JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Pink Floyd, 1969 - The Man And The Journey - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Околомузыкальный форум » Альбомы и концерты » Pink Floyd, 1969 - The Man And The Journey
Pink Floyd, 1969 - The Man And The Journey
burgess Дата: Пятница, 15.05.2009, 20:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1041
Статус: Offline

"The Man and the Journey" - концептуальное произведение, которое группа исполняла на концертах 1969 года. Оно состоит из нескольких ранних песен в сочетании с материалом, который в дальнейшем появится на "More" и "Ummagumma", а также с неизданными песнями. Концерт состоит из двух сюит: "The Man" и "The Journey". Выступления также включали в себя визуальные элементы представления, такие как процесс распилки и сооружение стола и обеденное чаепитие.

Концепция была впервые представленна 14 апреля 1969 года в Royal Festival Hall под названием, значившимся в афишах, как "The Massed Gadgets of Auximenes - More Furious Madness from Pink Floyd". Урезанная версия шоу была записана 12 мая 1969 года для радиопередачи Top Gear. Выступление 17 сентября в Амстердаме - наиболее широко известное записанное шоу тура, т.к. оно транслировалось радиостанцией VPRO. Планы выпустить концертный альбом The Man and the Journey были, но не реализовались из-за наличия общего материала с Ummagumma.



Отрывки из книги Николаса Шафнера "Блюдце, полное секретов":

"... во вpемя выступления в Ройял Альберт-холле cтpеляли из пушки, а кульминационным моментом стал подpыв имитационного снаpяда с pозовым дымом..."

"Ритмично пиля и стуча молотками, они построили стол, - вспоминает Pенвик, - когда это было сделано, роуди вышли на сцену с чайником и включили транзистоpный пpиемник, подвинув к нему микpофон, и вся публика слушала то, что в этот момент было в эфиpе, пока ребята пили чай. Потрясающе, действительно здоpово."

"На подобных концеpтах "Флойд" уже выстpаивали свои пpедставления как циклы песен с двух альбомов, названых соответственно "The Man" и "The Journey". Пеpвый из них должен был показать один день из жизни типичного бpитанца. Он начинался утpенним эпизодом, затем pабота, пеpеpыв на чаепитие (сцена, описанная Ренвиком), дальше - кульминация: наступление сумеpек - вpемя, котоpое жители болотистой местности в Кембpидже называют "ummagumma" и, наконец, сон с неизбежными снами и ночными кошмаpами..."


''INTRODUCTION''. Выход конферансье.

''DAYBREAK'' (REPRISE). Протяжный звон будильника – пробуждение. И снова часы, но уже громко, раздражающе, словно внутри мозга. Пение птиц.

''WORK'' – детонирующий электронный свист, сигнал локомотива со стуком вагонов и… инструментальный грохот, сродни забиванию свай. Группа изображает грянувшую работу, до которой герой добирается на пригородном поезде. Вблизи от микрофона реальная пила очень изящно пилит реальное бревно.

''TEATIME'' – перерыв на чай – одна из попыток группы создать на рок-сцене интимную атмосферу театра. (В турне “Radio K.A.O.S.” Уотерс повторит эту идею вне концептуального контекста. В его сольном “In the Flesh” на месте чаепития возникнет игра в карты и певицы с коктейлем.) Слышно, как звякают чашки и ложки. Что-то громко пыхтит.

''AFTERNOON''. Ещё одно сочинение с базовым авторством Уотерса, где гитара Гилмора выдаёт жёсткое хард-роковое соло, а Райт играет на тромбоне. Вступление – один из шагов к ироническому блюзу “Money”. В лаконичном тексте жалобы на рутинную жизнь сплетаются с ожиданием “близости у камина”. Поёт Роджер. Вокал как бы выплывает из левого динамика, плавно достигая нормальной громкости – характерная черта альбома.

''DOING IT'' – одна из редких “сольных” композиций Мэйсона, где он исполняет два затяжных и замысловатых перкуссийных соло. Кто-то из флойдов мастерски подыгрывает автору. Композиция обрисовывает эпизод интимной жизни героя, сопровождаемой голосами с телеэкрана. Завершающий удар в гонг – постельный триумф.

''SLEEP''. Клавишное марево, точечные гитарные эффекты, удары в гонг. Это – сон человека. Мягкий, расслабляющий, с причудливыми, но не пугающими образами. Довершают картину звук дыхания и убаюкивающее тиканье будильника. В ходе вступления флойды притворяются реально спящими.

''NIGHTMARE''. Покой затягивается тревожными видениями. Звучит композиция, вошедшая в “More” под названием “Сymbaline”. Здесь вклад Гилмора выше, чем в версиях из фильма и саундтрэка – изобретательное гитарное соло указывает на его музыкальное соавторство.

'THE BEGINNING''. Одна из живых версий “Green Is the Colour”. Шум прибоя и крики чаек продолжаются долгим акустическим саундчеком. Постепенно бесформенная звуковая линия выстраивается в ровный гитарный ритм. До конца не ясна смысловая связь этой песни с последующим инструменталом, но именно в таком сплаве “The Beginning” (“Green Is the Colour”) чаще всего звучала на концертах группы.

''BESET BY THE CREATURES OF THE DEEP''. Размышления у линии прибоя продолжаются путешествием вглубь океана, где героя окружают назойливые и опасные твари глубин, атакующие его под новую версию харизматичной “Careful with That Axe, Eugene”. Басовый пульс почти задавлен остальными инструментами, шёпоты Уотерса отсутствуют, почти не слышны его крики. В то же время Гилмор очень интенсивно применяет вокализ во “взрывной” части композиции.

"THE NARROW WAY''. На смену южным злоключениям – снежно-ледяные: избавившись от глубинных монстров, герой бросает якорь у холодных берегов. Неугомонные стопы увлекают под покров Полярной Ночи.
Песня представляет дебют Гилмора в качестве самостоятельного текстовика PINK FLOYD. В достаточно сумбурных стихах Дэйв выдаёт характерный для него монодраматический ассоциативный ряд, где персонаж брошен в некий обособленный мир – лицом к лицу со своими раздумьями. Панорамность усиливает шум ветра, ползущий ещё из “Beset By Creatures…”.
Номер впервые демонстрирует приверженность Гилмора к куплетно-припевной структуре, с довеском в виде затяжного инструментального финала. Такому подходу гитарист PINK FLOYD останется верен на протяжении всей своей творческой жизни. (Примеры: ''Fat Old Sun'', ''Comfortably Numb'', ''A Great Day for Freedom''.)
Вокал в рефрене звучит с отчётливым надрывом, местами Дэйв едва ли не задыхается.

''THE PINK JUNGLE''. Из холода да в жар: вокруг – фантасмагория Розовых Джунглей, со странными животными и невиданными растениями. Звучит обновлённая интерпретация “Pow R. Toc H.”, где среди вокальных абстракций в исполнении трёх певцов выделяются эксцентричные крики Уотерса. Воздействие усиливается голосами тропических птиц и животных. В финале герой с криком падает в булькающее болото.

''THE LABYRINTHS OF AUXIMENES''. Болото оказалось порталом в долгожданные владения Окзимена. Интригующая и загадочная музыка продолжается тревожными шагами и скрипом дверей. Герой тщетно пытается найти выход из мрачного Лабиринта, уже слышно его испуганное дыхание, он близок к панике. (Часть этого эффекта будет повторяться на концертах группы в качестве вставки в “Cymbaline”.)
Сентябрьская интерпретация существенно отличается от весенних – осталась лишь “блуждающая” суть, уходящая ногами в “Interstellar Overdrive”, а головой в “Moonhead”. Это единственное сочинение пятерых флойдов: Гилмор помогает Уотерсу, Райту и Мэйсону расширить идею Барретта, положенную им в один из сюжетных поворотов “Interstellar…”.

"BEHOLD THE TEMPLE OF LIGHT''. Медитативный инструментал авторства Гилмора и Райта, построенный на многократном повторении гитарной фигуры. Она же объявится на студийном диске “Ummagumma” в интерлюдии между второй и третьей частями “The Narrow Way”. В динамике угадывается предпосылка к контрастно-составной форме таких композиций, как “Us and Them” и “Terminal Frost”.
Вот она – Цель планетарных скитаний: вдали от коварной возлюбленной, за грозным Океаном и Страной Льда, среди Розовых Джунглей и после губительного Лабиринта – Храм Света. Спасение приходит на излёте духовных усилий, на грани паники. Но теперь последняя преграда мрака позади. Начинается созерцание. После – Шанс навсегда изменить свою жизнь. Сделав первый шаг по направлению к святости…

"THE END OF THE BEGINNING''. С началом покончено. Впереди – иные горизонты, шторма новых перемен, триумфы и крушения. Звучит концертная интерпретация финальной секции “A Saucerful of Secrets”, в других случаях именуемая “Celestial Voices”. (Во вступлении кашель и возня вместе с академической игрой Райта навевают атмосферу католического прихода.) Мы слышим фактически новую композицию, далёкую от оригинала. Здесь уже используется весь основной инструментарий группы, а на первый план выходит голос Гилмора. Причём на этот раз его вокализ оставляет желать лучшего. Парень явно подсадил связки в ходе бесконечной череды представлений.
Как бы то ни было, с последним аккордом каденции “Concertgebow” в очередной раз вспыхивает овацией. Словно на концерте симфонической музыки из зала несётся “Браво”.

Nicholas Schaffner; wikipedia; pink-floyd.ru

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ Pink Floyd, 1969 - The Man And The Journey

СКАЧАТЬ КНИГУ Николас Шафнер - "Блюдце, полное секретов"

Биография Pink Floyd, mp3, видео

Прикрепления: 2826933.jpg (17.0 Kb) · 7398125.jpg (19.0 Kb) · 5472089.jpg (12.5 Kb)
 
Форум » Околомузыкальный форум » Альбомы и концерты » Pink Floyd, 1969 - The Man And The Journey
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: