JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Голландия: рок как национальный продукт (часть 1) - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Голландия: рок как национальный продукт (часть 1)
Голландия: рок как национальный продукт (часть 1)
санди Дата: Пятница, 28.09.2012, 10:15 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2824
Статус: Offline
Голландия: рок как национальный продукт. (Часть 1)

Голландия даже по европейским меркам страна не из самых больших. Территория её составляет приблизительно 1/8 территории соседской Германии или 1/14 территории Украины, а из Китая её вообще не видно. Тем не менее, у неё есть одна особенность, напоминающая о Китае. Это высокая плотность населения. Среди европейских стран самая наивысшая. Этот факт стал основополагающим в развитии рока в этой стране. Вернее, в развитии его коммерческой составляющей.

Так же следует сказать о традиционном трудолюбии голландцев, которые во всех делах, за какие они принимаются, привыкли добиваться успеха. Эта привычка корениться глубоко, ещё в средневековой цеховой структуре голландских городов. Она не может быть воспитана в течении короткого времени и никак не сдаётся в результате глобализации. За что бы голландцы не брались, они это делают профессионально, умело и много. Практически безостановочно. Поэтому, в первую очередь, говоря о голландской рок-музыке, придётся говорить о национальном продукте.

Следует так же сказать, что количество талантливых людей в Голландии достигло критической отметки. Куда не идёшь, какую отрасль не изучаешь, везде натыкаешься на творческую молодёжь и творческих уже немолодых людей. Большее количество , возможно было только во Флоренции, да и то во времена да Винчи. Поэтому ничего странного нет, что количество музыкантов в этой стране огромно! Однако, внутренний голландский рынок слишком мал. При таком огромном количестве музыкантов, слушателей остаётся не так уж и много. Приходится музыку экспортировать за рубеж…

Для того, что бы регулярно записывать свои произведения на высоком уровне , рок-группы в Голландии должны ориентироваться на европейского и американского потребителя. Поэтому , так и получается, что голландских коллективов поющих на родном языке катастрофически мало. Ведь, если продукт не будет эксклюзивным и качественным, он не будет восприниматься потребителями других стран, не будет конкурентноспособным на рынках других держав, и не будет покупаться. Даже в маленькие независимые студии в этой стране выглядят более респектабельно , чем наши «продвинутые», хотя бы потому что на некоторых из них возможна запись рок-опер, а на наших…

Каждый год, голландская промышленность пачками штамповала новые и переиздавала старые музыкальные произведения местных музыкантов. Маленькая страна не могла бы выпускать такое количество продукции, если бы это предприятие не было коммерчески успешным. И это сопровождается постоянным внедрением передовых технологий в промышленность. Например, компания Philips, штаб-квартира которой с 2005 года уже в Амстердаме, а не в Эйндховене, в 1963 году первой в мире внедрила в продажу компактную аудиокассету, а в начале 90-ых наравне с японскими компаниями одной из первых разработала , а потом и внедрила в продажу DVD – продукцию. Эта компания имеет филиалы в 13 странах Европы, Азии, обеих Америк и Австралии, и с коммерческой точки зрения правильно говорить не только, например, о New Wave или British Invasion, но и о Netherlands Wave и Dutch Invasion. Как вы понимаете, стилистически эти понятия не совпадают, а слово dutch - это английское обозначение голландцев, а не датчан. На этой самой Philips выходили оригиналы Ekseption (с 1969 по 1976 гг.), Focus (в 1975 г.), Cuby + The Blizzard (с 1966 по 1979), все альбомы группы Mr. Albert Show, Group 1850 (в 1968 г.), Trace (1974-75 гг.), Livin’ Blues (с 1969 по 1973 гг.). Но основными темами этой компании были и остаются безусловно классика и поп-музыка.
Голландская компания поменьше под названием Negram издавала часть альбомов группы Q65, Tee Set (1970 и 1972 гг.) и Finch (1974 и 1975 гг.) .
В этой стране существовали компании поменьше , их имена Imperial, Сatfish, Discofon, Si Music, Timeless Records, которые специализировались на прогрессивной музыке и за изданиями которых сейчас гоняются коллекционеры. Так же в 70-ых были и совсем маленькие Yep, Orange, Rubber Records, Delta, Mini Rock Records, которые отметились редкими изданиями и многие-многие другие.
При этом наблюдался значительный отток музыкантов за рубеж. Так сказать, экспорт проходил и натурой. В основном, музыканты из Голландии находили выход на немецкие студии, часто записывались на компаниях туманного Альбиона, иногда во Франции , реже в Швеции или Бельгии. На немецкой Polidor издавались Golden Earrings (с 1968 по 1984), Alquin (с 1972 по 1976), Supersister (с 1970 по 1974), Flairck (с 1978 по 1982), Earth and Fire. На немецкой Ariola выходил Livin’ Blues (в 1976 г.). А в Швеции на Metronome и во Франции на DiscAz выпускались некоторые оригиналы горячо любимых, не только у нас в стране, Shocking Blue. Некоторая часть музыкантов нашла выход за море , издавалась в Британии на EMI ( Kayak в 1973 и 1974 гг. и Flairck в 1985 г.) на Vertigo (Earth and Fire в 1979 и 1980 гг.) на Decca (Bintangs в 1969 и 1970 гг.) и за океаном на Atlantic (Jan Akkerman c 1973 по 1979 и он же на американской CBS c 1983 по 1985 гг.).

А что же сейчас?
Голландцы всё так же стремятся за рубеж. Вот только уже в меньшем количестве. Например, группы Flamborough Head и Nice Beaver выпускались компанией Cyclops в Англии, а группа 35007 компанией Stickman Records в Германии. Но основное количество музыкантов теперь предпочитает издаваться дома. Конечно, маленькие компании по выпуску пластинок уже прекратили своё существование, а LP-издательское отделение Philips несколько раз трансформировалось и меняло название. Сначала Philips перешла в PolyGram , затем в Philips Classics Productions. Но появилось достаточно много новых компаний в Голландии , которые ориентируются в основном на выпуске прогрессивного металла. Самой заметной, наверное , среди всех, является Transmission Records. Эта компания начала с выпуска альбома “The Final Experiment” группы Ayreon в 1995 году и с тех пор стала национальным лидером специализирующемся в жанрах Gothic, Metal, Rock Opera. Эта компания многократно издавала суперуспешных After Forever, Epica, Arjen Lucassen, Ayreon и многих-многих-многих иных голландских исполнителей.

Появление новых технологий дало толчок для организации целого ряда новых компаний в Голландии, специализирующихся как на выпуске старичков рока, так и на Neo Prog. Приведём некоторые названия: Dino Music, Soss, Si Music, Universal Music, Hunter Music, Rotation, TX2 Holland, CNR Music, Red Bullet, Lazy Eye , Roadrunner Records, Kongenial . Имя им легион. Это помогает Голландии быть одним из мировых лидеров по экспорту рок-музыки.
 
recluse Дата: Среда, 03.10.2012, 16:22 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1577
Статус: Offline
Хорошая, интересная статья. Видно, что не скачана где-то автором, а написана самостоятельно, со своими выводами.
Не знаю, прочитало ли ее много посетителей нашего сайта, но советую ее всем прочитать. В конце концов, альбомы можно найти и на других ресурсах, а вот подобные аналитичные работы редки. Спасибо, Саша! respect
 
Форум » Околомузыкальный форум » Статьи, интервью » Голландия: рок как национальный продукт (часть 1)
Страница 1 из 11
Поиск: