Robbie Bosho
|
|
Ronald |
Дата: Среда, 03.02.2010, 10:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline |
Робби Бэшо Robbie Basho (31 августа 1940 – 28 февраля 1986) был композитором, гитаристом и пианистом, и одним из пионеров и последователей акустической стальной гитары ( со стальными струнами) в Америке. Его видение стальной гитары как концертного инструмента и создание звучания Раги в Америке. Во время радио-интервью в 1974, продвигая свой альбом Zarthus, Робби подробно рассказал о своей музыке . Он описал, как он прошел много периодов, связанных с философией и музыкой, включая японский, индуизма и культуры американских индейцев. Zarthus представлял кульминацию его персидского периода. Робби утверждал свое желание, наряду с Джоном Фэхи и Лео Коттком, поднять гитару со стальными струнами к уровню концертного инструмента. Он признал, что гитара с синтетикой-нейлоном была подходящей для "песен любви", но ее стальная копия может зажечь огонь. Basho объяснял свой интерес к индийской музыке слушанием Рави Шанкара, с кем он познакомился в 1962. Стиль Гитары Не смотря на то, что акустическая двенадцатиструнная гитара в 70-е годы практически исчезла, это не значит, что она умерла. На ней продолжали играть дома, в небольших клубах и кафе, где музыканты подобно Питеру Лангу (Peter Lang), Робби Башо (Robbie Basho), и Лео Коттке (Leo Kottke) начинали постигать акустические возможности этого инструмента. Музыка кантри все еще была прерогативой Нашвилла, но некоторые исполнители соединяли её с восточными медитациями, джазовыми импровизациями и свободой рока. Санди Бул (Sandy Bull), Робби Башо (Robbie Basho) и Джон Фахей (John Fahey) играли длинные инструментальные треки, которые легко сравнимы с наиболее претенциозными произведеними авангарда.
На технику игры гитары Робби Бэшо влияли в большой степени игра Sarod, и исследования, которые он предпринял с индийским виртуоза Али Акбэр Ханом. Basho использовал необычный открытый tunings, включая многие варианты на "Открытом-C" (CGCGCE) и играл на12струнной гитаре чтобы обновить гул, который является достойной внимания особенностью его любимой индийской Классической музыки. Мелодии Бэшо часто создавались используя восточные способы, но его работы содержат широкий диапазон значимых влияний, от европейской классической музыки до блюза (в его более ранний период) и стили Баллады Америки. Basho умер неожиданно в возрасте 45 лет из-за странного несчастного случая во время посещения хиропрактика, где "специальный ремень", затягиваемый на шее, перекрывает кровеносные сосуды, что и привело к фатальному исходу.(Вспомнил сразу и о Дэвиде Кэродайне. Как далеко заходят люди в поисках высшего знания)
Дискографию • 1965 The Seal of the Blue Lotus • 1966 The Grail and the Lotus • 1966 Various Artists: Contemporary Guitar • 1967 Basho Sings 1967 The Falconer's Arm I • 1967 The Falconer's Arm II • 1969 Venus in Cancer • 1971 Song of the Stallion • 1972 The Voice of the Eagle • 1974 Zarthus 1978 Visions of the Country • 1979 Art of the Acoustic Steel String Guitar 6 & 12 (1981 Rainbow Thunder: Songs of the American West • 1983 Bouquet , MC • 1984 Twilight Peaks , MC • 2008 Bonn Ist Supreme, CD Live!
Последователи Steffen Basho Junghags В 1986 Штеффен впервые услышал записи виртуоза стальных струн Робби Бэшо (Robbie Basho), чья некогда яркая звезда к тому году уже практически закатилась. Услышал - и чуть с ума не спятил, так сильно старик Бэшо зацепил немецкую душу. Совсем скоро Бэшо благополучно отправился на тот свет из-за грубой оплошности мануального терапевта, и Штеффен, как только до него докатилась это печальное известие, собрал чемоданчик и укатил в Америку - путешествовать по местам славы своего кумира. Штеффен исходил всё, где ступала нога Бэшо: холмы в Беркли, старые студии Takoma Records и бесчисленные бары, чьи стены напитались энергией Робби ещё с 60-х. Вернувшись в старуху-Европу, Юнгханс перво-наперво взял себе двойную фамилию, которой было положено одновременно напоминать и об ушедшем гитарном гении, и о японском мастере хокку Мацуо Басё, но это уже совсем другая история…
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей Доступно только для пользователей Доступно только для пользователейДоступно только для пользователей Доступно только для пользователей
Ronald
Сообщение отредактировал Ronald - Среда, 03.02.2010, 21:38 |
|
|
|
санди |
Дата: Среда, 03.02.2010, 19:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Offline |
и статья интересная и музыка необычная. От Звука получил ощущение некоего средневекового инструмента с широким грифом и множеством струн. На котором одновременно играют как щипком, так и при помощи смычка , бьют палочками как по цимбалам и ещё крутят такое колёсико, которое издаёт зернистое тремоло. И это всё один инструмент! Спасибо! |
|
|
|
Ronald |
Дата: Среда, 03.02.2010, 19:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline |
Рад что кто-то разделяет мой восторг от прослушанного! Такой интересный музыкант,а инфо по нему практически нет,как впрочем и музыки.Странно и обидно! %)Попытаюсь исправить положение,качество действительно только для знакомства.Но познакомиться стоит обязательно!И может возникнет желание найти в кач-ве повыше,тогда уж не забудьте про меня.
Ronald
Сообщение отредактировал Ronald - Среда, 03.02.2010, 21:41 |
|
|
|
санди |
Дата: Четверг, 04.02.2010, 19:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Offline |
Это сборник. Большенство вещей уже представлены в предыдущих альбомах. Битрейт мал, поэтому выкладываю на форуме, а не на главной странице. Использованы записи 1967, 1968, 1971 годов. Robbie Basho, 1972 - Bashovia (compilation) Format: mp3 / 128 kbps Size: 66,6 Mb Tracks Listing: 1. The Falconer's Arm 2. Lost Lagoon Suite 3. Pavan Hindustan 4. Song Of The Snowy Ranges 5. Pasha 6. A North American Raga (The Plumstar) 7. Roses And Snow 8. The Hajj 9. Khatum Solo performer: Robbie Basho (vocals, 6- & 12-string acoustic guitars, steel guitar). СКАЧАТЬ:Доступно только для пользователей Рома, я не знаю, может быть, правильно было бы определить Робби Башо в ветку "Исполнители" по имени, хотя, с другой стороны, я точно знаю, кем надо дополнить именно эту тему "Забытые гении".
Сообщение отредактировал санди - Четверг, 04.02.2010, 20:05 |
|
|
|
Ronald |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 06:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline |
санди, Спасибо за альбом.Вот интересная вещь ,почему так трудно найти его альбомы в качестве.Ты вот даже сканы с сидюка прикрепил,а записей в сети практически нет,если есть то максимум 192??!!!! Может дейсивительно развивать тему о забытых музыкантах.Ведь вся штука в том ,что есть неизвестные группы и исполнители о которых мы сейчас узнаём и есть также очень известные личности(в своё время) почему-то забытые сейчас.Я думаю такая ветка будет востребована .
Ronald |
|
|
|
санди |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 10:44 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3079
Статус: Offline |
Вполне возможно, низкий битрейт можно объяснить, тем, что материалы выкладывались в и-нете, ещё в самом начале существования сети, когда скорость закачки была очень низкой. И с тех пор , эти раритеты путешествуют по и-нету в этом качестве. Каждый год количество информации возрастает в геометрической прогрессии и заполнение пробелов и увеличение битрейта происходит , вполне возможно, по негуманному принципу случайности. То что кирпич летит вниз- закон, как и то, что человек ходит по земле, а то, что они встречаются в одной точке в одно и то же время - случайность. Так и с записями. Кто-то будет искать всю жизнь и может не найти того что искал, а кому-то вообще случайно на голову упадёт. |
|
|
|
Ronald |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 19:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Статус: Offline |
Полностью с тобой согласен,так что там со следующими забытыми когда начнём знакомиться?
Ronald |
|
|
|