JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ "Главные песни о вечном" - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Главные песни о вечном"
vlad_dovlatov Дата: Среда, 17.06.2015, 16:52 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
The Rolling Stones - “(I Can’t Get No) Satisfaction”

6 июня 2015 года исполнилось пятьдесят лет со дня выпуска пластинки-сингла с песней “(I Can’t Get No) Satisfaction” - культовой композицией легендарной рок-группы The Rolling Stones.




Жёсткий, сверлящий мозг и поэтому запоминающийся раз и навсегда, гитарный рифф Кита Ричардса, образующий мелодическую основу композиции вместе с динамичной, пульсирующей ритм-энд-блюзовой  “подкладкой”, исполняемой другими музыкантами группы и вокалом Мика Джеггера, меняющего интонации на протяжении песни от вкрадчиво-задиристого кривлянья до надрывного вопля отчаяния, буквально плюющего в припеве словами о тщетности попыток достичь удовлетворения в обыденной жизни, превратили “(I Can’t Get No) Satisfaction” - “(Я не могу получить никакого) удовлетворения” в один из главных гимнов молодёжного бунта шестидесятых, став одновременно эталонным рок-боевиком и “визитной карточкой” The Rolling Stones.



Песня была выпущена на сингле сначала в США и только два месяца спустя в родной Англии и вскоре, впервые в истории группы, возглавила американский хит-парад, одновременно став четвёртым чарт-топпером The Rolling Stones на родине. Сингл “(I Can’t Get No) Satisfaction” стал прорывом в карьере молодых музыкантов из Лондона застолбив за “роллингами” статус “рок-группы №2 в мире”, вслед за недосягаемой “ливерпульской четвёркой” The Beatles.
The Rolling Stones, сделавшие ставку в начале карьеры на имидж “плохих парней”, в противопоставление “слащавым мальчикам” из The Beatles, запечатлели в тексте “Satisfaction” образ своего “лирического героя” - нагловатого молодого бунтаря, отказывающегося жить по правилам общества потребления и отвергающего его ценности в надежде обрести истинное удовлетворение за рамками обывательских представлений о нём...



Успех песни значительно повлиял как на дальнейшее творчество самих The Rolling Stones, так и на всю рок-музыку в целом: композиторский дуэт Джеггер-Ричардс нащупав “золотую жилу” стал штамповать хит за хитом, развивая эстетику нигилизма и бунта; основная гитарная партия композиции, звучание гитары в которой подверглось специальному искажению при помощи революционного эффекта “драйв-дисторшн” (Drive Distortion), мгновенно стал каноническим рок-риффом и сформировав “фирменное”, мгновенно узнаваемое звучание самих “роллингов”, дал толчок к  зарождению нового жанра музыки под названием “тяжёлый рок” (hard rock).
Мотив социального протеста, впервые в рок-музыке прозвучавший в тексте “(I Can’t Get No) Satisfaction”, с подачи “роллингов”, а также американского кантри-певца Боба Дилана, стал всё чаще звучать в песнях других исполнителей, вытесняя набившую оскомину любовную лирику, традиционную для рок-н-ролльных и эстрадных песен того времени.

Новое веяние оказало влияние и на The Beatles, превосходивших “роллингов” по части мелодизма композиций и общему уровню популярности, которые тоже стали понемногу уходить от стандартных текстов, типа: “Я тебя люблю - Хочу держать тебя за руку - Ты меня любишь - Йе-йе-йе”, обращаясь к более серьёзным темам и затрагивая проблемы волновавшие умы и сердца молодёжи шестидесятых годов прошлого века. Даже классической битловской “фишке” - оптимистически- утверждающему рефрену - “Yeah! Yeah! Yeah!” (“Да! Да! Да!”) “роллинги” противопоставили свой нигилистически-отрицающий - “No! No! No!” (“Нет! Нет! Нет!”) усиливая его напористой фразой - “Hey hey hey, that’s what I say!” (“Э-ге-гей, вот что я вам скажу!”)

Саркастическое отношение к окружающей действительности и поиск путей достижения внутренней свободы стали основными темами всего дальнейшего творческого пути группы, а сама песня “(I Can’t Get No) Satisfaction” - неизменным “гвоздём программы”, кульминацией каждого концерта The Rolling Stones на протяжении полувека, прошедших со времени её первого исполнения и до сегодняшнего дня, занимая первые позиции во всевозможных рейтингах лучших рок-композиций всех времён и особое место в истории популярной
музыки ХХ века.



© Влад Довлатов, 2015


Now I'm Here! ;-)

Сообщение отредактировал vlad_dovlatov - Среда, 17.06.2015, 17:40
 
recluse Дата: Среда, 17.06.2015, 23:59 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1940
Статус: Offline
Не знаю почему, но Роллинги мне никогда не нравились. И вообще я считаю ее самой переоцененной группой в истории рока.  За ней идут U2, Quenn, Police . Но за материал спасибо, интересно было почитать.
 
vlad_dovlatov Дата: Четверг, 18.06.2015, 17:36 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
По поводу переоценённости U2 и Police - абсолютно согласен! :)

Now I'm Here! ;-)
 
санди Дата: Четверг, 18.06.2015, 20:59 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
А для меня Роллинги, наоборот являются первой любовью в зарубежном роке. Некоторые пластинки на память знаю.
 
санди Дата: Четверг, 18.06.2015, 21:31 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline
Кстати, есть повод теперь послушать некоторые из них.
 
vlad_dovlatov Дата: Суббота, 20.06.2015, 21:40 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Некоторые пластинки на память знаю.

Какие, например?

Добавлено (20.06.2015, 21:40)
---------------------------------------------
Некоторые пластинки на память знаю.

Какие, например?

Добавлено (20.06.2015, 21:40)
---------------------------------------------
Некоторые пластинки на память знаю.

Какие, например?


Now I'm Here! ;-)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: