JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Как научиться врать - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Околомузыкальный форум » Наше творчество » Как научиться врать (психологический практикум)
Как научиться врать
санди Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:42 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Как научиться врать
(психологический практикум)

Быть хорошим человеком, в понимании общества, часто характерезуется умением обходить «острые углы» в общении. Быть не конфликтным человеком, не замечать чужих проступков (и поступков), не упрекать никого, не обвинять ни в чём.
Понятие правды, часто упирается в этику поведения. Людям нравится покой и уют и не нравится всё, что отрицает их миропорядок и понимание жизни.
Представьте себе, что обойти «острый угол» возможно изменив падеж или окончание в слове. Это всего-лишь несколько букв. Или заменив местоимение: я (виноват), на они …

Когда я был ребёнком, то испытывал огромное количество внимания к себе со стороны родителей – младший ребёнок в семье, понимаете ли… Самый лучший , самый красивый, самый умный, короче самый-самый – так говорила мама, так думал отец. Воспитали во мне неженку и «комнатный цветочек». Шло время, я пошёл в школу и был очень удивлён, что я всего - лишь «один из», и вовсе не самый лучший, и даже, нехороший. Естественно во мне началась внутренняя борьба из желания успеха. В определённый момент заметил, (мне тогда 9 лет было), что острые углы в жизни можно обойти с помощью вранья. И не раз, и не два, и не три, а много-много, очень много раз. Здесь важно было помнить, все моменты, что бы не попасться на своём вранье. И внутренняя эпопея всё накручивалась, накручивалась и накручивалась. Как вы понимаете, слово «враньё», в контексте данной статьи, имеет очень много значений.

Не то, что бы я стал мастером в этом деле, просто почувствовал перспективу. И, тогда, уже учитель не ругает меня за пропущенное в школе занятие, и родители не упрекают за полученную «двойку». Когда что-либо просят, не отказать, а спихнуть на соседа, когда ждут твоей похвалы, обязательно похвалить, ведь, тогда похвалят и тебя. И так далее и тому подобное…

Ни совесть , ни общественное мнение, не являются действенными механизмами для искоренения этой пагубной привычки. «А что же, тогда?» - спросите вы?

Находки и размышления:
1. Врущий человек теряет контроль над мимикой своего лица, также, иногда, мы можем заметить, как зрачки теряют фокус и в течении доли секунды двигаются хаотично.
2. Перед тем как соврать на поставленный прямо вопрос, врун делает секундную паузу, выбирая варианты ответов.
3. Грудная клетка вруна замирает, и дыхание становится очень неглубоким и поверхностным, человек как бы находится в засаде. При этом он практически перестаёт жестикулировать, что бы не привлекать к себе внимание.
4. И наоборот, пытаясь обмануть, а вернее, ввести в заблуждение, начинает усиленно и неестественно показывать, что всё хорошо. Как бы пускает пыль в глаза, зевает, потягивается, много шутит, жестикулирует, бегает, подчёркивая свою естественность. Тургенев и Гончаров много описали подобных случаев.
5. Врун, инстинктивно, пытается прикрыть рот рукой. Так же, часто, врущий человек тянется к кончику носа. По этой привычке можно отличить людей рефлексирующих по поводу своего вранья: «Как? Почему? За что?» Если предыдущее объяснение вам не подходит, тогда вот вам физиологическое объяснение: температура у человека поднимается, кровь приливает к лицу, в носу активизируются микроскопические жители пыльных пространств – клещи. Нос начинает чесаться.

Благодаря пересмотру, мне пришлось осознать, что все беды в моей жизни, начались с того самого момента, когда я научился врать. Так же, пришлось осознать, что быть счастливым человеком и одновременно врать, тоже, невозможно.

Часто замечаю, что врущие мне люди или, люди, в которых инстинктивно чувствую подвох, напоминают своим поступком мне о том, что я сам был вруном и тем самым наносят мне очень сильную обиду. Естественная реакция выдаётся в ответ мгновенно: «Глаз за глаз, зуб за зуб».

Вполне возможно, что придётся оставаться вруном всю жизнь, если не в своём сознании, так в сознании окружающих. Вполне возможно, что острота суждений и неприятность высказываний – единственный признак честности, и, вполне возможно, что люди не имеющие недостатков, также обделены и достоинствами.

Борьба с самим собой будет вестись всю жизнь. Даже, при очень сильных мерах человеку в себе ничего не изменить окончательно. Возможность вранья заключена в нас при появлении выбора в простейшей бытовой ситуации. Сделать так, что бы у человека не осталось выбора, всё равно, что найти монету без второй стороны. Меня ставит в тупик следующая мысль: не происходит ли чаще выбор в пользу вранья без задействования человеческой воли, в том смысле, что автоматически, как реакция на раздражитель, как чих? Поэтому обвинять человека в нечестности, наверное, всё таки не стоит, как и спускать с рук проступки, тоже. А каков же выход? Познай самого себя.

Сообщение отредактировал санди - Четверг, 01.10.2009, 22:39
 
санди Дата: Пятница, 02.10.2009, 21:41 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Для внимательного человека не составит труда заметить, что обманщики чаще всего являются людьми общительными, темпераментными, компанейскими. Застолья, банкеты , пикники - являются ареалом их обитания. Заздравные речи, тосты, пожелания любви, и счастья, материального благополучия и благоденствия, являются для обманщиков очень важными моментами в жизни. Ведь, рано или поздно наступит час, когда всеми вашими материальными благами им предстоит воспользоваться. Скорее всего, таки люди, когда берут у вас в долг, «на недельку», сами свято верят в своё обещание. Но проходит год, два, три, а их вера в силу собственного слова никуда не исчезает. Это ли не чудо? Им просто остаётся, при случайной встрече с вами, рассказывать, дыша в ваше лицо перегаром, о бедах, неожиданно свалившихся, о похоронах друга, об изменах жены и разделе имущества, о болезнях мамы и не возвращающихся кредитах, о заморозках, наводнениях и цунами на приусадебных хозяйствах.

Если б вы знали, сколько я видел в жизни таких честных глаз…

«Стоит ли беспокоиться о таких людях?» - спросите вы. Отвечу: «Конечно же нет». Таких как вы у них много, они найдут, кому о них позаботиться.
Потеря чести для мужчины – финальная точка их судьбы в вашей жизни. В противном случае, замена паспорта, изменение фамилии, операции на физиономии, изменение пола – слишком дорого стоят, и пока они не сменят свою ориентацию (на другого человека - донора) , вам как доктору предстоит выслушивать их жалобы. Избегать этих людей не стоит, надо же иметь перед своими глазами пример для неподражания. Хотя, некоторым из них, я даже, готов заплатить за то, что бы они навсегда исчезли из моей жизни.

Стоит ли меня осуждать за моё нетерпение?

Предупреждаю: если будите общаться с неудачниками, то всю жизнь придётся отказываться от занятий любимым делом и потратить всё своё время на решение, не ваших, а их проблем. Наговорившись с ними, вы начнёте замечать, как удача непостижимым образом отвернулась от вас. Вы их будите жалеть, а они вас будут тупо использовать, а по вашей смерти, назовут вас святым.

 
Novalis Дата: Пятница, 02.10.2009, 21:47 | Сообщение # 3
Группа: Banned
Сообщений: 971
Статус: Offline
Quote (санди)
если будите общаться с неудачниками, то всю жизнь придётся отказываться от занятий любимым делом и потратить всё своё время на решение, не ваших, а их проблем.

Согласен 100%

 
Anahata Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 20:14 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Я думаю, что детей можно очень просто научить не врать.
Прежде всего родители не должны лицемерить перед ними сами. И, конечно, любить их и всячески выказывать им свое доверие.
Мама всегда настолько мне доверяла во всем – и прямо мне говорила: «я тебе доверяю» - что мне казалось, пусть лучше она меня отдубасит за двойку, но это будет быстро  а если я ей совру с ясными глазками, то она все равно рано или поздно узнает, что это неправда, но доверять мне больше никогда не будет. Это такое счастье – когда тебе доверяет любимый тобой человек!
Насчет «обхождения острых углов» - это чаще всего является проблемой людей очень мягких внутри и для которых важно, что о них подумают.
Это если честно, моя проблема тоже. Люди мягкие не могут вовремя «поставить на место», поступают в ущерб своим интересам не потому что это от доброты душевной, а просто потому что они не умеют отказать другому. Постепенно в них накапливается обида за себя и злость на всех этих «хронофагов», которые лезут в его жизнь со своими проблемами и садятся на голову.
Мне кто-то однажды сказал замечательную вещь: «не дай людям сделать тебя жестоким». Добрые дела и помощь должны идти от души, а помогать «из чувства долга» или подминаться под кого-то «чтоб не обидеть» - это постепенно взращивать в себе человеконенавистника.
Вот почему чаще всего резкие и грубоватые люди внутри оказываются мягкими и податливыми – это всего лишь их защитная реакция. Или «эффект маятника», если хотите. Другими словами – «из огня да в полымя» - а ведь надо искать золотую середину в общении с людьми. И грубить им не нужно, но и садиться на голову себе – не разрешать ни за что! А вранье, оно, конечно, не только не помогает сглаживать углы, а наоборот, тайное всегда становится явным, и если человек, которому вы наврали, узнает, что это была ложь – вы думаете, он приймет ваши убеждения в том, что вы соврали для того, чтоб его не обидеть? Скорее всего, друзьями вы быть перестанете.
Но это все конечно мое мнение.
Давайте не будем грубыми, резкими, мягкими, липкими, скользкими и те де и те пе.
Есть самое лучшее лекарство от всех этих слов – искренность. Во всем и со всеми. Давайте просто будем искренними.


Проснулся - убери свою планету.
 
санди Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:44 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Мне кажется, что в определённом возрасте влияние улицы и авторитетов двора настолько может усилиться, что родители могут опоздать со своими мерами. Есть такая пословица : "Хорошие родители вовремя наказывают своих детей". Ох , как она нравится тем людям, у которых детей нет. smile
 
Anahata Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 23:49 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Мне сейчас вспомнился один случай, знакомый рассказывал, как его мама научила себе никогда не врать. Этакий пример воспитательного момента, мне если честно показался жестковатым:)
Был этот мой знакомый в 7-м кажется классе, и очень все хотел попробовать водочки - то самое влияние авторитетов с улицы. И вот, нашел он дома в шкафу где-то водку (родители к празднику припасли, терпеть не могу алкогольные застолья кстати!!) - открыл он, значит, бутылку, сербнул и хорошенько закрутив, поставил обратно. Ну, естественно, мама заметила, что там поменьшало - позвала, начала допрашивать. Нормальная реакция подростка? Правильно: Я не брав! Це не яяяя!
Ану дихни! - тут-то он и попался. Мама тогда берет стакан, сама наливает туда водки, ставит перед ним и говорит - хочешь себя травить - пей сколько влезет, но только не ври мне никогда, я тебя только об этом прошу.
Он мне потом признался, ему было так стыдно, что маме больше никогда не врал. Не знаю, верить ли smile
А еще его мать порола. Пороть перестала классе в 7-м тоже, получилось смешно: порет она его, порет в очередной раз - и тут слышит - он смеется вместо того, чтоб кричать. Она давай еще пороть - он смеется. Она сама как засмеется, смеялись, смеялись, и с тех пор она поняла, что уже нужны другие методы. Какие - надо будет у нее спросить, авось когда-то пригодятся самой.
Правда, если честно, то водку перед сыном ставить пожалуй не буду... Лучше пусть этой гадости вообще не будет дома. smile Эх, легко рассуждать, как говорится...


Проснулся - убери свою планету.
 
санди Дата: Понедельник, 01.03.2010, 01:05 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Мне почему то кажется, что построение любой идеалистической системы обречено на неудачу. То есть панацеи (универсального средства для всех) придумать не получится.
Так же мне почему то кажется, что очень важно побыть некоторое время вруном, что бы не испытывать иллюзий на свой счёт и не чувствовать пренебрежения к тем, кто всё ещё говорит неправду. А вообще мне очень нравится сократовский диалог, где рассматривается эта проблема. Не помню как он называется. Поищу его в сети.
Если что , спокойной ночи.
Почитаем завтра. smile
 
санди Дата: Понедельник, 01.03.2010, 01:21 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Сократовский диалог (в пересказе Михаила Гаспарова)

У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
«Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?» — «Конечно, знаю, не хуже всякого другого». — «А я вот человек к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство — это справедливо?» — «Конечно, несправедливо!» — «Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?» — «Нет, пожалуй что, справедливо». — «А если он будет грабить и разорять их землю?» — «Тоже справедливо». — «А если будет обманывать их военными хитростями?» — «Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо».
«Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжет им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, — такая ложь будет несправедливой?» — «Нет, пожалуй что, справедливой». — «А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, — такой обман будет несправедливым?» — «Нет, тоже справедливым». — «А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, — что сказать о таком воровстве?» — «И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство — это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло».
«Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?» — «Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему-то уже не так в этом уверен». — «Так что же это такое?» — «Ну вот, например, здоровье — это благо, а болезнь — это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, — это благо, а которые ведут к болезни, — зло». — «Очень хорошо, про пищу и питье я понял; но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно — благо, а когда ко злу, то оно — зло?» — «Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?» — «А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели; чем же было здесь здоровье — благом или злом?»
«Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум — это благо!» — «А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину; на благо ли им их ум?» — «Тогда — красота, сила, богатство, слава!» — «Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся; сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду; богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла».
«Ну, коли так, — уныло сказал Евфидем, — то я даже не знаю, о чем мне молиться богам». — «Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам-то народ ты знаешь?» — «Думаю, что знаю, Сократ». — «Из кого же состоит народ?» — «Из бедных и богатых». — «А кого ты называешь бедными и богатыми?» — «Бедные — это те, которым не хватает на жизнь, а богатые — те, у которых всего в достатке и сверх достатка». — «А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?» — «Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы». — «Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков — к богачам?» — «Нет уж, лучше не надо, Сократ; вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю».
«Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах-ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше и какие хуже?» — «Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных». — «А скажи: если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?» — «Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок». — «А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!» — «Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего-то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!» И Евфидем ушел домой, не помня себя от горя.
«И многие, доведенные до такого отчаяния Сократом, больше не желали иметь с ним дела», — добавляет историк, записавший для нас этот разговор. smile

Сообщение отредактировал санди - Понедельник, 01.03.2010, 01:25
 
Anahata Дата: Понедельник, 01.03.2010, 02:00 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Никакого пренебрежения здесь быть не может, потому что все нормальные люди врут. Абсолютно все. Потому что живут в обществе.
Но тут уже можно говорить о природе самой лжи. Что такое ложь? Почему люди врут?
Просто иногда когда понимаешь причину, ПОЧЕМУ тебе тот или иной человек солгал, то совершенно по-другому к этому относишься, я считаю, что такая ложь должна быть полностью прощена, если она была средством ЗАЩИТЫ, которая была последствием какого-то субъекта влезть в ту область твоей души, которую ты сам не хочешь открывать.
Например, когда человек врет о себе - потому что не хочет жаловаться тебе о всех тех трудностях и проблемах, которые у него происходят в жизни. Или, может быть, ему просто настолько трудно в чем-то тебе признаться, что сказать это - просто не в его силах, ему за что-то очень стыдно. Почему-то с самыми близкими людьми так часто получается- мы дорожим их мнением. Станем ли судить такую ложь?...

Но есть и "злая"ложь, когда врут в своих корыстных целях. Их ложь является не ЗАЩИТОЙ, а ИГРОЙ, в которую они играют, добиваясь своих целей. Это унижает человека. Вот это и есть самое страшное.
Наверное, я все-таки не очень хорошо высказала то, что имела ввиду.

Добавлено (01.03.2010, 00:43)
---------------------------------------------
Ну блин Сократ и доставал людей smile Он бы мне в два счета рот заткнул, но как хорошо, что его здесь нет smile Впрочем, вместо него есть Санди smile Спасибо, мне очень понравилось, честно.

Добавлено (01.03.2010, 00:45)
---------------------------------------------
И тебе спокойной ночки.

Добавлено (01.03.2010, 01:00)
---------------------------------------------
А це у відповідь давньому філософу від одного поета:

Cьогодні над Афінами погода,
Блакитне небо сяє від принад,
Колон дорійських досконалий лад –
Це є не те, що варварська колода.
Почути мудрість знову є нагода,
Бо серед ринку ходе сам Сократ
І учням повторяє по сто крат,
Що над усім лиш духу є свобода.
Навчає мудрощів усяких він,
Та голос його котиться, мов дзвін,
І лоб у нього лисий, наче липа.
Коли дає науку він святу
Про вічність, справедливість, чистоту –
Навпроти вже з мітлою йде Ксантипа.

(Б.-I.Антонич)

smile


Проснулся - убери свою планету.
 
санди Дата: Понедельник, 01.03.2010, 08:52 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 2820
Статус: Offline
Кстати, о птичках... вернее про Ксантиппу.

Сварливую, злую, неуживчивую жену мы частенько (статья взята с сайта школа жизни - у них там частенько Ксантиппы случаются?) называем Ксантиппой, – так звали жену древнегреческого философа Сократа (ок. 469–399 гг. до н.э.). Якобы она постоянно – по делу и без дела! – «пилила» своего знаменитого благоверного («Это ты для своих учеников – учитель и философ, а не для меня!..»), этим и прославилась она в веках, и стало ее имя нарицательным. Не зря же говорят, что если мужчине не везет с женой, он становится философом.

Немного этимологии
Что означает имя Ксантиппа (Xanthippe) в переводе с древнегреческого? Обычно переводят «рыжеволосая», иногда даже «рыжая лошадь» (греч. xanthos – желтый, рыжий; hippos – лошадь).
Кстати, в немецком языке существует так называемая ложно-этимологическая ассоциация имени Xanthippe с Zanktippe (от немецкого zanken – браниться, ругаться, ссориться).

За Ксантиппу обидно!..
Историки считают, что сведения о неуживчивом характере Ксантиппы недостоверны.
Один из самых авторитетных источников – «Воспоминания о Сократе» его ученика Ксенофонта (ок. 430–355 гг. до н.э.) – свидетельствует о Ксантиппе, как о любящей, заботливой жене и самоотверженной матери. О раздорах в семье «Сократовых» там нет ни слова.
Другой ученик Сократа, философ Платон (427–347 гг. до н.э.), повествует о том, как неутешно горевала Ксантиппа, узнав о том, что ее муж приговорен к смерти.

Откуда же есть-пошла сварливость Ксантиппы? Как ни странно, к этому приложил руку всё тот же вышеуказанный Ксенофонт. В своем сочинении «Пир» Ксенофонт – в отличие от суперположительной характеристики Ксантиппы, данной им в своих «Воспоминаниях о Сократе», – называет Ксантиппу «самою несносною из женщин не только в настоящее время, но и в прошедшем и в будущем». В этом «сочинении» Ксенофонта Сократ на вопрос своего собеседника, философа Антисфена, что побудило его жениться на такой женщине, как Ксантиппа, отвечает: «Я наблюдаю, что люди, желающие стать опытными наездниками (вспомнили этимологию имени – В.С.), выбирают себе не послушных, а необузданных лошадей. Они руководствуются при этом таким расчетом: если они смогут обуздать горячую лошадь, то с другими им нетрудно будет управиться. Так поступил и я: желая научиться обходиться с людьми, я женился на Ксантиппе, будучи уверен, что если я управлюсь с нею, то смогу легко общаться и с другими людьми».

Философы и историки происхождение этого диалога объясняют тем, что Антисфен был главою кинической (киники-циники!) философской школы, превозносившей мудрость Сократа выше всего прочего. Чтобы оттенить эту мудрость, понадобилось противопоставить Сократу антипода, контрастный характер, – для этого и была придумана сварливость его жены.

Традиция была создана. И после «Пира» Ксенофонта в риторских и философских школах Древней Греции прочно утвердилась «модная» тема для моральных и риторических экзерциций – сравнительная характеристика Сократа и Ксантиппы: ученики должны были «измышлять» диалоги между ними. Эти-то измышления и закрепили за исторической Ксантиппой не заслуженную ею характеристику…

 
Форум » Околомузыкальный форум » Наше творчество » Как научиться врать (психологический практикум)
Страница 1 из 212»
Поиск: