Gentle Giant, 2017 - Three Piece Suite (перевод буклета)
|
|
санди |
Дата: Среда, 11.10.2017, 20:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
За перевод этого длинного и интересного текста выражаю огромную благодарность неизвестному под ником tatuk!
Ни стен, ни путей: Переиздание первых трех альбомов Gentle Giant By Anil Prasad В начале 70-х годов единственными творческими ограничениями, с которыми сталкивались большинство музыкантов, были их собственные фантазии. Это было время необузданной свободы, и один из новых коллективов — Gentle Giant был настроен максимально её использовать. Three Piece Suite предлагает набор из девяти треков с первых трех альбомов британской группы, а также одну додебютную композицию, ремикшированную Стивеном Уилсоном в объемный звук и новые стереостандарты. Выбор определялся лишь ограниченной доступностью многодорожечных мастер-лент той эпохи. Известно лишь про несколько песен из каждого альбома, которые существуют в виде многодорожечных треков, а остальные, по-видимому, утеряны.
Gentle Giant поднялся из пепла группы Simon Dupree and the Big Sound, популярной психоделической рок-команды с участием братьев Шульман: Дерека на вокале, Фила на вокале, саксофоне и трубе, и Рэя на гитаре, скрипке, трубе и тоже вокале. В 1967 году группа выпустила один альбом под названием "Without Reservations", и попала в топ-10 британских синглов с композицией «Kites». Они распался в 1969 году из-за разочарования братьев в самой группе. «Этот успех лёг жерноваим на наши собственные шеи, - рассказывает Дерек. - Мы внезапно оказались в мире поп-музыки, отличном от того, в котором нам разрешалось быть, вместе с R&B, соул и кое-каким экспериментированием. Он был для нас деморализующим, и мы больше не хотели играть в поп-аудитории, которая не ожидала от нас ничего иного, кроме хитов. Фил, Рэй и я сказали: «Давайте уйдем и сделаем что-то новое, что не привяжет нас к определенной аудитории». Мы поддержали нашего тогдашнего менеджера Джерри Брона, предложившего сформировать новую группу, и провели остаток 1969 года в поисках самых лучших музыкантов для дальнейшей работы, а также для создания и репетиции нового материала».
Из Simon Dupree band Шульманы оставили только барабанщика Мартина Смита, и наняли Гэри Грина, изобретательного гитариста с блюзовым бэкграундом, и Керри Миннеара, классически обученного мульти-инструменталиста, который учился в Королевской академии музыки, где получил диплом композитора.
Керри был другом Фила по Королевской академии. Гэри прослушивался традиционным путём, но это была не любовь с первого взгляда.
«Я появился на прослушивании, не зная ничего о группе, - рассказывает Гарри. - Я увидел надпись "Simon Dupree and the Big Sound" на басовом барабане и подумал: «Боже мой. Мне не нравится ни эта группа, ни коммерческая музыка вообще.
В то время я был чисто блюзовым музыкантом. Я не знал, в каком направлении группа собирается идти. Но я понял, что они не были в восторге от того, что они делали, и очень хотели идти совершенно другим путём. Точнее, все изменило присутствие Керри. Он был таким замечательным автором и обладал такой творческой искрой, что подбил всех на совершенно авантюрные пути. Мы сразу почувствовалм себя как дома и стали тесным коллективом».
Одним из заметных участников группы Simon Dupree band, который не вошёл в новую группу, был клавишник Рег Дуайт.
«Мы сказали Регу, что ущли из Simon Dupree, чтобы попробовать что-то новое», - говорит Дерек. - Рег хотел быть прослушанным в нашу новую группу. Он сыграл нам свои композиции, такие как "Your Song" и "Skyline Pigeon", и мы решили, что они нам не подходят, потому что слишком популярны, поэтому мы отказались от его участия в новом проекте. К его чести, он сказал: «Хорошо. Вы будете делать новые вещи. Вы заслуживаете успеха, потому что вы — великие музыканты.» Вскоре после этого он сменил свое имя на Элтона Джона. Мы дружим и по сей день.
Новый секстет пропитался этим духом открытости, витавшим в воздухе, который многие важные группы эпохи превратил в то, что в конечном итоге станет знаменитой классикой рока.
«Конец 60-х и начало 70-х годов были особенным периодом, - рассказывает Дерек. - Это было наивное время с точки зрения бизнеса. Но это было творческое время, и перед нами не было никаких стен, не было и стандартных путей развития. Из The Band of Joy получился Led Zeppelin. ELO вышел из The Move. Из The Gods возник Uriah Heep. Джерри Брон верил в нас. Но в 1969 году мы не имели ни малейшего представления, каким будет наш новый звук».
«Всё, что хотели, — это сделать что-то, что удовлетворило бы нас самих и заодно испытало бы группу как музыкально, так и лирически, - рассказывал Фил. - Мы заметили появление таких групп, как King Crimson и Pink Floyd, которым разрешалось делать свою музыку без забот о том, можно ли это потом продать, — например, песни "Baby, Baby" и "I Love You Darling". Нам разрешили быть свободными, и мы этим воспользовались».
Музыканты изначально хотели имя Giant, отражающее амбиции и масштабы их стремлений, как по музыкальной части, так и в карьере. У руководства группы было еще одно предложение.
«Один из авторов, знакомых Джерри, Колин Ричардсон, предложил нам изменить имя на Gentle Giant, - вспоминает Фил. - Его мысль заключалась в том, что такое название охарактеризует нас лучше, потому что мы могли сыграть величественные и одновременно мягкие вещи с Керри на виолончели и Рэем на скрипке, а потом разогнать их мощными усилителями почти до heavy metal, если бы вдруг захотели. И мы приняли это имя. Мы посчитали, что оно звучит вполне достойно. Первые сессии группы в начале 1970 года включали в себя несколько песен, которые не были изданы на одноименном дебютном альбоме Gentle Giant, а именно "Bringing me Down", "City Hermit", "Weekend Cowboy" и "Freedom's Child", последняя из которых появляется в "Three Piece Suite".
«"Freedom's Child" - это трек, который я написал до того, как присоединился к группе, - вспоминает Керри. - Он был написан для телевизионной программы, которая так никогда и не вышла. Братья Шульманы проявили к нему интерес, мы изменили слова и добавили к ним вокальную гармонию, подобную Beach Boys. Конечный результат был приятным, но он не отражал новый характер группы и цели, которые мы ставили перед собой».
«Мы действительно боялись звучать так, как звучали в Simon Dupree, - говорит Дерек. - Это был баллада, написанная под влиянием духа 60-х. Керри написал прекрасную песню, но мы чувствовали, что уже побывали там, всё сделали, и пришло время двигаться дальше».
Группа приступила к записи семи треков, которые подчеркивали изобретательное использование музыкантами контрапункта, полифонии, классических инструментов и многополярных гармоний в рок-контексте. Мелодии были проверены на концертах и готовы к работе. Музыкантам был нужен лишь продюсер, чтобы помочь преобразовать материал в реальную запись. Vertigo, первый лейбл Gentle Giant, предложил Тони Висконти, который ранее работал с Дэвидом Боуи и Т.Рексом и был одним из самых известных продюсеров в истории музыки. В августе 1970 года Висконти с группой отправились в Trident Studios, чтобы записать дебютный альбом Gentle Giant.
«В 1970 году я был очень оптимистичным молодым человеком, - рассказывает Тони. - Я думал, что музыка, подобная этой, спасет мир от посредственности. Я не мог дождаться, чтобы вонзить в неё свои зубы. Я выстраивал их звук, соответствуя своему временному присоединению к группе. Я изменил их аранжировки и добавил потрясающие звуковые эффекты, которые придавали их звучанию большую глубину и непосредственность. Группа знала, что я на их стороне. Я помню это чувство товарищества во время сессий».
Висконти предоставил группе возможности студии, которых музыканты до этого не имели или не просто рассматривали.
«Работая в Simon Dupree, мы обычно заходим в студию, записываем один сингл за три часа, и дело сделано, - рассказывает Рэй. - Записываться с Тони было посланием богов. Весь процесс записи группы, когда вы сначала делаете основные треки и получаете правильный звук, а затем делаете наложения и всякие экспериментальные вещи поверх, был очень важен для альбома. Мало того, мы в то время жили в Портсмуте, и когда группа приехала на сессии в Лондон, Тони позволил нам спать на полу у него дома в Путни. Он был к нам очень добр».
«Тони был для меня настоящим открытием, - рассказывает Гарри. - Ни Керри, ни я раньше не делали никаких профессиональных записей. Тони был невероятно обнадеживающим и позитивным в отношении нашей музыки. Вместо того, чтобы просто записывать всяие вещи типа моей гитары, и проcто cделать микс, он добавит некоторые мелкие штрихи — октавные эффекты, двойное отслеживание... Все это казалось мне волшебным и одновременно естественным».
«Я проявил некоторую забавную изощренность как в оформлении, так и в тональных цветах, - вспоминает Тони. - Конечно, всё записывалось на аналоговой ленте. Музыка была более сложной, чем обычная поп-музыка или рок-музыка, поэтому я должен был быть очень точным с записью наложений. Помню, был один раз, когда я забрался в интервал 15/16, — подвиг с точки зрения моего инженера, но мне это удалось с первой попытки. До сих пор помню блестящие капли пота на лбу.
Я также знал «в лицо» каждый микрофон, — всё, что они подчеркивали и чему препятствовали. Я понимал, как правильно позиционировать микрофоны, знал, что происходит, когда вы размещаете их рядом или подальше, как использовать выравнивание, чтобы подчеркнуть минимумы, средние или высокие значения. Звук инструмента всегда находится во власти окружающей среды. На протяжении моей работы с Gentle Giant мы всегда записывались в правильных помещениях. Даже когда инструмент в миксе получался сухим, как скрипка пиццикато Рэя, вы всё равно можете услышать помещение. В миксах я использовал бы все возможные эффекты, в том числе эхо-камеры и те чудеса, которые можно было бы сделать с помощью ленты, включая отскок назад, эхо, фазировку и флэнг, а также переключения. Много раз братья Шульманы пели гармонии на одном микрофоне, и я делал всё, что надо для правильного баланса. Три голоса, идущие на один аналоговый трек, не могут быть добавлены в миксе».
"Three Piece Suite" включает в себя три песни из дебютного альбома: “Giant”, “Why Not?” и “Nothing at All”. “Giant” и “Why Not?” были творческим манифестом группы.
«Лирика для “Giant” начинается со строчки "Рождение осознания", и это именно то, к чему мы обращаемся в этой песне, - говорит Дерек. - Мы заявляли, что пребываем в ином воплощении после Simon Dupree, пытаясь расширить свои горизонты. В поэтическом смысле это было также наше объявление миру, что мы собираемся стать "гигантами". Идея трэка возникла у Рэя. В музыкальном плане на него повлияла "Hot Rats" Фрэнка Заппы». Братья Шульманы любили манеру, в которой Заппа сочетал рок, джаз и классическую музыку.
«“Why Not?” начинается с риффа Рэя и лирически продолжает Giant в том плане, что мы с филом имеем в виду, говоря: «Почему бы не попробовать что-то новое, а не делать что-то, что будет коммерчески успешным, но не сделает тебя счастливым?» Песня отражает тот факт, что у нас пока не было определенного направления для группы. Мы экспериментировали и смотрели, что происходит, и вы тоже можете услышать элементы оркестровки и контрапункта, которые отражают эти исследования».
Трек заканчивается 12-интервальным блюз-роком, который был относительно нехарактерен для группы, но отразил интерес той эпохи к подобной форме.
«Мы как бы застряли во всём этом, - говорит Гарри. - Поначалу мы это делали на сцене, и весь первый альбом был по существу записан как концертный сет. Это были треки, которые мы играли на наших первых концертах. В 1970 году блюзовая часть перешла на сцену, и люди все еще тащились от таких мелодий, напоминающих ранний Fleetwood Mac».
“Nothing at All”, привнесённый Керри, - это девятиминутная эпопея, начинающаяся с простой мелодии, играемой на акустической гитаре, которая затем начинает чередоваться с хэви-металлическим риффом, приводящим к полутораминутному барабанному соло. Это было воплощением миссии, объявленной группой в “Giant” и “Why Not?”.
«Когда я писал эту песню, в то время я жил у Фила, который любезно предоставил мне комнату у него в Портсмуте, - вспоминает Керри. - У меня была гитара, и я написал начало мелодии в этой маленькой спальне. По структуре можно сказать, что это создал клавишник, почему-то играющий на гитаре. Это была одна из моих ранних композиций. "Блэксэббатский" рифф, начинающийся со второй с половиной минуты, поступает от братьев Шульман. Я помню, мы все должны были пойти в паб, чтобы сделать перерыв, написав такое, потому что сначала это не казалось достойным. Тамо было такое свободное драм-соло, которое здесь не работало. Мы вернулись из паба и придумали что-то намного лучше. Тони также побуждал нас экспериментировать, и вы тут можете услышать, как я играю «Либеструм № 3» Листа на фортепьяно поверх барабанного соло». |
|
|
|
санди |
Дата: Среда, 11.10.2017, 20:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Будучи хорошо принят, дебютный альбом Gentle Giant не побеспокоил чарты. Фактически, он туда вообще не попал. Нехватка основной движущей силы мэйнстрима соответственно окрасила настроение музыкантов, когда группа приступила к написанию и записи очередного альбома 1971 года, "Acquiring the Taste".
«Это один из моих любимых альбомов Gentle Giant, но в нём присутствует некоторый элемент депрессии, - говорит Фил. - Мы хотели, чтобы первый альбом был чудом. Мы надеялись, что мы будем на вершине чартов. Мы были немного разочарованы тем, что первый альбом не взлетел так, как нам бы этого хотелось. Поэтому "Acquiring the Taste" приобрёл остроту, и немного злобы и горечи».
Часть этого ответа проявилась в заявлении Фила, которое появляется в примечаниях к оригинальному альбому, где говорится: «Наша цель - расширить границы современной музыки, рискуя быть очень непопулярными. Мы записывали каждую композицию с мыслью, что она должна быть уникальной, авантюрной и увлекательной. Для достижения этой цели мы объединили все наши музыкальные и технические знания. С самого начала мы отказались от предвзятых мыслей о коммерциализме. Вместо этого мы надеялись дать вам нечто гораздо более существенное и полноценное».
Знаменитый текст был противопоставлен настолько же печально известной обложке альбома руки Джорджа Андервуда.
«Исходная идея языка, облизывающего задницу, в качестве обложки, исходила от братьев Шульман, - вспоминает Дерек. - Мы были циничными в отношении бизнеса и хотели выразить идею, что мы не собираемся идти навстречу тому, что кто-то хочет заставить нас что-то сделать или кем-то быть. Это был еще один способ сказать, что мы делаем музыку, которая нам нравится, и если найдутся поклонники, которым это тоже понравится, тем лучше. Но сами мы не собирались лизать чью-то задницу, чтобы добиться успеха. Мы чувствовали, что те, кто это делает, приобретают вкус к подобному, и для них такое поведение становится второй натурой. Когда наш менеджмент увидел первую версию обложки, которая буквально показывала язык и задницу, они сказали: «Нет, так не пойдёт». И мы превратили задницу в персик».
Группа писала альбом в Advision и AIR Studios в Лондоне в период с января по апрель 1971 года. Тони Висконти снова был на продюсерском стуле. В Advision в качестве инженера группы дебютировал Мартин Рушен — роль, которую он повторил на последующих двух альбомах. «Мартин любил то, что мы делали, и был полностью очарован нашим сумасшествием и желанием экспериментировать», - вспоминает Дерек. - Он тоже был оптимистической личностью. Он всегда смеялся и помогал мириться во время резких эпизодов и напряженности, которые происходили постоянно, учитывая, что в группе было трое братьев. Он мог превращать неприятную атмосферу в веселую. В этом отношении он был фантастически полезным». Материал на "Acquiring the Taste" был гораздо более экспериментальным, чем дебютный альбом. Это было связано с сочетанием растущих амбиций и тем фактом, что обстоятельства создания альбома значительно отличались от его предшественника.
«Первый альбом был очень сценическим и хорошо отрепетированным, - вспоминает Рэй. - Песни для второго альбома были написаны в студии и не исполнялись ранее. Это было очень заметно. Было здорово находиться в студии и формировать материал по мере записи. Тони никак не пытался подрезать нам крылья. Он сказал: «Делайте», и мы это сделали».
«Песни были написаны специально с учётом всех возможностей студии, - говорит Гарри. - В то время это был трудный опыт. Было здорово положить материал на пленку, не учитывая, насколько легко можно воспроизвести музыку вживую. Это позволяло нам думать о мелодиях в звуковых терминах, а не в терминах реакции аудитории. Между "Acquiring the Taste" и первым альбомом для меня была поразительная разница».
«Мы использовали много метронома, сводя альбом, - говорит Керри. - Было интересно не знать что будет дальше. Таким образом, мы иногда записывали последний бит песни, думая лишь о том, что происходит прямо там, в это конкретном моменте. Мы никогда не знали заранее, как закончится трек, когда его записали. Это было захватывающе».
Первую из двух песен из "Acquiring the Taste" на "Three Piece Suite", "Pantagruel’s Nativity", вдохновила «Жизнь Гаргантюа и Пантагрюэля», серия из пяти романов, написанная в XVI веке Франсуа Рабле. В нем описываются приключения двух гигантов, Гаргантюа и его сына Пантагрюэля.
«Рабле предложил чрезвычайно забавный сатирический сюжетный подход, который подошёл и нам», - рассказывает Фил. - У него также была связь с группой, потому что Пантагрюэль был таким же нежным гигантом. Его размеры, поведение и юмор вдохновляли нас на инструментальные исследования и идеи».
«Я принёс её в группу и написал введение, которое было полностью выполнено на Moog, - говорит Рэй. - Первоначально это было написано на гитаре. Крис Томас, оператор Moog на наших сессиях, создал на нем звук гобоя. Moog был для нас огромной, сложной штукой с какими-то патчами. Мы описывали звук, который хотели получить, и Крис создавал его для нас».
«Если поклонники хотят знать, чтем был Gentle Giant в начале своего пути, то это — именно этот трек, - говорит Керри. - Мне нравится эта песня. У него почти правильная оркестровка, с Moog, Фил на трубе, я притворяюсь флейтой на синтезаторе, плюс вокал от Дерека, который был мощным и сильным. Очень интересная песня для записи».
«Эта музыка всё ещё волшебна, - говорит Гарри. - Мы пытались сыграть её только один раз, потому что было слишком сложно снять её с оборудования того времени. Вокальные гармонии и контрапункт, когда они пересекаются между собой, действительно замечательны и сложны. Мне также пришлось переключиться с 12-струнной гитары до полной, ревущей и искаженной, что было нелегко в живом контексте».
Другая песня с "Acquiring the Taste" на этом диске, “The House, the Street, the Room”, возникла из лирической идеи, которая была относительно простой, но в музыкальном плане это оказалось совсем не так.
«Песня описывает место, куда вы пошли, чтобы добыть наркотик, - говорит Фил. - В этом её суть». «Я написал музыку как своего рода упражнение в уменьшенных седьмых, - вспоминает Керри. - Это как бы тихий движущийся аккорд. Вы слышите, как он катится на фоне. Я помню, как в это время играл это с моим другом-полицейским, и он задавался вопросом, почему мы должны всё испортить, пройдя через такое количество. Это правда. Мы потеряли много слушателей, потому что были такими же изменчивыми, как этот трек. Это было музыкальное упражнение с перекрывающимися частями и изменением сочетаний частей. Для некоторых это может показаться хаотичным, но на самом деле это очень упорядоченно».
«Я написал музыку как своего рода упражнение в уменьшенных седьмых, - сказал Керри. «Это похоже на тихий аккорд. Вы услышите, как он катится в фоновом режиме. Я помню, как в это время играл его с моим другом-полицейским, и он задавался вопросом, почему мы должны все испортить, перейдя через так много разделов. Это правда. Мы потеряли много слушателей, потому что мы были такими изменчивыми, как этот трек. Это было музыкальное упражнение с перекрывающимися частями и изменением сочетаний частей. Для некоторых это может показаться хаотичным, но на самом деле это очень упорядоченно».
«Я восхищаюсь треком во всех его сумасшествиях и вспоминаю о достижении его сложного результата, - говорит Гарри. - В начальныйо момент есть четыре разных фразы, звучащих одновременно, - две фразы из трех интервалов и две фразы из двух. Они играются многократно, пересекаются и смешиваются. Каждый раз, когда играется фраза, она выполняется на другом инструменте, включая орган, фортепиано, целесту, Moog, кларнет, фортепиано, трубу и рекордер. На последнем сыграл Тони. Всего здесь 32 инструмента. Все это исполнялось вживую. Advision обеспечивали запись оркестра, и Мартин для смеха стоял на подиуме и дирижировал нами во время записи. Это было забавно и весело».
"Acquiring the Taste" был, несомненно, одним из основных художественных достижений Gentle Giant. Как и его предшественник, он не отображался в чартах. Но его впечатляющие амбиции и масштабы вдохновили группу и придали больше уверенности в её творческой траектории. Однако менеджмент не разделял энтузиазма.
«Джерри категорически возненавидел альбом, когда мы его закончили, - вспоминает Рэй. - Он сказал: «Как я могу это продать? Я не знаю, что с этим делать». Именно тогда мы ушли от Джерри в Worldwide Artists, новую управляющую компанию. Джерри и его команда были с нами честны. Мы чувствовали себя немного грустно от всего этого. Но альбомом мы были полностью довольны». Еще две изменения произошли, когда группа обдумывала свой следующий альбом. Первым был уход их команды Мартина Смита.
«Мы понимали, что Мартин был скорее джазовым и поп-барабанщиком, - говорит Дерек. - Музыкальность группы становилась все более сложной, и Мартину было трудно удерживать уровень. Нам потребовалась более мощная сила. Мы прослушали несколько новых барабанщиков и остановились на Малкольме Мортиморе, который обладал фантастической техникой и был способен вести группу дальше».
Второе изменение состояло в том, что группа взяла на себя всё производство. Они внимательно следили за Тони во время создания первых двух альбомов и пользовались его открытостью, получая объяснение по процессам и оборудованию.
«С Gentle Giant я никогда не скрывал никакой информации, - вспоминает Тони. - Они были хорошими парнями. Я чувствовал, что мы все в одной лодке, поэтому отвечал на любые технические вопросы, которые они задавали. Я уверен, что они также много наблюдали и не всегда просили меня объяснять».
«Меня особенно интересовали студия и инженерная часть, - говорит Рэй. - После "Acquiring the Taste" мы чувствовали, что можем всё сделать сами. Мы многому научились, работая с Тони. Поэтому у нас была уверенность, что нужно двигаться вперед. Но на самом деле случилось жёсткое пробуждение, которого мы не ожидали». |
|
|
|
санди |
Дата: Среда, 11.10.2017, 20:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3078
Статус: Offline |
Группа начала записывать свой третий альбом "Three Friends" в Command Studios в Лондоне в декабре 1971 года. Для музыкантов это была незнакомая среда. И, учитывая дополнительные обязанности самопроизводства, сочетание этой ответственности с изучением работы в новой студии оказалось сложным.
«Для нас это была очень сложная ситуация, - вспоминает Рэй. - Мы очень тяжело писали основные треки в Command Studios. Мы не смогли добиться достойных результатов. Мы были неопытны в работе с различной акустикой. Мы также чрезмерно полагались на инженера в студии, который тоже явно не тянул».
Начало работы над новым альбомом осложнилось еще одним неожиданным сценарием. «У нас случилась автомобильная авария по дороге в Command Studios, - рассказывает Рэй. - Я был за рулем. Дерек, Керри и Фил тоже были в машине. Это было на двухполосной проезжей части, и шел очень сильный дождь. У нас были лысые шины, и мы попали в занос. Машина пересекла проезжую часть, перевернулась и приземлилась на встречной полосе. Это было чудо, что в нас никто не врезался, и никто не пострадал. Этот инцидент отразил наши чувства по поводу начала работы над альбомом. Мы чувствовали, что оказались на неправильном пути, поэтому, сохранив некоторые основные треки, мы покинули Command Studios и вернулись в Advision. Такм мы чувствовали себя как дома. Мы хорошо знали Advision и смогли закончить альбом там». «Три друга» — альбом с шестью очень разнообразными треками. Он содержит элементы рока, сложную и пышную хоровую работу, и красивые акустические пассажи. Песни связаны общим повествованием.
«Альбом фокусируется на почти ностальгическом взгляде на жизнь в школе и том, как часто люди дрейфуют прочь друг от друга, когда становятся взрослыми, - говорит Дерек. - Когда вы ещё дети, вы играете в футбол вместе, вы болтаетесь в домах друг у друга и пьёте чай с родителями друзей. Нет ничего лучше настоящей дружбы. Но чем старше вы становитесь, тем больше вы осознаете, что нужно зарабатывать на жизнь и выбирать свой путь. В альбоме его герои стали художником, служащим и бизнесменом. Во время эволюции героев их дружба потерялась, как и остальные детские ценности. Будучи взрослыми, они начинают верить в то, что они делают, что это правильный путь, и забывают, что дружба и любовь — самые ценные вещи в жизни».
«В отличие от " Acquiring the Taste", в "Three Friends" отсутствует горечь, - говорит Фил. - Он также более сентиментален, чем другие альбомы Gentle Giant. Как правило, мы не были сентиментальной группой. Этот альбом был очень личным. Речь идет о том, что на самом деле происходит с людьми по мере взросления». "Three Piece Suite" предлагает четыре трека из "Three Friends", начиная с основной композиции альбома, "Schooldays". Песня фокусируется на трех главных персонажах, — на детях, на их приоритетах и опыте, а также на том времени, когда их надежды и амбиции стали просто темой для разговора. Сын Фила Кэлвин Шульман замечательно спел на второй половине песни. «Моя звукозаписывающая карьера была краткой, но в конце 60-х и начале 70-х я заполонил рынок безымянным пением школьников, - вспоминает Кэлвин. - В 1968 году я дебютировал в возрасте шести лет в качестве смеющегося мальчика в "The Laughing Boy From Nowhere" группы Simon Dupree. В возрасте 11 лет мой отец и дядьки взяли меня в Лондон, чтобы спеть в "Schooldays". Я надел наушники, кто-то руководил из-за стекла диспетчерской, я пел, и бац! —всё было сделано за один прием. Спустя сорок пять лет удивительно, что я сделал это и добавил своё имя в такой монументальный альбом. Но, живя в музыкальной семье, я легко сделал это во время суеты и забот школьных дней».
Следующая песня в "Three Piece Suite", “Peel the Paint", начинается с оркестрового вступления, переходящего в горячий тяжелый рок, наполненный незабываемыми риффами. «Я принёс эту вещь в группу, и здесь была возможность для Рэя сыграть на скрипке, - говорит Керри. - Рэю не нравилось играть на скрипке, хотя он был отличным скрипачём. Но я специально собрал для него эту многодорожечную часть, чтобы создать немного барочное настроение в самом начале. Фил и Дерек очень хорошо спели.
«Песня рассказывает, что люди, которые, по вашему мнению, являются контролируемыми людьми, тем не менееу могут превратиться во что-то другое в правильных обстоятельствах, - говорит Фил. - Даже самые спокойные, нравственные люди могут превращаться в монстров, полных гнева и ненависти».
Финальный трек коллекции — “Mister Class and Quality” из "Three Friends", который плавно переходит в заглавную песню альбома.
«Это одно из моих любимых произведений в каталоге "Gentle Giant", - говорит Керри. - Оно начинается с трехчастного контрапункта в течение первой минуты, затем ведет к началу вокала. Потом начинается мощный гимн, и переходит в хор. Вы также слышите ту же самую басовую линию в конце, что и во время открытия, но с другой скоростью. Я не всегда выдаввал умные музыкальные мысли, но тут подумал, что должен же я что-то показать в качестве выпускника Королевской академии, и эта штука получилась наиболее близко к желаемому результату».
«К этому моменту истории группы я уже много знал о музыке, и понял, что сделал Керри с басовой линией, и это было здорово, - вспоминает Гарри. - Это было настоящим композиторством — сочинить тему, выввернуть её, поставить её с ног на голову, поглядеть на неё в зеркало и на свет. У мелодии был блюзовый ритм, и на основе него вы могли принять эту тему и сделать на её основе удивительные вещи. Я был очень доволен и восхищён, будучи частью всего этого».
«Что касается темы песни "Mister Class and Quality", - парень из рабочего класса идет за деньгами в мир бизнеса, - говорит Дерек. - Он говорит: «Вот он я, со славой и богатством, а вы, ребята, так не смогли. Вы были неправы, а я прав». Когда песня переходит в "Three Friends", мы говорим всем - и самим себе - что всё потеряно, и друзья отдалились друг от друга».
Альбом был первым для Gentle Giant, попавшим в чарт, еле сумевшим подняться в американском Billboard топ-200 на номер 197. Основной успех был ещё впереди, но "Three Friends" вместе с двумя предыдущими альбомами по-прежнему занимают особое место в сердце поклонников Gentle Giant. Стивен Уилсон, давний поклонник группы, с большим удовольствием перемикшировал материал для "Three Piece Suite".
«Через эти три альбома вы можете проследить растущую уверенность в себе и рост амбиций группы, - говорит Стивен. - Вы слышите все больше и больше вертикальной усложнённости. Песни довольно компактны, но есть контрапункт и запутанность в переплетении различных инструментов. Ещё больше увлекательности придаёт тот факт, что группа сделала эти три альбома менее чем за два года. Прогресс поражает».
Как и в предыдущей работе Gentle Giant, новые миксы Стивена делались с максимальным уважением к целостности оригинальных записей и намерений.
«Стивен фантастичен в том, что всегда ценит работу, которая была выполнена, и украшает её, не пытаясь наложить на неё свою печать, - говорит Дерек. - Он придаёт низким, средним и высоким частотам больше. Стивен добавляет гармонию в некоторые треки и немного опускает вокал в других. На другом треке он может выделить ударный барабан. Он также добавляет лёгкость и пространство там, где это необходимо. Эти альбомы были сделаны очень быстро. По здравому размышлению, в них есть моменты, которые мы хотели бы смикшировать по-другому, и Стивен помог нам это понять».
«Чтобы создавать новые миксы, я использовал программу Logic и плагины Universal Audio, которые обеспечивают эмуляцию классических аналоговых внешних эффектов, частотных полос и старых пультов для микширования, - рассказывает Стивен. - Я использовал эти инструменты, чтобы очистить звук и выявить ясность, детализацию и точность в некоторых инструментальных взаимодействиях. Никогда не видел необходимости пытаться превзойти оригинальные миксы, но всегда стараюсь предлагать возможные перспективы».
Выступление группы особенно хорошо проявляется в среде объемного ремикса, учитывая сложность аранжировок и вокальных гармоний, и количество инструментов, задействованных в записи.
«Gentle Giant - это просто подарок для инженера объемного звука, -говорит Стивен. - В песнях есть разные части, которые дополняют друг друга. Противоположный материал иногда теряется в стереосистеме, но в объёме я могу распространить это по комнате, чтобы слушатели могли лучше слышать, как взаимосвязанные части работают вмест,е и насколько красиво структурированы эти устройства - и, самое главное, как все это в конечном итоге звучит в песне».
Спустя сорок пять лет после выхода "Three Friends" все три альбома сохранили привлекательность для слушателей, заинтригованных гибкими возможностями Gentle Giant, которые были изучены в полном объеме в начале 70-х годов. Несмотря на то, что с тех пор он работал над десятками альбомов, включая проданные миллионами копий, Тони Висконти по-прежнему регулярно спрашивают о том, как он сотрудничает с этой группой.
«Ко мне подходило много поклонников музыкантов, с которыми я работал на протяжении многих лет, - вспоминает Тони. - Я бы сказал, что 90 процентов интересуются моей работой на альбомах Дэвида Боуи, T.Rex и Thin Lizzy. Другие 10 процентов - это поклонники Gentle Giant. По-своему, мы коснулись ушей, умов и сердец тысяч истинных верующих».
Участники группы чувствуют, что есть веские причины, по которым их поклонники восхищаются музыкой и почему её продолжают открывать для себя новые поколения.
«По-прежнему существует голод для подобной музыки, которая является более сложной и способным достичь тех частей вашего мозга, которые не может достичь популярная музыка», - говорит Гарри. - Музыка - это намного больше, чем пение трех-пяти аккордов. Музыка сопровождает всё, как аксессуар для жизни. Музыка Gentle Giant вышла далеко за пределы. Она питает душу. Мне все еще нравится наша музыка, и я горжусь тем, что был в группе». |
|
|
|