JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Каталог статей

Canterbury Scene

Добавил recluse 28.08.2010 в 20:17

Немного странно, что в то время,когда другие жанры британского прогрессивного рока развивались в основном в Лондоне, этот наиболее "английский" подстиль prog rock возник в Кентерберри - небольшом тихом городе, описанным классиком английской литературы Д.Чосером в XIV cт. Кроме того, город известен своим Кафедральным католическим храмом, который был местом для паломничества християн Англии в средневековый период. Сейчас архиепископ Кентерберрийский является главой англиканской церкви.
Все началось с подростковой группы Wilde Flowers, члены которой жили в Кентерберри и в его окресностях. сначала они играли смесь поп и R'n'B. Однако, их любовь к джазу посеяла семена, откуда Кентерберийская сцена и произросла.
Австралийский битник Дэвид Аллен во время его длительного проживания в доме родителей Роберта Уайатта (Wyatt), бывшем центром для различных музыкальных неформальных тусовок Англии, ускорил процесс преобразования Wilde Flowers в Soft Machine, во время английского психоделического периода способствовал развитию авангардной музыки.
С 1963 по 1969, Wilde Flowers имели в своем составе тех музыкантов, которые позже создали две наиболее выдающиеся группы этого направления: Soft Machine и Caravan.
Кентерберри в конце 1960-х - первой половине 1970-х гг. был колыбелью и для других неординарных команд пост-психоделической эры. Многие фаны считают, что к этому стилю нужно причислять те английские команды, которые были известны своей странной и даже причудливой музыкой, что их и объединяет (например, Soft Machine, Caravan, Gong, Robert Wyatt, Kevin Ayers, Hatfield & the North, Egg, National Health). Однако, это сходство не так уж и бесспорно. Большинство групп этого направления предпочитали сплав рока, психоделии и джазовых импровизаций (Soft Machine),однако другие широко использовали фолк элементы (Spirogyra) или блюз (Carol Grimes и Delivery). К тому же, отдельные музыканты экспериментировали с классической музыкой (например, клавишник Dave Stewart и группа Egg).
Несмотря на то, что во многих "кентерберрийских группах" выступали выдающиеся гитаристы-виртуозы (Andy Summers, Allan Hordsworth, Steve Hillage и др.),лидирующим инструментом выступали как, правило, клавишные. Второй особенностью есть своеобразный "хныкающий" вокал (то, что некоторые музыкальные критики называют английский джазовым пением). Его образцом есть пение Ричарда Синклера (Caravan, Camel, соло). Кстати, некоторые критики ошибочно причисляют Camel к данному направлению. В начале своей карьеры Soft Machine и Caravan были очень популярны в психоделической андеграундной английской среде, соперничали даже с Pink Floyd! Однако, в начале 70-х гг. в связи с появлением новых музыкальных популярных течений их популярность увяла. К тому же, некоторые "отцы" течения (например, Daevid Allen, создавший Gong) стали играть немного другую музыку. К середине 1970-х гг. большинство старых и новых "кентерберрийских групп" отошли oт психоделии, стали разрабатывать новые формы музыкального творчества. Одни предпочитали играть длинные джазовые импровизации с минимальным количеством лирики (Hatfield and The Norths, National Health, Gilgamesh). Caravan стал более фолковым. Рок-элементы все более и более терялись.
Gong пытался дольше всех сохранить психоделическую составную своей музыки, но после ухода Девида Аллена и Стива Хилледжа фактически превратился в джаз-роковую группу. стив Хилледж эволюционировал в сторону электроники.
Кентерберри оказал большое влияние на возникновение авангарда второй половины 70-х гг. (в том числе и стиля RIO).
Кентерберийская сцена не была исключительно английским музыкальным феноменом. Отдельные ее представители были в Франции (Gong), Нидерландах (Supersister) и др.

Ключевые исполнители: Сaravan, Egg, Soft Machine, Gilgamesh, Hatfield and the North, Khan, National Health , Macthing Mole(England) Cos, Pazop (Belgium), Gong (Multinational), Supersister (Netherlands), Tortilla Flat (Germany)


0 комментариев

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: