JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Пересмотр №1 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Околомузыкальный форум » Наше творчество » Пересмотр №1
Пересмотр №1
санди Дата: Суббота, 13.03.2010, 22:27 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2824
Статус: Offline
Очень хорошо помню, как в детстве просыпался изо дня в день и понимал, что ничего не помню из предыдущего дня. Глупо построенная фраза с тавтологией? Тем не менее она отражает именно то, что хотел сказать. Если хотите, что бы я сказал по-другому, более понятно, пожалуйста. В самом раннем детстве мне никак не удавалось вспомнить предыдущий день. Каждое утро я просыпался и понимал, что ничего не могу вытянуть из своей памяти о дне предыдущем. Вокруг меня ходят какие-то люди, улыбаются мне, зовут по имени, а я не знаю, кто они такие, потому, что мне казалось, вижу их впервые. Не помню, сколько мне тогда было, два или три с половиной года. Помню, что весна, значит, с половиной. Вы ощутили подвох в моих словах? Помню, что ничего не помню… Забавно. Оказывается, я помнил то, что и как ничего не могу вспомнить.)) Итак. Упражнения по вспоминанию привели меня к первому дню, когда моя память «включилась» и я начал нанизывать свои дни один за одним, как бусины на нитку. Каждый раз просыпаясь, я с удовольствием замечал, что все события дня предыдущего никуда не делись, я могу ими оперировать в моей памяти, пересматривать и отвечать на вопросы, пользуясь уже неким опытом. Так же помню как после 6 – 7 дней чувство торжества сменилось обычным ощущением, а потом и вовсе я потерял счёт своим дням.
Здесь я хочу пересказать те события, которые послужили включению моей памяти. Мой «первый» день. Мои первые чувства.

Снова говорю: итак, была весна. Май месяц, всё вокруг цвело и благоухало. Я проснулся в спальне после плохого сна. Мне снилось, что какие-то тёмные люди по паучьи ползут по внешней стороне стены нашего дома , снизу вверх, к нам в комнату. В моём сне был отец, он находился рядом, и мне казалось, что он спит. Увидев пришельцев, я проснулся от страха. Дальше был завтрак, при котором я опрокинул несколько ложек борща себе в карман передника. Можно было попасть в рот, но это была очень сложная операция и я промахнулся. Вернее, ложка по пути ко рту перевернулась набок и содержимое попало в нагрудный карман. Потом , через некоторое время меня одели, и повели гулять не во двор, а вывели к торцу дома. На мне было что-то тёмно синее, коричневое или невыразительно коричнево-бордовое. Погода была чудесной, солнце пригрело. Пожилые люди вышли посидеть на лавочках. Вокруг было много детей. Мама занялась разговором с соседками и предоставила меня самому себе.
Скорее всего, от скуки, мне пришла в голову идея рассказать сказку, шепотом, почти вслух. Оказалось, что я помню это… У меня была книжка с картинками. Сказка была «Об Иване Царевиче». я окинул взглядом пространство до следующего дома и увидел ряд деревьев. Вдруг меня поразила догадка: может быть, количество этих деревьев соответствует количеству персонажей сказки? И так я отправился в "путь".
«Жил да был царь, и было у него три сына»… Эти слова я сказал стоя уже спиной к маме, её собеседницам и остальным детям. После этого сделал шаг в воображаемое пространство. Стрелу я нашёл в небольшой ямке , которая символизировала болото. Подсмотреть за Василисой прекрасной, когда она скинула лягушачью кожу, мне удалось стоя у стройной берёзы, точно помню пробежавший по спине холодок. Мне это показалось очень символично , или знаково, не знаю как сказать, но я почувствовал удовольствие от того, что дерево имеет светлый ствол, а не тёмное как у всех тех, которые стоят дальше. Меня вот интересует: откуда у ребёнка в таком возрасте может взяться тяга к противоположному полу? Помню, как колени заныли и в спине, где-то пониже лопаток раздалась приятная , как истома, боль. Отвернувшись от берёзы я сжёг лягушачью кожу и сделал несколько шагов.
«Эх, Иван-царевич, только бы три дня подождать». И мне показалось, что сердце моё опустилось, а грудь спёрло, нечто, напоминающее обиду, отчаяние или разочарование. Встреча с Бабой Ягой произошла у ветхого стареющего дуба. Распутье и камень с указателем в три направления оказалось раздвоенным стволом вишни. Три зверя-помощника - три дерева в следующем ряду. Я подходил, я проговаривал мысленно все диалоги за двоих. Дальше по клубочку поворот в обратную сторону и вот он сундук. А в нём заяц и я подошёл к ямке оставшейся от не прижившегося дерева, а дальше утка и я подошёл к следующей неглубокой воронке. Игла лопнула, сломалась на перекрёстке двух тропинок и вот стены кащеевого замка рушатся, а на руинах меня встречает, кто бы вы думали?... В самый последний момент, перед тем как обнять этот смутный объект желания, я растягивая удовольствие, оборачиваюсь и машу вслед покидающим в момент счастья друзьям – животным, которые сопровождали меня.
Удовольствие было настолько сильным… я чувствовал, как тело моё сжимается от непонятной неги, по спине бегут мурашки, в позвоночнике пробегает приятная дрожь, а лёгкие заполняются тягучим, свежим как ментол воздухом, от чего начинается скорее всего кислородное опьянение и идёт кругом голова.
Как только я осознал, что стою лицом к скамейке с разговаривающими женщинами, я понял, что меня ждёт скука, и все мои крылья моментально обвисли…
«Нет, - подумал я , - надо всё повторить». Моментально, развернувшись лицом к берёзе, я побежал к ней, лишь бы поскорее остановить распространяющееся как бессилие разочарование. Вот она встреча, вот прощание, вот избушка на курьих ножках, что там дальше? Скорее , скорее, иначе я упущу момент и будет поздно – мне не удастся спасти царевну. Три помощника или два – не важно, скорее к сундуку с иглой жизни. Наконец-то! Свершилось! Но почему, я не чувствую такого же удовольствия как в первый раз? Этот вопрос сконцентрировал всё моё внимание на ощущениях в моём теле. Лучик удовольствия шевельнулся где-то в плечах, голова немного поплыла, но тут же всё прекратилось. «Что же это? А-а-а-а… Наверное, я действовал слишком быстро и счастье не успело меня посетить из-за моей спешки, - подумалось мне, - значит, необходимо действовать медленно очень, осторожно, до мельчайших подробностей воспроизводя всю картину, все диалоги, представляя все образы. Идти осторожно, что бы не встряхнуть с себя эту пыльцу удовольствия».
Я повернулся в сторону берёзы и взглянул на неё: «Нет, теперь я к тебе спешить не буду. Меня ещё ждут поучения отца и насмешки братьев, и чем горше мне будет их сносить, тем приятнее будет встреча с тобой». Шаг за шагом, очень осторожно, я прошёл всю историю от «корки до корки». Но удовольствия это мне не принесло. Более того, я почувствовал, как пятно разочарования ползёт и распространяется во мне, подобно кляксе в промокашке, как влага в тряпке, как…. Не знаю более точного определения.
Очень скоро после этого моя прогулка закончилась. Меня взяли за руку и повели в сторону дверей подъезда.

Зачем же я всё это рассказал? Дело в том, что с самого раннего детства мне стал известен этот закон счастья, или если хотите телесного удовольствия, хотя в детстве при отсутствии интеллектуальных способностей или при невозможности трудиться и так далее, счастье от тела отделить невозможно. Все, наверное, все ощущения счастья в раннем детстве связаны с телесными ощущениями. Секрет или вернее закон открывшийся мне говорил о том, что момент счастья неповторим, что при повторе чувство выветривается, разбавляется, испаряется, уменьшается до полного исчезновения. Вот так вот. Это мне стало известно в самый первый день.
Мне крайне интересно заглянуть в моё более далёкое прошлое и вспомнить то, что было до этого дня. Я тщательно пересматриваю свои первые истории и если вы были внимательны, то смогли бы заметить зацепки для возможного путешествия вглубь памяти. Тем не менее моя память о временах более давних чем эта история , для меня остаются закрыты. Какие-то намётки есть, но нет чего-то существенного. Не помню, не могу преодолеть этот барьер.

Не так давно, осенью прошлого года, я совместил эту историю с тем ощущением которое меня преследовало сквозь многие дни моего детства – скукой, ожиданием , неустроенностью и неприспособленностью к жизни. И , кажется, сделал ещё одно открытие: АДАПТАЦИЯ. Наверное, раз я так неудобно себя чувствовал, был период, когда я не замечал времени, наверное, был период, когда я жил в комфортном течении своей жизни и не мучился от ожидания. Наверное, в тот период жизни, который я не помню, я не ощущал течения времени!!!

 
Anahata Дата: Суббота, 13.03.2010, 23:16 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
В мире детей все не так как у взрослых. Например, баба-яга может прятаться в маленькой нише для обуви, а домовой жить за обоями smile
Когда мне ьыло лет пять, повели меня в кукольный театр. А у меня тогда дома была игрушка – волк Беня, в штанах и с модной стрижкой такой smile Я его очень любила.
И вот повели меня в театр на... Три поросенка.
Надо же было такому быть, чтоб кукла оказалась как две капли воды похожа на моего Беню! Три отвратительные свиньи варили в котле моего волка, артист кричал не жалея голосовых связок. Через минуту мама едва успела меня поймать – я лезла вся в слезах и соплях по лестнице на сцену «расправиться» с «гадкими свиньями». Да, пришлось бы маме платить штраф за изуродованных кукол...
Дети воспринимают свои фантазии как реальность. Это особенный мир.
Другой пример – моя сестра. Однажды папа решил поиграть с нами в «Заюшкину избушку». Мася была Петухом, я – Заюшкой, а папа-лисой.
За то, что лиса выгнала Заюшку, она со всего размаха получила большой пластмассовой лейкой по голове. Долго папа лечил холодными примочками шишку. Но Масю только хвалил – за то, что защитила заюшку.:)

Насчет тяги к противоположному полу – у всех детей она есть.
В первый раз я это почувствовала тоже в театре – когда мне было года три или четыре, я влюбилась в Филю (какая-то сказка, уже не помню какая) – артисту было лет сорок, а играл он молодого мальчика Филю, и он был такой бравый да удалой, что просто не мог не покорить мое девичье сердце smile
Я ужасно этого стеснялась, жутко страдала – а когда мама заподозрила – я расплакалась и долго сидела в углу. Мысленно разговаривала с Филей и представляла, как у нас будет свой домик в лесу, где мы будем жить одни, а он меня будет защищать от злых разбойников.
Вспоминаю сейчас и тоже многое пересматриваю...


Проснулся - убери свою планету.
 
санди Дата: Суббота, 13.03.2010, 23:43 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 2824
Статус: Offline
Мне всё таки кажется вся наша культура, взгляды, и в большой мере способы мышления, являются надстройкой на верхнем этаже сознания. В том смысле, что воспитываясь , скажем, в Японии мы бы вряд ли считали родными и милыми сердцу русские берёзки. И так во всём: любовь к родным, привязанность к родным местам, предпочтения в еде, манеры поведения и прочее и прочее и прочее, если зайти подальше, то и тяга к противоположному полу, тоже всего лишь воспитываемый в нас нашими учителями способ мышления. Кто же они наши учителя? Отвечаю :все до единого люди! Они нас учат и показывают примеры ещё до того как мы научились соображать, ещё до того как мы начали различать слова, они уже направляют нас в необходимое русло. Как пример для рассмотрения, судьба не так уж редко встречающегося Маугли, т.е. ребёнка воспитанного вне человеческого общества. У него нет тяги к антропоморфным существам, разве что с кулинарной точки зрения...
Итак, можно ли предположить, что "Я" это моё сознание всего лишь, образно говоря, лист бумаги с нанесёнными не мной письменами? Разве я придумал эти слова и буквы, которые пишу здесь? нет, их придумали другие люди. Все до единого слова, буквы и понятия, придумали иные люди. Можно ли говорить, что "Я" , это всего лишь пустой мешок, в который родители прячут подарки , желая своему ребёнку жить счастливо с набором ими подаренных генов? Можно ли считать, что "Я", это всего лишь зеркало отражающее, многих-многих известных человеку незнакомцев, передавших свою неиндивидуальную индивидуальность? (как в песне Машины Времени "Город") Или всё же это "Я" тёмная комната с непонятными предметами разбросанными в беспорядке непонятной, неизучаемой до конца природой? Зачем? Зачто? Почему именно я? Выпустите меня отсюда!

И так до конца дней своих или и дальше? А там, на тех небесах , которые считаются всеми учителями-надстройщиками лучшим миром, не буду ли я скучать там? Или это уже буду не совсем я?

Хотя, и то что мне кажется
("Мне всё таки кажется вся наша культура, взгляды, и в большой мере способы мышления, являются надстройкой..." , а также "не буду ли я скучать там? Или это уже буду не совсем я?"),
мои страхи и сомнения, тоже, всего-лишь программа , вложенная в меня другими людьми.

Сообщение отредактировал санди - Суббота, 13.03.2010, 23:47
 
Anahata Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 00:03 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Да, если бы мы родились в Японии, нам были бы милы сакуры, а не березки... smile
Если серьезно, то все эти мысли мне уже когда-то приходили в голову. Тогда я задала себе вопрос: кто же тогда вложил "программу" в самого первого представителя рода человеческого?
Напрашивается единственный пока ответ: все мы - части единого целого, мы не отдельны. Наше сознание - это одно единственное сознание, наши чувства - это одно единственное чувство. Зачем это все было сделано, я имею ввиду это разделение, я не знаю.
Может быть, этот кто-то Один захотел поиграть? Почему то вспоминается книга "Солярис", хотя я до конца ее так и не поняла... Но вот ассоциация какая-то пришла.
И все же, даже если все мы - одно целое, и нет ничего нового, и если все придумано заранее - почему просто не поиграть в эту игру?... Кто-то играет по правилам, кто-то нет - как в любой другой игре...
Я часто размышляю над этим, а потом иногда приходит такое чувство... Если попытаться выразить его словами - то это чувство, что все не напрасно. И я четко это чувствую. Бывают такие моменты, очень редко, но глубина их не сравнится ни с чем...
Все это вопросы, вопросы, вопросы.... И у меня пока нет ответа. Я думаю, и у тебя тоже.


Проснулся - убери свою планету.
 
санди Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 00:25 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2824
Статус: Offline
Как хорошо, что ты вспомнила Лема. Он в романе, "Голем XIV" приходит к выводу, что все живые существа являются передачей во времени и пространстве. Зачем же существует передача? - спрашивал он. И отвечал : для того, что бы существовал передатчик!
"Солярис" - прекрасная книга, очень сильного, в интеллектуальном смысле, и многогранного автора. В ней он построил непознаваемое, как и в романе "Голос неба". По моему впечатлению, он шёл к этим книгам долго. Из романа в роман пытаясь сотворить непознанное , которое могло бы выразиться, например во встрече с инопланетной цивилизацией. И в определённый момент его интеллект отступал. Он понимал, что всё, что он может написать, будет антропоморфным, а значит неправдоподобным, для инопланетной логики. И вот в "Солярисе" у него наконец-то получилось. В книге очень много технической информации, которая показывает, как работают мозги учёных интеллектуалов, пытающихся подчинить непонятное своей земной логике. И.... разум отступает перед непонятным. Так и я - читатель понял тщетность своих попыток найти правдоподобный ответ. Остаётся играть в игры и надеяться, что ответ найдёт нас самостоятельно. smile


Сообщение отредактировал санди - Воскресенье, 14.03.2010, 00:52
 
Novalis Дата: Вторник, 16.03.2010, 15:22 | Сообщение # 6
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Quote (санди)
Итак, можно ли предположить, что "Я" это моё сознание всего лишь, образно говоря, лист бумаги с нанесёнными не мной письменами? Разве я придумал эти слова и буквы, которые пишу здесь? нет, их придумали другие люди. Все до единого слова, буквы и понятия, придумали иные люди. Можно ли говорить, что "Я" , это всего лишь пустой мешок, в который родители прячут подарки , желая своему ребёнку жить счастливо с набором ими подаренных генов? Можно ли считать, что "Я", это всего лишь зеркало отражающее, многих-многих известных человеку незнакомцев, передавших свою неиндивидуальную индивидуальность?

На мой взгляд, всё вышеобозначенное относится скорее к личности человека (эго), которое действительно формируется с помощью других людей, местности, страны, времени и т.д. и т.п. "Я" - это не личность. Это на много порядков более высокая и сложная духовная структура, по сути настоящий человек. А личность - это ощущение себя здесь, "внизу", то есть на физическом уровне восприятия.

 
санди Дата: Среда, 17.03.2010, 23:06 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2824
Статус: Offline
Вообще-то там я задавал вопросы, не имея ответов. Очень хорошо, Юра, что ты подключился к обсуждению.
По всей видимости, существование эго - только теория, швейцарского доктора. Мы привыкли оперировать умозрительными абстрактными вещами, такими как эго, либидо, ид, как будто взвесили и измерили их. Не берусь утверждать, это написано мной всего лишь по ощущению. Надо будет мне почитать. Тем не менее, попытаюсь утверждать, что если принимать на веру существование эго, либидо ид и иже, тогда верующему человеку придётся признать, что душа состоит из отдельных частей. Или, что кроме души человек имеет ещё набор неких вещей, которые, тоже, как и душа, свойственны нематериальному аспекту человека.
Интересно было бы узнать твоё мнение на счёт соотношения человеческих души и сознания. Душа и сознание, одно и то же , или нет?
 
Novalis Дата: Четверг, 18.03.2010, 12:28 | Сообщение # 8
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Quote (санди)
Душа и сознание, одно и то же , или нет?


Сложно вот так однозначно сказать. Сознание - это скорее одна из характеристик того, что мы называем душой. Тождественны ли понятия душа и высшее "Я"? Скорее всего да. Потому как, повторюсь: высшее "Я" и есть настоящий человек. Термин "душа" мы чаще всего употребляем в контексте того, что будет с человеком после смерти. Значит, знак равенства между двумя категориями вполне возможен.

Quote (санди)
верующему человеку придётся признать, что душа состоит из отдельных частей.


По большему счету, так оно и есть. Если под понятием "часть" ты имеешь ввиду разные планы (или уровни), на котором существует человек. Поясню: например, сейчас мы все себя ощущаем на самом низшем плане - физическом. Во время сна, после смерти или с помощью специальных практик человек переносится на следующий уровень - астральный план, для которого характерна в основном яркая эмоциональная составляющая. Третий уровень - ментальная сфера. Вот это как раз и есть сознательный уровень, где в основном зарождаются мысли человека и его высшие устремления. Обычный человек (или со средним уровнем духовного развития) может быть сознательным на этих трёх уровнях (на первых двух так точно). По моему, всего этих "этажей" (или планов) высшего "Я" семь. Если человек достиг высокой ступени духовного развития, то для него открываются и остальные 4-5 уровней осознанного существования, которое настолько яркое и всеобъемлющее, что физическая жизнь по сравнению с ним выглядит просто трехмерным серым эпизодом.


Сообщение отредактировал Novalis - Воскресенье, 13.11.2011, 14:55
 
Форум » Околомузыкальный форум » Наше творчество » Пересмотр №1
Страница 1 из 11
Поиск: