vlad_dovlatov |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 14:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline |
"Mahavishnu" - шестой студийный альбом проекта Джона МакЛафлина Mahavishnu Orchestra, записанный в апреле-мае 1984 года в Париже в Ramses Studios и вышедший в том же году на лейбле Warner Bros. Стиль пластинки отразил в себе увлечение МакЛафлина экспериментами с электронным звучанием, ставшим модным веянием в популярной музыке первой половины восьмидесятых годов.
По завершении первого периода деятельности Mahavishnu Orchestra в 1976 году Джон МакЛафлин принимал активное участие в массе самых разнообразных проектов, исполнявших музыку в диапазоне от акустики - то с уклоном в индийскую музыку, как, например, группа "Shakti", то в жанре гитарного фьюжна с элементами фламенко, как трио виртуозов в составе самого МакЛафлина, Эла Ди Меолы и Пако Де Лусии, до электрического джаз-рока с группами "One Truth Band", "Trio of Doom" и "Fuse One", в которых Джон сотрудничал со многими выдающимися музыкантами того времени - такими, как Тони Уильямс, Джако Пасториус, Чик Кориа и Стэнли Кларк.
Для участия в записи нового альбомa Mahavishnu Orchestra МакЛафлин привлёк только одного музыканта из "старой гвардии" группы образца семидесятых годов - барабанщика Билли Кобэма, да и то лишь на период работы в студии. В последовавших за выпуском пластинки гастрольном турне место Кобэма за ударной установкой занял Дэнни Готлиб, участвовавший в записи "Mahavishnu" в качестве перкуссиониста. Остальными участниками нового состава Mahavishnu Orchestra стали: саксофонист и композитор Билл Эванс, заменивший более традиционных для звучания группы раннего периода скрипачей, а также басист Йонас Хеллборг, и клавишник Митчел Форман. Сам МакЛафлин основным инструментом для себя выбрал цифровой синтезатор Synclavier II - новинку музыкальной техники, позволявшую синтезировать звучание клавишных и гитары, а также делать сэмплы из записей различных музыкальных отрывков. Клавишник Митчел Форман использовал в своём арсенале синтезаторы Yamaha DX7 и электропианино Fender Rhodes, позволившие добиться при одновременном исполнении партий вместе с синтезатором МакЛафлина отчасти "механического" звучания в ряде композиций и придать саунду группы модный "нововолновый" синтезаторный оттенок, с которым в то время экспериментировало подавляющее большинство музыкантов от арт-рокеров Yes, Genesis и Jethro Tull до корифеев джаза и фьюжна Джорджа Бенсона и Чика Кориа.
Ритмически простые и в то же время хаотичные в части инструментальных соло композиции "Radio-Activity" и "Nightriders", задающие общий тон альбома, уравновешиваются более традиционными для стиля Mahavishnu Orchestra композициями "Nostalgia" и "East Side West Side" которые, впрочем, напрочь лишены резкости звучания и агрессивности подачи материала, свойственные работам группы начала семидесятых годов. Связующим звеном в наборе столь эклектично звучащего на одном диске материала являются композиции Билла Эванса "Clarendon Hills" и Джона МакЛафлина "Pacific Express", наиболее гармонично совместившие синтезаторную электронику с традиционными для фьюжна полиритмией и пространными импровизациями музыкантов.
Две небольшие синтезаторные зарисовки "Jazz" и "The Unbeliever" напоминают эксперименты Роберта Фриппа, немногим ранее также возродившего свой главный проект семидесятых годов King Crimson и тоже тяготевшего в тот период к синтезаторному "индастриэл" звучанию. Заканчивается альбом "Mahavishnu" атмосферной этнофантазией флейты, пианино и индийской перкуссии "When Blue Turns Gold", парящих на фоне монотонной партии двух синтезаторов. Для записи этой композиции были приглашены дополнительные музыканты: бывший коллега МакЛафлина по "Shakti" перкуссионист Закир Хуссейн, гуру индийских духовых инструментов Харипрасад Чауразия и пианистка Катя Лэбек.
В конечном итоге материал альбома предстаёт в большей степени цельной, многослойной и разноплановой работой талантливых музыкантов, обладающих высоким уровнем исполнительского и композиторского мастерства, нежели эклектичным соединением ультрасовременных музыкальных технологий и традиционных жанров музыки, как в большинстве подобных стилевых экспериментов, которые в основном стали "тёмными пятнами" в карьере многих музыкантов того времени.
Несмотря на довольно прохладный приём альбома "Mahavishnu" мировой музыкальной прессой, пенявшей МакЛафлину на излишнюю упрощённость и общую легковесность новых композиций в сравнении с ранними работами группы, к тому времени уже ставшими классикой фьюжна и джаз-рока, гитарист продолжил движение в направлении дальнейшего развития экспериментов с современными стилями и электронным звучанием музыки в рамках своего проекта Mahavishnu Orchestra.
© Влад Довлатов, 2015
Источник
Now I'm Here! ;-)
Сообщение отредактировал vlad_dovlatov - Четверг, 10.09.2015, 23:13 |
|
|
|
букварь |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 20:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 745
Статус: Offline |
Надо будет слухануть. А то я как-то его сразу в штыки принял из-за электронщины. Ничего не поделаешь, привыкли мы мыслить штампами и клише. А Маклафлин ведь что-то искал в этом саунде. А мож и нашёл чего... Надо слухануть. |
|
|
|
vlad_dovlatov |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 21:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline |
Цитата букварь ( ) Надо будет слухануть. А то я как-то его сразу в штыки принял из-за электронщины. Ничего не поделаешь, привыкли мы мыслить штампами и клише. А Маклафлин ведь что-то искал в этом саунде. А мож и нашёл чего... Надо слухануть. Обязательно нужно послушать - с целью ознакомления с материалом или хотя бы на предемет составления собственного мнения об альбоме. Диск вполне "съедобный" и "удобоваримый" - доза синтезаторов и электроники в альбоме вполне приемлема и не вызывает отторжения. А МакЛафлин продолжал свои поиски и на следующем альбоме "Adventures in Radioland" проекта Mahavishnu, но о нём как-нибудь в другой раз.
Now I'm Here! ;-)
Сообщение отредактировал vlad_dovlatov - Четверг, 10.09.2015, 23:09 |
|
|
|