JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Little Brother Montgomery - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Little Brother Montgomery
xoxol1965 Дата: Понедельник, 27.09.2010, 00:54 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 460
Статус: Offline
Родился: Eurreal Wilford Montgomery, April 18, 1906, Kentwood, LA; (Луизиана)
Умер: September 6, 1985, Champaign, IL (Иллинойс)
Вторая жена: Janet Floberg.
Little Brother Montgomery был одним из самых универсальных пианистов, которых породил блюз. Хотя он никогда не достигал славы таких музыкантов как Roosevelt Sykes, Sunnyland Slim, или Otis Spann, стиль игры которых и сформировался под влиянием Монтгомери, он спокойно играл как Новоорлеанский джаз и буги-вуги, так и просто блюз. Его музыкальная карьера растянулась от самого раннего периода записи блюза в 20-х годах до середины 80-х. Но его игра, в особенности фортепьянные работы без сопровождения, виртуозны, безмятежны и актуальны не зависимо от времени, что редкость в любом музыкальном стиле. Little Brother Montgomery выступал до самой смерти в 1985 году, и это было гораздо больше чем просто блюзовое шоу. Он переносил слушателей назад в 20-е годы в Новый Орлеан и делал это старое музыкальное звучание таким же свежим, как в момент его появления.

Eurreal Montgomery был пятым из десяти детей, пяти девочек и пяти мальчиков, родившихся у Harper и Dicy Montgomery. Дом семейства в Кенвуде (Луизиана) располагался в центре лесозаготовительного поселка, а Harper держал дешевые бар, где рабочие с лесозаготовок собирались по выходным чтобы выпить, потанцевать, поиграть и послушать музыку. Почти все в семье Монтгомери были музыкальны. Harper играл на кларнете, а Dicy на аккордеоне и органе. Братья и сестры Eurreal-а все в разной степени умели играть на фортепьяно. Его брат Tollie записывался с ним в 60-х, а брат Joe последовал за ним в Чикаго и в 50-х – 60-х регулярно выступал и делал записи. Little Brother, как стали называть Eurreal-а почти с самого рождения, сам научился на фортепьяно, купленном его отцом для семьи, играть простой "блюз трех пальцев" (three finger blues), как он сам его назвал. Он говорил своему биографу Karl Gert zur Heide: "С тех пор и далее, я сочинял для себя простые вещи, а позднее достаточно большие, и отправлялся слушать как играют старшие, Rip Top, Loomis Gibson, Papa Lord God".

У Монтгомери было множество возможностей слушать старых музыкантов. Многие из них регулярно проезжали через Кенвуд и играли в заведении его отца. Уже в юном возрасте он твердо решил, что хочет стать пианистом как они, и был усердным учеником. Обычно он стоял рядом с ними, когда музыканты играли регтаймы, ранние блюзы и популярные песенки тех времен, смотрел что делают их пальцы, а потом сам их имитировал. Особенно он любил моменты, когда играли блюз, он копировал их и трансформировал, сделав постоянной частью своего репертуара. Основной чертой большинства из этих прото блюзов была разухабистая линия баса (rollicking walking bass), которую вела левая рука. В скором времени этот стиль назовут буги-вуги, в 1910-х, и все же стиль возник под другим названием. Басист Willie Dixon говорил Gert zur Heide: "Обычно, фортепьянное буги называли Dudlow Joes. Я не слышал, чтобы это называли буги, до гораздо более поздних времен. Если человек играл буги, говорили, что он играет Dudlow".

Монтгомери должно быть быстро учился. Он утверждает, что в седьмом классе оставил школу, в 11 лет ушел из дома и начал играть на фортепьяно, зарабатывая на жизнь, где придется. Его первая работа была в придорожной закусочной в Holton-е (Луизиана), где он получал восемь долларов в неделю плюс комната и стол. Он работал там шесть месяцев, пел и играл с семи до пол одиннадцатого в будни, а по выходным всю ночь напролет. Почувствовав большую уверенность, он покидает Holton и пол года работает в "кабаре" в Plasquemine (Луизиана), где он зарабатывает десять долларов за ночь плюс комната и стол. После чего он отправляется в Ferriday (Луизиана), где ему платят 15 долларов за ночь плюс комната и стол. В течении года, подросток удваивает свой заработок. Но гораздо важнее, в Ferriday он заводит знакомство с двумя старыми пианистами Long Tall Friday и Dehlco Robert.

Friday, Robert и Монтгомери стали работать вместе совершенствуя новый блюз, со сложным взаимодействием правой и левой руки, каждая из которых могла представлять из себя либо простой либо сложный музыкальный стиль. Все это начиналось как музыка, которую мог исполнять музыкант без особого технического мастерства, превратившись в "кабацкий блюз (barrelhouse blues) сложнейший из всех видов блюза в истории", как Мотнгомери описывал это для Gert zur Heide, - "потому что вы должны были удерживать два различных ритма каждой рукой". Трое друзей назвали новую форму "the Forty Fours". Позже она превратилась в один из величайших хитов Монтгомери "Vicksburg Blues".

Монтгомери играл в районе Ferriday до тех пор, пока наводнение 1922 года не погрузило часть города на восемь футов под воду. В течении следующего года или больше, возможно на купленной им машине, он путешествовал по Луизиане, Миссиссиппи и Арканзасу и выступал. В 1923 он вернулся на время домой в Кенвуд, а затем отправился в Новый Орлеан, где происходило рождение джаза. Город был полон сотнями пианистов, каждый старался быть лучшим, хотя бы в своем районе. В середине 20-х Монтгомери совершает турне по Луизиане с различными бэндами, в том числе и с собственным, а так же с прославленным Buddy Petit Band. Он играл с Sunnyland Slim и гитаристом Skip James. В 1928 году Монтгомери нанимают игравшие танцевальную музыку Clarence Desdune's Dixieland Revelers. Для Монтгомери эта работа оказалась вызовом, так как Desdune и его бэнд играли только с листа. Монтгомери имел репутацию внушительного пианиста, но он был пианист блюзовый и не был искушен в чтении нот. Но он быстро этому научился, причем хорошо, и с помощью других членов группы вскоре был способен подстроится под все темы из репертуара Parker-а (???).

В конце 28 года Монтгомери покинул Revelers и отправился в Чикаго. Он сделал себе имя играя на вечеринках и частных мероприятиях, в добавок в черных районах, добывая деньги на квартплату. Монтгомери говорил Gert zur Heide: "Я играл на частных вечеринках, у разных людей, практически каждую ночь". Чикаго представлялся как горячий джазовый город, как и Новый Орлеан, но все что посетители вечеров давали Монтгомери играть, были блюзы и буги-вуги. Тем временем, в Чикаго, он привлек внимание компании Paramount record. В конце 1930 года он аккомпанирует Minnie Hicks на двух композициях, и записывает пол дюжины собственных, включая сильно измененную версию старой "Forty Fours" – "Vicksburg Blues". Песня была одним из популярнейших блюзов того времени, и часто исполнялась блюзменами, в 1935 Монтгомери представил собственную версию "Vicksburg Blues No. 2". В начале 1931 года от сделал в Чикаго две записи для Melotone, но Великая Депрессия была в разгаре, и он сделал ставку на возвращение в Новый Орлеан.

В Новом Орлеане он организовал собственную группу Southland Troubadors, которая путешествовала по Югу и Среднему Западу, включая Иллинойс, Висконсин, Мичиган, Миннесоту и Айову. Вскоре группа разрослась до десяти человек. Обычно они анонсировали свои выступления короткими концертами на радио, и зарабатывали столь хорошие деньги турами, что отказывали предложениям сделать запись. Хотя группа существовала до конца 40-х, Монтгомери ушел в 1939. Летом 1935 он начал записываться на Bluebird Records, тогда он сделал две собственные записи и шесть прочих. Следующим летом в студиях Bluebird, он делает самые разные записи, а в один из дней делает 23 записи, и это была часть из 37, на которых он играл!

Во время Второй Мировой Войны Монтгомери отправился с визитом к своим родителям, а затем двинулся на север в Чикаго, где на какое-то время снимает свои ботинки путешественника и отдыхает от своей карьеры. После войны он начинает играть "старый джаз" (old-time jazz) с такими музыкантами как Baby Dodds и Lonnie Johnson. В 1948 в Carnegie Hall он принимает участие в воссоединении Kid Ory Band. Он регулярно играет в Чикаго в сети клубов, и говорят, в его памяти содержится около 1000 песен. Когда послевоенный электрический блюз захватил Чикаго, Монтгомери был активным сессионным музыкантом. Он появляется не некоторых значительных записях середины 50-х, которые сделал Otis Rush, так же играет на фортепьяно на первом большом хите Buddy Guy-я, его римейке "First Time I Met The Blues" 1960 года, за авторством Монтгомери.

Он продолжал делать записи всю свою жизнь, как блюзовые, так и ранний джаз. В 1969 он вместе со своей второй женой Janet Floberg, основали свой собственный лейбл, FM. Первым синглом компания выпустила римейк "Vicksburg Blues", исполненный Jeanne Carroll. В 1970 опубликована биография, основанная на интервью с Монтгомери – Gert zur Heide – Deep South Piano: The Story of Little Brother Montgomery. Позднее, не на долго, судьба привела его в театр, дав роль в сценической биографии Bessie Smith. Он продолжал записываться и выступать практически до самой смерти, от сердечной недостаточности, 6 сентября 1985 года.

by Gerald E. Brennan

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: