JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Каталог статей

Marakesh (Netherlands)

Добавил санди 17.11.2012 в 23:12

Marakesh (Netherlands).

Об этом коллективе известно до обидного мало. Впрочем, ничего удивительного: на большую сцену ребятам из южноголландского городка Дордрехт пробиться не удалось. Хотя предпосылки к тому имелись.
Несмотря на тот факт, что образовались Marakesh еще в 1970 году, первая и единственная профессиональная запись сделана ими шесть лет спустя. Объясняется данное обстоятельство бесконечными сменами состава. На момент появления группы в студии Mirasound (город Вейхе) в ее рядах наличествовали следующие персонажи: Ян ван Донген (орган, пиано, струнные, вокал), Эверт Гаутман (гитара), Дик де Йонг (саксофон, флейта, вокал), Вут Принс (бас-гитара, вокал), Ронни Виллемсе (гитара), Хенк Зийдервельд (ударные, перкуссия) + сессионный трубач Дэйв Интвельд. Продюсерами пластинки выступили сами музыканты при посильном участии Яна Риддеринхофа и Рудольфа Кюперса. Был оттиснут ничтожный тираж в 600 копий; по авторитетному мнению автора популярной прог-энциклопедии Дага Эрика Асбьорнсена, этот релиз Marakesh является одним из лучших голландских лонгплеев, изданных частным порядком. Ну-с, теперь о главном.
Не мудрствуя лукаво, фламандский секстет предлагает слушателю семь композиций симфо-рокового звена, приправленных легчайшей джазовой щепоткой. Открывающий номер "Will She Come" - незатейливая элегического свойства сюита с упором на клавишное звучание и лирическим англоязычным многоголосием, по-своему трогательным из-за явного акцента поющих. "Autumn-DY 49" по-видимому создавалась под влиянием флойдовского шедевра "Dark Side of the Moon". Отсюда полу-психоделические космизмы: плавные партии саксофона разыгрывают диалог с органом, ударные обеспечивают четкую ритмическую основу, а сдвоенные гитары сперва деликатно позвякивают в сторонке, дабы чуть позже вклиниться в действо с прочувствованными блюзовыми соло. Весьма симпатный инструментальчик без претензий на новаторство, но со вкусом сочиненный и исполненный. Полутораминутная акустическая "Moonshadows" (душевная зарисовка в духе Саймона и Гарфанкела) служит своеобразным элементом разрядки перед симфо-артовой пьесой "I Will Stay", выдержанной в ключе раннего британского прогрессива; в меру мелодичный, ласкающий слух мини-опус. "Sentimental Dream" - еще один раслабленный бессловесный этюд с классными гармоническими ходами, немного напоминающими англичан Camel. В "Hounted Man" прихардованные гитарные позывные удачно стыкуются с прекрасной клавишной оркестровкой и массивными слоями духовых. Частые смены темпа осуществляются на редкость умело, не разрушая ощущения тематической целостности. Финальная "Will You Do It" уносит нас в эпоху всеобщего свинга: "хаммондная" архаика, "вкусные" фанковые вензеля, отличная мелодекламационная манера певца и мечтательные артовые рефлексии ближе к завершению трека, воскрешающие в памяти культовую банду Cressida. Словом, прекрасная вышла работа.Окончание истории особой радостью не блещет. Реализовав альбом, парни решили удариться в тотальный джаз-рок. Затея, однако, обернулась провалом, и в 1978 году Marakesh прекратили существование, перейдя в разряд легенд...Но, как бы там ни было, музыка осталась. Приятного Вам прослушивания.

Статья взята с сайта Sound Voyager.

DOWNLOAD / СКАЧАТЬ:
Marakesh, 1976 - Marakesh

0 комментариев

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: