До речі знайшов непогану статтю про творчість групи Холодная тлеющая энергия Landmerk
Шведская команда, которая кажется, пришла прямо из 70-х. Музыка Landberk насыщена пышными симфоническими аранжировками, меллотроном и эмоциями старой итальянской прогрессивной сцены, смешанными с Van der Graaf Generator. Группа очень высокого уровня, хотя, чтобы по-настоящему это понять, надо послушать их не один раз.
Landberk записывают всегда две версии своих альбомов: одну на шведском (эти версии существуют только на виниле), одну на английском. Английские версии выходят на CD, которые пополняются обычно несколькими бонус треками.
Второй их альбом «Lonely Land» был выпущен фирмой грамзаписи The Laser's Edge, одной из ведущих фирм, записывающих progressive rock в США. Группа сразу заявила о себе, как о серьезном представителе направления. Им удалось воссоздать звучание 70-х, при этом в их музыке большое место отводилось гитаре, и её электрический саунд значительно модернизировал стиль. Сочетание тихих и мелодичных партий клавишных и агрессивных гитарных соло создало неповторимое звучание, очень напоминающее старенький итальянский прогрессив.
Обычно скандинавские прог-группы (Wigwam, Supersister и т.п.) отличаются довольно «неотполированным» саундом, что происходит за счет особенностей звукозаписи. А вот этот альбом был записан очень качественно, с кристально чистым звуком и, тем не менее, очень удачно передавал нужную атмосферу.
В музыке Landberk есть какая-то возвышенная сила, заставляющая прислушаться. В ней нет никакой пламенной агрессии, скорее тлеющая энергия, ставшая фундаментом для всех песен. Представьте себе холодную зимнюю ночь, завывания ветра, насквозь промерзшую землю. А внутри маленького кабачка на столиках горят дюжины свечей, над стойкой разливается теплый свет. В воздухе стоит сладкий запах марихуаны, и посетители сидят и заворожено слушают тихую, печальную музыку. Вот такую атмосферу создали на этом альбоме Landberk.
На последующих альбомах ветер стал еще холоднее, а музыка еще мрачнее. В голосе вокалиста Патрика Хеле (Patric Helje) зазвучала настоящая боль. В начале композиции "Kontiki" с «One Man Tells Another» он поет: «Боль наполняет душу, я замерзаю…» Эта строчка точно передает пессимистичное настроение всего альбома. Никогда еще меллотрон не звучал настолько минорно. Его траурный тон временами даже не слышишь, а чувствуешь, а иногда он просто завывает в отчаянии. Холод текстов слегка смягчается теплым звучанием электрогитары в руках Рейне Фиске (Reine Fiske), чьи соло вихрем проносятся от одного динамика к другому. Гитара Фиске доминирует во всех композициях, в то время как Саймон Норберг (Simon Nordberg) аккомпанирует на меллотроне, органе, и иногда на фортепиано. Партия бас-гитары Стефана Димле (Stefan’а Dimle) создает прочную основу, не привлекая к себе внимания, а ударник Джонас Лидхольм (Jonas Lidholm) своим расслабленным (но, ни в коем случае не неряшливым) стилем помогает сделать музыку менее напряженной и мрачной.
У Landberk всегда получается очень «личная» музыка, которую нельзя огульно рекомендовать всем подряд, поскольку она требует серьезной подготовки, но для любителей и знатоков прогрессива, особенно шведского, эта группа является настоящим светилом.
Доступно только для пользователей