Ребят из этой группы наравне с Los Gatos и Almendra можно считать основателями аргентинской рок музыки. Всю свою недолгую историю первого периода существования и позже, когда происходили так называемые реюньёны, группа играла блюз-рок. Участниками коллектива были: гитарист Claudio Gabis, басист Alejandro Medina и ударник Javier Martínez. Особенностью коллектива было то, что ведущим вокалистом и автором большинства произведений был человек сидящий за ударной установкой, что, согласитесь, бывает не часто.
Группа выросла в уже теперь мифическом клубе "La Cueva", который является родиной для многих ранних аргентинских рок-групп. Слово для названия выдумал Хавье Мартинес, смысл которого можно приблизительно перевести как «Вручную». Сами ребята из группы Manal явно находились под влиянием группы Cream, что можно расслышать в первых альбомах. Но сначала своего существования, а точнее в 1968 году, группа безрезультатно мыкалась по студиям звукозаписи со своими демонстрационными демками и лишь повстречав Jorge Alvarez и Pedro Pujó – основателей компании Mandioca Label, специализировавшихся исключительно на аргентинских исполнителях, группе удалось выпустить свои первые два сингла. Первого успеха группа достигла в 1969 году на музыкальном фестивале Pinap, после которого их загруженность и концертная деятельность возросли настолько, что аппаратура перестала выдерживать нагрузки и частенько ломалась. Первый альбом, группа записывает в 1970 году и успех от его продаж побудил музыкантов записать сразу же и второй, результаты продаж которого были гораздо слабее.
В 1972 году группа прекратила своё существование, по причине изменения коньюктуры рынка и интересов слушателей, а группа Manal не смогла перестроиться и изменить выбранному стилю.
В 1980 году на волне камбеков и реюньёнов, группа воссоединилась и выпустила студийный и концертный альбомы, что смягчило сожаление фанатов по поводу их распада в 1972-ом. В последствии, несколько раз выпускались записи, сделанные на концертах ещё в «то время».
Как и многие группы в этой стране, которые пели не только на испанском но и на английском языках, Manal подвергался цензуре, гонениям и исключению из радиоэфира в 1982-ом.
Статью хочется закончить цитатой из песни группы Manal, которая эксцентрическим образом объясняет популярность группы у аргентинских слушателей того времени: «Потому что холодный томатный сок течёт в наших жилах» - в смысле "приятного аппетита"!
Доступно только для пользователей
Дискография: Manal (1970) El león (1971) Manal (1972)
Manal (1973)
En Obras (1981)
Reunión (1981)
Manal en vivo (1993)
En vivo en el Roxy (1995)