обрадовалась этому факту. Кстати приличная группа. Не буду комментировать их как "Африку", открывавшую недавний концерт "21st Century Schizoid Band" в Петербурге.

3) Оба концерта в Новосибирске были частью какого-то фестиваля, не так ли?

Да, но первый из концертов был тем не менее самостоятельным концертом, а второй уже был собранием разных исполнителей. Первый проходил в здании кинотеатра "Юность". Перед Хэммиллом играли две группы, о первой из которых у меня не осталось каких-либо воспоминаний (кажется какой-то хэви-метал), а второй была поп-этническая группа из Тувы. Основной части аудитории их меховые одежды и большие тамбурины понравились больше, чем песни Хэммилла, и они остались очень разочарованы. Хэммилл тоже выглядел не очень-то уж радостным.

Нам сказали, что планировалась сессия раздачи автографов после концерта, однако (в отличие от Барнаула) ничего такого не произошло. Единственным, кого мы смогли поймать в холле, был Дэйвид Джексон, с которым мы имели короткую беседу.

4) Значит, второй концерт в Новосибирске проходил под дождем?

Он проходил на открытой сцене перед Новосибирским Университетом. Такое событие происходит ежегодно, многие местные группы, а также и некоторые зарубежные исполнители, играют на этой сцене в один из майских дней. Например, "Несчастный случай" - частый гость фестиваля. Никто не мог поверить, что Питер Хэммилл примет участие. Может быть, его обязывал контракт. Шел дождь, и мы все собрались у меня дома, чтобы окончательно решить: идти или не идти. Вообще то, это очень некомфортное место с несколькими тысячами людей, набитыми в маленькой дворовой площадке, да и звук бывает плохой, так что мы его обычно не посещаем. А так как шел дождь, мы окончательно решили не идти туда. Дождь так и лил до следующего утра.

5) Есть ли у Вас какая-либо информация о концертах в Санкт-Петербурге и контакте Питера Хэммилла с Сергеем Курехиным?

Нет, к сожалению этой информацией я не располагаю.

In The End

Весь барнаульский концерт был заснят Компанией АТН и неоднократно транслировался.

Сергей Петрушанко предложил свою помощь в поиске этого материала через свой сайт и вскоре мы получили сообщение от Юрия Королева, интересовавшегося насущностью наших поисков записи. Запись была любезно предоставлена, оцифрована, и теперь все то, что дошло до нас, стало достоянием всего "мира".

Еще раз хочется поблагодарить за добрую волю и оказанную помощь Юрия Королева, Сергея Петрушанко, Дмитрия Савенкова и Евгению Половникову, Сергея Манучаряна.

Отдельная благодарность Френсису Тамариту за вдохновение и убеждение меня в том, что "это возможно"!

Все фотоматериалы из Барнаула любезно предоставлены Дмитрием Савенковым и Евгенией Половниковой (см. фото ниже).

Второй выход на бис (песня Ophelia) не транслировалась (или, может быть, не была заснята вообще). Кто знает, может быть должно пройти еще с десяток лет, и Офелия появится?

С наилучшими пожеланиями,

Микаэл Абазян

Сообщение отредактировал санди - Четверг, 29.10.2009, 19:08
 
санди Дата: Четверг, 22.04.2010, 09:47 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
 
санди Дата: Четверг, 22.04.2010, 10:43 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
 
санди Дата: Четверг, 22.04.2010, 10:43 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066
Статус: Online
 
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Интервью
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: