JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Главные песни о вечном. The Who - "My Generation" - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Главные песни о вечном. The Who - "My Generation"
Главные песни о вечном. The Who - "My Generation"
vlad_dovlatov Дата: Четверг, 03.12.2015, 16:19 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Сегодня, 3 декабря 2015 года, исполняется пятьдесят лет со дня выпуска альбома “мое поколение” - дебютной долгоиграющей пластинки легендарной британской рок-группы воз.



Дебютный альбом The Who был назван в честь их хита - песни “My Generation”, вышедшей на сингле месяцем ранее и ставшей первой композицией группы, поднявшейся на вторую строчку британского хит-парада в начале декабря 1965 года.
Мелодическая основа “My Generation” (“Моё поколение”) - повторяющийся на протяжении всей песни энергичный, нарочито “грязно” звучащий гитарный рифф Пита Таусенда и надрывный вокал Роджера Долтри, выгодно контрастирующий с распевным бэк-вокалом, на пределе эмоций заявляющий об отношениях “своего поколения” молодых людей с миром взрослых и их взаимном неприятии друх друга. Неистовствующий за барабанной установкой Кит Мун и чеканящий ритм на бас-гитаре невозмутимый Джон Энтуистл, добавляют напористости в прямолинейную структуру композиции-манифеста молодёжного андеграунда начала шестидесятых.

Лирический герой одной из первых “песен протеста” в истории рок-музыки не пытается анализировать мир вокруг себя и не конкретизирует тех, к кому относится его яростное воззвание, в отличие от персонажа композиции The Rolling Stones - “(I Can’t Get No) Satisfaction”, который обвиняет всех и вся в том, что он “не может достичь удовлетворения” - устами вокалиста The Who герой “My Generation” просто делит людей на “мы” и “они” и обращаясь к “ним”, просит оставить в покое “его поколение”, произнося ключевую фразу десятилетия: “Я надеюсь, что умру прежде, чем состарюсь”. Никаких компромиссов и мещанских поисков удовлетворения в косном мире взрослых, неприемлемом для молодых максималистов: “Дайте мне мой кусок жизни, пока я не вышел вон”, как спел в другое время и в другой стране такой же рок-бунтарь, также остро чувствовавший неприятие идей и ценностей его поколения консервативным и бездушным миром взрослых, “их” миром.



За полвека, прошедших с момента создания “My Generation”, песня обросла множеством легенд, самыми популярными среди которых стали история написания и записи знаменитой композиции. Вопреки красивой выдумке поклонников группы, утверждающих, что поводом для создания бунтарского гимна стал конфликт между автором песни и основным композитором The Who Питом Таунсендом с британским истеблишментом, чуть ли не с участием самой королевы. Сам Таунсенд, однако, утверждает, что источником вдохновения для него стала композиция “Young Man Blues” американского автора-исполнителя песен и джазового пианиста Моуза Эллисона. Другая байка относится к манере исполнения песни вокалистом The Who Роджером Долтри, заикающегося в конце почти каждой фразы в обоих куплетах “My Generation”. По версии фанатов группы своим искусственным заиканием Долтри то ли подражает говору британских модов, “обдолбившихся” наркотиками, то ли пародирует дефекты речи уже упоминавшейся британской королевы, то ли намекает на известное англоязычное ругательство в строчке “Why don’t you all f-f-fade away?” (“Почему бы вам всем не исчезнуть?”). На самом деле фишка с “заиканием” получилась случайно: во время записи песни Роджер Долтри не мог попасть в ритм композиции и запинался в конце некоторых строчек, подстраиваясь под музыку. Остальным музыкантам группы понравилось, как звучит “заикание” их вокалиста и его решено было оставить в окончательном варианте записи для привлечения дополнительного внимания к песне. “Заикание” поначалу даже стало причиной бойкота песни британской радиостанцией ВВС, считавшей, что она обижает людей, страдающих от данного дефекта речи, но по мере роста популярности “My Generation” обвинение в “оскорблении чувств заикающихся” с группы было снято и песню стали передавать в эфире.

Самая знаменитая строчка из песни (“Я надеюсь, что умру прежде, чем состарюсь”) сразу же после выпуска песни “ушла в народ” и стала своеобразным слоганом нигилистических настроений молодёжи шестидесятых. Сами же музыканты и не думали воплощать девиз из своей песни на собственном примере: Роджер Долтри и Пит Таунсенд исполнили “My Generation” на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году находясь в добром здравии, трезвом уме и твёрдой памяти.

Успех песни “My Generation” выдвинул малоизвестную широкой публике группу, прежде привлекавшей к себе внимание больше за счёт эпатажных выходок на сцене во время выступлений в небольших клубах Лондона, чем своей музыкой, в число ведущих рок-коллективов Англии и сделал The Who кумирами модов - представителей субкультуры шестидесятых годов, таких же “отвязных” и бескомпромиссных молодых людей, как герой и песни, ставшей их гимном.



После триумфа сингла “My Generation” продюсер The Who Шел Телми решил “ковать железо, пока горячо” и подготовил к выпуску первую долгоиграющую пластинку группы, отобрав для для дебютного альбома двенадцать песен из материала, записанного музыкантами в период с апреля по октябрь 1965 года. Согласно тогдашней традиции британских групп и фирм звукозаписи в альбом не вошли песни с ранее издававшихся синглов The Who, за исключением “My Generation”, чей взлёт в британских чартах был лучшей рекламой новой пластинки. Среди композиций пластинки выделяются открывающая альбом энергичная “Out in the Street”, мелодичная и одновременно напористая “The Kids are Alright”, ставшая второй по популярности песней альбома после “My Generation” и в проигрыше немного повторявшая главный хит The Who, а также “A Legal Matter” с Питом Таунсендом в роли вокалиста и немного сумбурная инструментальная какофония “The Ox”, завершающая диск. Остальной материал альбома “My Generation” составили композиции более близкие к традиционному рок-н-ролльному и биг-бит звучанию британских групп того времени и две кавер-версии песен классиков американского блюза Джеймса Брауна и Бо Дидли. Стиль The Who в целом, своеобразные манера исполнения и сценическая подача группой своих песен, породили множество последователей по всему миру - от американских “гаражных” рокеров второй половины шестидесятых до панк-групп семидесятых годов.

В Америке альбом вышел на четыре месяца позже, чем в Англии, под названием “The Who Sings My Generation” и изменённым порядком песен на пластинке и особого успеха не имел, как и сингл “My Generation”, добравшийся лишь до 74-го места в чарте Billboard. Время покорения Америки для музыкантов The Who пришло в 1967 году, во время выступления группы на знаменитом фестивале Monterey Pop Festival. Делюкс-издание альбома “My Generation” включает в себя два компакт-диска на которых представлен весь материал, записанный группой во время сессий 1965 года, в том числе песни с синглов “I Can’t Explain”, “Anyway, Anyhow, Anywhere”, а также ранее не издававшиеся композиции The Who этого периода.

“My Generation”, ставшая “визитной карточкой” группы, остаётся по сей день самой известной композицией The Who и спустя полвека, прошедших с момента её выхода, считается одной из лучших песен в истории рок-н-ролла, занимая своё особое место в истории популярной музыки и культуры ХХ века.



© Влад Довлатов, 2015
Оригинальная публикация


Now I'm Here! ;-)

Сообщение отредактировал vlad_dovlatov - Четверг, 03.12.2015, 16:20
 
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Главные песни о вечном. The Who - "My Generation"
Страница 1 из 11
Поиск: