FANTOMAS
* Mike Patton (vocals/noise, keyboard, melodica, sampling)
* Buzz Osborne (guitar)
* Trevor Dunn (bass)
* Dave Lombardo (drums) Fantomas является детищем Майка Паттона. Он записал кассету, сыграв на всех инструментах сам, и затем, разослав запись гитаристу, басисту и ударнику, попросил их записать собственные версии своих партий. Эта кассета и стала основой для создания новой группы. Сначала команду назвали Diabolik, затем переименовали в Phantomas. Майк "Паффи" Бордин узнал от экстрасенса, что сочетание букв "PH" в названии - плохой знак, сообщил об этом Паттону, и группу снова переименовали - в Fantomas
Свое название этот проект получил в честь легендарного антигероя французских криминальных романов и фильмов. Организатором команды стал экс-вокалист "Faith No More" и фронтмен "Mr. Bungle" Майк Паттон (р. 27 января 1968). После развала "FNM" он решил собрать реально действующую музыкальную единицу. Для начала Майк ознакомил с новыми композициями гитариста "Melvins" Базза Осборна, своего коллегу по "Mr. Bungle" басиста Тревора Данна (р. 30 января 1968) и барабанщика "Sepultura" Игоря Кавалеру. Первые двое сразу согласились вступить в ряды "Fantomas", а ударник предложил вместо себя Дэйва Ломбардо (р. 16 февраля 1965; "Slayer", "Grip Inc").
Таким образом, состав был полностью укомплектован, и в июне 1998-го "Фантомасы" отыграли дебютный концерт, прошедший на одной из площадок Сан-Франциско. Первой официальной записью группы стало участие в создании трибьютного альбома "Great Jewish Music: Marc Bolan", для которого музыканты исполнили какофонический кавер "Chariot Choogle" легендарных "T. Rex".
Fantomas Вскоре Паттон основал свой собственный лейбл "Ipecac Recordings", на котором в апреле 1999-го и вышел первый лонгплей "Fantomas". Работа базировалась на научно-фантастических комиксах, а на обложке красовался испанский постер образца 1965 года к фильму "Фантомас разбушевался". В поддержку альбома группа провела турне, после чего деятельность ее временно приостановилась, поскольку музыканты были заняты в своих основных командах. "Фантомасы" вернулись в 2001-м, когда после гастролей в компании с "Tool" выпустили второй диск, "The Director's Cut".
На этой пластинке Майк и компания представили переработанные (порой почти до неузнаваемости) темы из известных фильмов ("The Godfather", "Cape Fear", "Rosemary's Baby", "Twin Peaks" и т.д.). Остаток года квартет провел в гастрольном автобусе, а весной 2002-го вышел концертник "Millennium Monsterwork 2000".
Fantomas Альбом записали 31 декабря 2000 года объединенным составом "Fantomas" и "Melvins", и потому он был издан под маркой "The Fantomas Melvins Big Band". Что касается новой студийной работы самих "Фантомасов", то она появилась на свет в январе 2004-го. На сей раз музыканты представили на суд публики концептуальный альбом "Delirium Cordia", сделанный в духе хоррор и имитировавший хирургическую операцию без наркоза. Несмотря на то, что диск состоял всего из одного трека, стиль его неоднократно менялся в диапазоне от easy listening до noise-metal. Кстати, во время сессий "Delirium Cordia" был записан материал и для четвертого альбома, вышедшего годом позже.
На "Suspended Animation" звучала музыка для мультфильмов, переделанная на авангардный лад. Что касается концепции, то работу музыканты посвятили... месяцу апрелю, а все тридцать треков носили названия "04/01/05 Friday", "04/02/05 Saturday" и т.д. В сопутствующее турне Ломбардо поехать не смог, поскольку был занят в "Slayer", и его функции временно выполнял Терри Боззио.
Описание концерта в Москве июль 2005г.
Все музыканты Fantomas. нарядились весьма экстравагантно и оригинально, надев на лица маски, а Майк появился на сцену в милицейской фуражке. И началось…сочетание передачи «вокруг смеха» вкупе с музыкальным терроризмом.
Паттон драл глотку, как осатанелый. Но не только верещал-он устраивал на сцене НАСТОЯЩИЙ цирк. То замычит, то зачирикает, то прокукарекает, то изобразит своим голосом стук копыт скачущей лошади. Так выкладываться на протяжении всего концерта, как это делал Майк, дано далеко не многим. Музыка наворочена и сложна, а стиль определить крайне трудно-если говорить приблизительно и с натяжкой, то его можно охарактеризовать как avantgarde metal с влиянием нойза, джаза и еще массы музыкальных ингредиентов и включений, которые я даже затрудняюсь охарактеризовать. Помимо своих умопомрачительных голосовых манипуляций, для которых Паттон использовал два или даже три микрофона на сцене, и которые порой просто заставляли надрываться меня и остальных зрителей от смеха (не потому, что не умеет, а потому что, насколько Майк действительно раскрылся и реализовал себя после Faith No More и продолжает развиваться и экспериментировать), Майк еще и колдовал над сэмплами, подобно шаману, а также устраивал театр и клоунаду посредством своей яркой мимики.
Каждый альбом коллектива обладает определённой концепцией:
1. Fantomas, также известный как Amenaza Al Mundo, посвящён теме комиксов. Вместо названий каждому треку альбома сопоставлен номер страницы.
2. The Director's Cut представляет собой сборник ремейков музыки из различных фильмов в характерной стилистике группы. Считается наиболее лёгким для восприятия альбомом коллектива.
3. Delirium Cordia — это одна композиция продолжительностью более часа, близкая к жанру эмбиент и посвящённая хирургическим вмешательствам без анестезии.
4. Suspended Animation сделан в стилистике музыки из мультфильмов.
Дискография
Fantomas
* 1999 — Fantomas
* 2001 — The Director’s Cut
* 2004 — Delirium Cordia
* 2005 — Suspended Animation
Участие в сборниках и сплитах
* 1998 — Great Jewish Music: Marc Bolan (трибьют Марку Болану), «Chariot Choogle»
* 2003 — Masada Anniversary Edition Volume 3: The Unknown Masada (сборник не издававшихся ранее композиций Джона Зорна из первой книги Масады), «Zemaraim»
* 2005 — Fantomas/Melt Banana (сплит с группой Melt Banana), «Animali In Calore Surriscaldati Con Ipertermia Genitale»
* 2005 — Where Is the Line (сингл Бьорк), «Where Is the Line (Fantomas Remix)»
FantomasMelvins Big Band
* 2002 — Millennium Monsterwork Live: New Year's Eve 2000
* 2008 — Live From London 2006 DVD
Fantomas & John Zorn
* 2001 — The Films of Kenneth Anger