JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Группа Квентин Дорвард - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Группа Квентин Дорвард
санди Дата: Суббота, 14.11.2015, 01:01 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Online
Квентин Дорвард, 1992 – Две Стрелы

1.    Две стрелы 7:45
2.    Галатея 4:50
3.    Исповедь мародёра 5:25
4.    Снег 2:38
5.    Рыцарь 3:21
6.    Гонщик 5:31
7.    Батальон 6:06
8.    Маркиз 6:55
9.    Don’t Talk To Stranger 4:58

Guitar: Игорь «Лысый» Коваленко
Guitar, writing (tracks: 2,5,7): Дмитрий «Солярис» Талыпов
Bass guitar: Александр Богдан
Vocals: Олег Каплунский
Drums, writings (tracks: 3,4,6): Дмитрий «Черчилль» Ольшанский
Keyboards (track 1): Стас Борисёнок
Writing (track 1): Александр Пилипенко
Text (track 8): Анн и Серж де Галон


Download / Скачать

Style: Heavy Metal / Speed Metal
Country: Ukraine
Format: FLAC
Size: 292 Mb

Организована группа была в марте 1991 года. Первоначальный состав: Дмитрий «Солярис» Талыпов (гитара, вокал), Андрей «Змей» Ясько (клавиши), Юрий Майборода (бас гитара), Дмитий "Черчилль" Ольшанский (ударные).  Название было взято Димой Ольшанским из романа Вальтера Скотта ещё в конце 80-ых, когда он служил на Северном Флоте. Уже тогда в плаваниях на Новую Землю он получал впечатления для будущих произведений. С самого начала группа стала играть яркий и злой  хэви-метал.

Клавишник в группе задержался очень ненадолго. Фактически присутствие «Змея» было отмечено только на первых репетициях. После его ухода, в группу пришёл второй гитарист Игорь «Лысый» Коваленко, который кстати, вполне волосат. О причинах существования такой клички, мне ничего не известно. Ещё позже произошла замена басиста. Вместо Юрия Майбороды появился Александр Богдан. Также, в группе появился вокалист Олег Каплунский, и «Солярис»
сосредоточился только на гитаре. В таком составе, приблизительно в конце мая –
начале июня 1992 года   была сделана первая и последняя запись группы «Квентин Дорвард».  Подавляющему большинству ребят в нашем городе , которые играли музыку,  подобные вещи в то время только снились.

Именно вначале июня  1992 года я  их и услышал впервые на репетиции по адресу ул. Пушкина 30. Там, на самом верхнем этаже, была их репетиционная база. Жарким июньским днём окна были распахнуты настежь и люди проходившие внизу могли прекрасно слышать, чем занимаются музыканты у себя наверху. Спросив у ребят , гулявших в окрестностях, о том, кто это играет и получив ответ, я зашёл в здание, поднялся на верхний этаж и остановился в нерешительности. Репетиция была в самом разгаре. Я прослушал из-за двери три вещи, а потом спустился и пошёл своей дорогой. Но название запомнил.

А через несколько недель я их увидел на Музыкальном Ринге Олега Годыны, который проходил в Доме политпросвещения, ныне это офис телерадиокомпании «Лтава» по адресу ул. пока-ещё-Фрунзе 49. Само мероприятие было многосерийным и продолжалось три или четыре субботы подряд.  Группам предоставлялось время на вызвучку. Выступление каждой длилось по 40 минут. За это время музыканты успевали сыграть по семь-восемь вещей.   Каждую субботу успевали выступить по четыре или по пять  коллектива.   Всего в музыкальном ринге в том году принимали участие 16 музыкальных объединений. Выступление оценивало компетентное жюри. По результатам голосования «Квентин Дорвард» занял второе место. Кроме них,  мне запомнились ещё  хеви-метал трио «Джулия» с их лидером гитаристом и вокалистом Олегом Куценко; группа «Династия» которая играла русский рок под влиянием «Кино» и «Наутилуса», а также группа «?». В то лето на музыкальном ринге могли выступать ещё группы: «Экзема»,  «Архив», «Шок-оскал» и «Запрет». Эти названия вспоминаются здесь для того, чтобы объяснить, что музыканты были дружны  и часто помогали друг другу. Например, в группу «Экзема» перешёл «Змей» играть на бас-гитаре, а из этой самой «Экземы» в «Квентин Дорвард» приходил петь их барабанщик  Олег Каплунский.

Музыкальный материал постепенно нарабатывался. И к середине 1993 года программа у «Квентин Дорварада» уже составляла почти два часа. Кроме приведённых в записи названий, были ещё вещи «Плач Ярославны», «Сказка о Дракуле», «Пробуждение вампира», «Калифорния» и другие.

В 1993 году «Квентин Дорвард» участвовал в международном фестивале «Liepājas dzintars». Кстати, следует сказать, что коллектив из Полтавы был  там единственным представителем изстран СНГ. Все остальные участники  были из Германии, Дании, Швеции. После возвращения,  «Квентин Дорвард» дал пару концертов и из коллектива ушёл сначала Талыпов, а потом и Богдан. И вальтерскоттовский рыцарь  прекратил своё существование.

В 1994 году в Польше был убит Стас Борисёнок.

В середине 90-ых Дмитрий Ольшанский собирает группу «Страйк», участники которого на тот момент в основном учились в строительном институте, но репетиционная база «Страйка» находилась  в педагогическом по улице Остроградского 2.

Были приглашены: друг «Черчилля» уже известный нам гитарист «Лысый»,  вокалистка Лидия Гринь, клавишник Александр Трегуб, саксофонист Андрей «Сакс» Кучеренко. Позиция бас-гитариста постоянно претерпевала изменений. На инструменте периодически были замечены   Александр Рудь, Юрий Булычёв, а когда они ушли из группы на бас-гитаре играл Александр Трегуб. Концепция группы «Страйк» отличалась от предыдущей формации. Теперь они играли интересный, разносторонний утяжелённый прогрессив, с яркими клавишными и саксофонными вставками. В 1998 году «Страйк» качественно записал  на телерадиокомпании «Лтава» три или четыре композиции. Их начали крутить по радио. Среди прочих выделялась архитектурная  яркая иутончённая вещь под названием «Зоряна ніч». По сведениям «Черчилля» те записи к сожалению были полностью и безвозвратно  утрачены.  Последняя кассета была зажёвана в магнитофоне «Лысого», а телерадиокомпания «Лтава» копий не сохранила.

В 1996 - 1997 годах «Черчиль» нелегально работает в Германии, а по возвращении , с конца 1997 года вместе со «Змеем» начинают сотрудничество в группе мульти-инструменталлиста Валерия Власенко «Арахнофобия». Кроме них в группе в тот момент играли бас-гитарист Михаил Шамраевский и саксофонист Андрей Кучеренко. Они в очередной для «Арахнофобии» раз побеждают в областном отборочном туре конкурса «Червона Рута» и в 1999 году едут в Днепропетровск на республиканский концерт. Здесь следует сказать, что «Арахнофобия» с совершенно разными составами музыкантов и во всех своих ипостасях, так и не стала победителем этого конкурса, хотя становилась дипломантом. Причина такого положения кроется в некоммерческой музыке, отсутствии менеджмента и продюсирования группы, хотя, многие её уже видели в главной обойме среди украинских рок-групп.

В начале 2000-ых  Дмитрий Ольшанский, Андрей Ясько, Игорь Коваленко и  вокалист Валерий Журавлёв собрали группу «Одиссея». К ним присоединился клавишник уже ныне покойный Саша Колышкин. В 2003 году был записан одноимённый  альбом в стиле хеви-метал. Запись велась уже при помощи компьютерных технологий.

После этого музыканты полтавских рок-групп сотрудничают с разными российскими и
украинскими рок-группами в виде звукооператоров и звукотехников.  Постепенно их пути расходятся в разных направлениях. Например, Андрей Ясько всё чаще начинает ездить с независимыми театрами по просторам СНГ, а Ольшанский уежает работать в Киев.

В 2008-ом году «Змей» и вокалист Виталий Кропива создают группу «Авантюра».  Позже присоединяется старая гвардия «Солярис» и «Черчиль».  Недолгое время в группе принимает участие клавишник Борис Прокопович.  Ребята играют глэм,поп-метал и мощный рок старого образца, а также   активно выступает по клубам. В отличии от всех предыдущих формаций «Авантюра» своей музыкой давит на мажор и несёт позитив. Её записи крутятся по радио и принимают участие в чартах. Кроме этого, по результатам выступлений уже существует несколько видеозаписей разных концертов. Периодически расходясь, музыканты собираются вновь вплоть до этого времени.

В настоящее время , Олег Каплунский проживает в Германии уже больше пятнадцати лет. Саша Трегуб сейчас трудится в Киеве и выступает с разными исполнителями первой величины. Игорь Коваленко и Андрей Ясько  проживают в Полтаве.Дмитрий Ольшанский последние одиннадцать лет работает в Киеве на радио «Европа Плюс» периодически возвращаясь в Полтаву для репетиций и выступлений в «Авантюре».

Теперь вернёмся в  1992 год. Запись велась на обычный бобинный магнитофон,в студии Дома культуры железнодорожников , что на Южном вокзале. Запись всех девяти треков была сделана за одну ночь. Клавиш у группы  на тот момент уже не существовало, поэтому, вступительную часть для альбома записывали отдельно. Всего было сделано пять копий этого альбома.  Ребята надеялись, что их труд когда-нибудь будет издан на носителе, но время шло, а издатель всё не находился. Магнитофонную бобину с этой записью я держал в руках в конце 90-ых у себя на работе. Тогда её принёс Ольшанский, с которым мы работали в одной организации.  Долгое время считалось,  запись безнадёжно утеряной. Во всяком случае, "Черчилль" уверяет, что эта копия, которую он невероятным чудом нашёл в кучах хлама, и которую мы только что оцифровали - единственная из всех, которая сохранилась. Сейчас "Черчилль" некоторые вещи на альбоме оценивает скептически, но я предлагаю оценить плотность издаваемого звука, особенно в таких вещах как "Снег", "Гонщик" и "Батальон", предлагаю внимательно послушать такие вещи как "Две стрелы", "Галатея" и "Исповедь мародёра" и оценить талант и мастерство исполнителей группы "Квентин Дорвард"!


_______________________________________________________
Санди


Сообщение отредактировал санди - Вторник, 01.12.2015, 21:42
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: