Progressive Folk
Добавил recluse 28.08.2010 в 20:37
Во второй половине 60-х гг. возрождение фольк-музыки началось как в Европе, так и в Северной Америке. В США оно тесно было связано с протестным молодежным движением, которое часто (хотя и не всегда) имело левый отттенок и резко критиковало правительство. BOB DYLAN, JOAN BAEZ, WOODY GUTHRIE, JOHN DENVER были наиболее яркими представителями этого движения в США, DONOVAN - в Англии и т.д. Их творчество было у истоков фольк рока.
Многие в будущем известные психоделические группы западных регионов США (LOVE, JEFFERSON AIRPLANE, GRATEFUL DEAD, QUICKSILVER MESSENGER SERVICE и др.) тоже начинали как фольк-коллективы. В Великобритании лидерами стиля стали INCREDIBLE STRING BAND, THE PENTANGLE и FAIRPORT CONVENTION.
Альбом FAIRPORT CONVENTION "Liege & Lief" был поворотной точкой в истории фольк-рока и оказал большое влияние на новую генерацию фольк-музыкантов. FAIRPORT CONVENTION были первой группой, которые "электрофицировали" традиционный британский фольк. В конце 60-х гг.-начале 70-х г. в музыкальной прессе использовались термины "Acid Folk", "Psych Folk" и "Progressive Folk". Между группами этих жанров была небольшая разница, но для всех них характерны были смелые эксперементы, отличное владение музыкальными инструментами. Но не обязательно музыка должна была быть акустической, как многие сейчас считают.
Такие группы как THE THIRD EAR BAND, [img]http://good-music.kiev.ua/search/Quintessence[/img]обращались к индийским, средневековым мотивам. Такие коллективы как
COMUS, THE TREES, SPIROGYRA, FOTHERINGAY, MAGNA CARTA и др. значительно раздвинули рамки прогрессивного фолька, хотя не имели такого большого коммерческого успеха как FAIRPORT CONVENTION.
В 1972 г. на музыкальной арене появилась новая плеяда групп, которые соединили традициионый кельтский фольк с роком. Наиболее знаменитыми среди них являются HORSLIPS, STEELEYE SPAN, AMAZING BLONDEL. В музыкальной прессе не прекращаются споры - считать ли творчество JETHRO TULL прог-фольковым? Одни критики безоговорочно относят их к этой категории, в то время как другие считают, что лишь такие альбомы как "Songs From The Woods" (1977) и "Heavy Horses" (1978) полностью отвечают требованиям стиля. В 70-е гг. наблюдалась также тенденция по смешиванию фолька и джаза. Особенно преупели в этом деле THE PENTANGLE.
В Германии HOELDERLIN считается пионером этого стиля. Его примеру последовали EMTIDI, OUGENWEIDE, CAROL OF HARVEST, WITTHEUSER & WESTRUPP и др. Они активно использовали темы из немецкого фольклора. В Латинской Америке фольк-прог был особенно популярным в Аргентине и Чили. LOS JAIVAS смешивали рок-элементы с андским индейским фольклором, а EL CONGRESSO - широко использовали традиционные латиноамериканские песни.
В Квебеке лидерами движения были LES SEGUIN и HARMONIUM. В Франции многие прог-группы вышли фольк рока, например TANGERINE и ASGARD. В Испании доминирующее значение имел стиль фламенко и бакский фольклор.Во главе прог-фольк движения здесь были TRIANA и ITOIZ.
Некоторых представителей стиля (GRYPHON, MALICORNE, ALGARNAS TRADGARD и др.) иногда причисляют к так называемому "средневековому (medieval) фольку", поскольку они широко используют средневековые мотивы.
Следует отметить, что данный стиль распространен был и в СССР ("Смерічка", "Песняры", "Ариэль" и др.) и странах "восточного блока".
Некоторые характерные предствители progressive folk.
AMAZING BLONDEL, CARMEN, COMUS, BLACKMORE'S NIGHT,
FUCHSIA, GRYPHON, THE INCREDIBLE STRING BAND, IONA, JETHRO TULL, MOSTLY AUTUMN,
THE MORRIGAN, THE PENTANGLE, SPIROGYRA, STRAWBS (United Kingdom)
AMAROK, OMNI (Spain)
ANACRUSA, CONTRALUZ (Argentina)
EDEN, EMTIDI, GALAHAD (не путать с английским Нео-прогом коллективом) PARZIVAL, HOELDERLIN (Germany)
GARMARNA, KEBNEKAISE, RAGNARÖK (Sweden)
HORSLIPS (Ireland)
LOS JAIVAS (Chile)
KERRS PINK (Norway)
PHOENIX, SFINX (Romania)
S VREMENA NA VREME, SEDMINA (Yugoslavia)
SINTESIS (Cuba)
YOU AND I (Hungary)
ZAUBER (Italy)