JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Tony Scott - 6 Февраля 2013

Tony Scott

Добавил санди 06.02.2013 в 00:41

  Tony Scott   (Anthony Sciacca) -  кларнетист известный своими склонностями к народной музыке, стран Востока, родился  17 июня  1921 года, умер 28 марта 2007.       Учиться игре на кларнете он начал с 12 лет, а первый его концерт был, когда Тони исполнилось 14. Первая группа собранная Тони Скоттом называлась ‘Hometown Band’, в ней играли его школьные друзья. Ребята выступали на танцплощадках по 50 центов за ночь. Но случалась и «серьёзная» работа по 2 доллара за концерт. В это время он занимался по два с половиной часа в день на кларнете и по три с половиной часа на фортепиано.  
  Вот как описывает свои первые впечатления от музыки сам Тони Скотт:

«В первый раз, когда я услышал джаз, я сначала услышал свободу. Я услышал биг-бенд, играющий в 1933. Они играли эту мелодию как большая машина и эту гармонию, эту больную гармонию, и затем внезапно эта птица вышла из этой большой машины..., это походило на большой кустарник, большое дерево, и большую птицу, которая  прилетела, с дерева, и это был кларнет. Благодаря моему брату, который принёс домой пластинки, я начал слушать Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона. Это был джаз; это была жизнь." (Тони Скотт)

   В течении 50-ых гг. Тони Скотт работал в джазовом баре Metropole, который давал работу до пятидесяти музыкантам в день. Там он познакомился с различными стилями от Blues, Dixieland, Swing до Be bop и во всех  набил руку и получил неоценимый опыт. В это время он сформировал собственный квартет под названием Cafe Society и выступал вместе с   Dick Hyman(piano), Leonard Gaskin(bass), Chuck Wayne  и Mundell Lowe(guitar), Ed Shaugnessy(drums), Charlie Parker (asssist). В это же время он сотрудничал с Сарой Вон (Sarah Vaughan) и Билли Холидеем  (Billie Holiday), а так же молодым Билом Эвансом (Bill Evans). Опытные музыканты взяли молодого Энтони под свою опеку, благодаря чему он мог выступать поочерёдно в четырёх джазовых коллективах Нью Йорка и регулярно подрабатывать на сельских танцах по выходным.   К сожалению от этого времени осталась лишь одна запись.   Во второй половине 50-ых  он уже  был неоднократным победителем в голосованиях Down Beat как лучший кларнетист года.                             
    Первое заграничное турне для Тони началось в 1957 году.   В Швеции он стал настоящим событием , привлекающим внимание лучших музыкантов на концертах и записях. В Стокгольме он выступал с Harry Arnold Radio Studio Orchestra,  и успел сформировать квартет совместно с Rune Offerman(piano), Gunner Johnson(bass), Egil Johnson(drums). Их совместная деятельность привела к записи четырёх пластинок формата ЕР с композициями:  Swingin in Sweden, Night in Tunisia, Blues for Ava; I can’t Get Started; Moonlight In Vermont; All The Things You Are and I’ll Remember April.  
   Турне продолжилось через  Данию, Финляндию, Голландию, Германию, Францию  и Югославию. В Любляне он сделал концертную запись вместе с  Horst Jankowski Trio, где кроме прочих композиций звучало его первое импровизационное посвящение Чарли Паркеру  "Blues for Charlie Parker". Концерт,  кстати, транслировался по «Голосу Америки».   Завершилось турне посещением Южной Африки и концертом в Кейптауне, о котором следует рассказать отдельно. В ЮАР в те времена сохранялось положение апартеида, когда белые и чёрные жители страны не могли посещать одни и те же заведения, а для большей части чернокожих, количество прав ограничивалось по сравнению с белыми.  Энтони Скотт, оставшись без поддержки международных агенств, провёл в ЮАР чуть ли не самый первый в истории концерт,  когда в зале присутствовали одновременно белые и чёрные люди.  В зале был аншлаг. На концерте присутствовали белые, цветные, афроамериканцы, индийцы.  В Йоханнесбурге  его выступление происходило при поддержке местных белых музыкантов Noel Stockton(piano), Max Runge(piano) и Alan Heyes(drums) , а по пути из Йоханнесбурга он сделал запись для RCA с группой африканских чернокожих музыкантов  Alexander Dead End Kids и женской вокальной группой. По возврашении на родину Тони Скотта ждало поздравительное письмо от вице-президента США Ричарда Никсона.





 
По возвращении в США музыкант регулярно выступал и записывался в составе квартета. А в  октябре 1958 года он попал в All Stars   совместно с Jimmy Knepper, Coleman Hawkins, Tommy Flanagan Gene Ramey, Walter Bolden, Oscar Pettiford, Roy Haynes, Joe Thomas, Pee Wee Russell, Sonny White, Denzil Best, George Wallington, Mundell Lowe, Red Rodney, Wilbur De Paris и J.C.Higginbotham.   Тем не менее, не смотря на успех,  жизнь в США тяготила его. Положение и состояние музыканта можно узнать из его слов:  

   "Трудно остаться в форме, когда вы добираетесь до вершины, все держатся отдельно от вас. Люди хотели, чтобы я  отрабатывал коммерческие мероприятия. Если вы перестаёте действовать и работать для общественного одобрения, вы начинаете скучать по себе." (Тони Скотт)  

  "Кларнет мертв, и я ненавижу похороны." (Тони Скотт)    

  "Все мои друзья, мои вдохновители мертвы: Чарли Паркер, мой пророк и самый великий друг в 1955, Art Tatum  в 1956 , Big Sid Catlett в 1957,  Лестер Янг в 1958, Билли Холидей в 1959,  и для меня творческий потенциал в джазе умер и с ними поиск  новых звуков, нового чувства и изменения мысли. Япония будет только первой остановкой, которая наполнит мою душу для моего творческого духа, я должен выйти и искать новые источники." (Тони Скотт)    

   "Я видел фотографию сделанную Вернером Бишофф, на которой был  Будда в натуральную величину. Он  сидел в саду. У Будды была улитка на шее. Я только смотрел на ту фотографию и задыхался. Это походило на джазовую сцену. Одиночество. Все умерли, и никого не осталось посмотреть на это. Когда джазовая сцена стала кладбищем, я попытался найти способ выйти.." (Тони Скотт)        

    В 1959 году музыкант снова покидает Соединённые Штаты и совершает настоящее паломничество по странам Юго-Восточной Азии,   занимается медитацией, соединяя джаз с традиционной музыкой стран Востока. Он импровизировал с оркестрами на острове  Бали, с ансамблями в Японии, с тайскими музыкантами в Бангкоке, и с китайским оркестром в Гонконге. В Японии он задержался на пять лет…      

   "Я сохранял ухо настроенным на древние звуки Японии - рожок продавца лапши, скандирование продавца батата, свист коробейника бобового творога, и жалобные крики слепых массажистов, в то время как  они идут по улицам, напевая их странные мелодии …" (Тони Скотт)       
    Он стал первым американским музыкантом, который записался для японского телевидения. Это произошло 7 декабря 1960 года.  Передача называлась Welcome Tony Scott Show и проходила в сопровождении японского оркестра традиционной музыки (60 струнных и 6 духовых инструментов). 
 
  В 1964 году увидела свет эпохальная запись "Music For Zen Meditation”, которая считается одной из первых в стиле New Age, запись которой проводилась ещё в 1962 году.  

  
   


   3 июля 1965 года Тони Скотт был повторно представлен американской общественности на Ньюпортском Джазовом Фестивале и выступал на одной сцене с Frank Sinatra , Miles Davis, John Coltrane, Thelonious Monk, Art Blakey, Count Basie Orchestra, Duke Ellington Orchestra, Dave Brubeck, Herbie Mann Octet.           
   Всякий раз, когда внутренние возможности для работы и записи казались исчерпанными, Тони Скотт покидал страну и продолжал свои поиски в другом месте на земном шаре. Вероятность выявления новых эмоциональных и музыкальных ресурсов держали его в постоянном движении. Таким образом, он решил уехать из Нью-Йорка, чтобы видеть Европу и Африку. Позже посетил  Германию, Швейцарию, Испанию, Великобританию, Югославию и другие  балканские страны, Чехословакию, Венгрию, Италию, Францию, Швецию, Данию, Голландию, Бельгию. Во всех странах он сотрудничал с лучшими джазовыми музыкантами, дирижировал различными оркестрами на концертах, радио-и телевизионных программах.        
    В 1967 году свет увидел альбом, продолжающий восточную эпопею музыканта  Homage To Lord Krishna, после чего музыкант работает в Германии , Африке и Южной Америке. Любителям пргрессива будет интересно узнать, что в 1977 г вышел альбом где Тони Скотт записан вместе с Яном Аккерманом!          
    В последние годы кругосветные путешествия Тони Скотта замедлились. Он обосновался прежде всего в Италии, конкретнее в Риме, где  работал на фестивалях и в  джаз-клубах. Там он  сотрудничал с музыкантами Franco D'Andrea и Romano Mussolini.          Среди многих-многих-многих событий тех лет выделю возвращение Тони Скотта в Японию в 2000 году, когда музыкант играл по приглашению в буддистском храме Токуходжи на острове Шикуко вместе с Боджи-сан, на настоящей церемонии посвящения,  исполняя вещь "Будда любит Чарли Паркера."     
    В последние годы жизни Тони Скотт начал проявлять интерес к электронике и сделал несколько записей, в этом стиле.      
    За проведённые десятилетия творческой деятельности трудно найти джазовых музыкантов, с которыми он не сотрудничал. Перечисление имён и коллективов займёт довольно большое количество времени. Кроме этого существует большое количество фильмов, в которых участвует этот музыкант  как актёр, играя самого себя и даже картин которые он нарисовал в последние годы жизни, пытаясь отразить по-новому, уже на бумаге, при помощи красок, суть джазовой импровизации.     

    «Давным-давно я решил, что  скорее буду джазовым музыкантом, чем богатым и известным дядей. У меня был шанс разбогатеть, но я этого не сделал. Я никогда не сожалел об этом. Когда кларнет умер так, как я теперь это понимаю, то Тони Скотт не собирался добиваться успеха, известности и богатства при помощи  джаза. Однако, я наимпровизировал много вещей …, чтобы помочь обогатить жизни нескольких человек, которые интересуются бибопом, джазом, кларнетом, пением, джазовыми импровизациями, воспоминаниями о Темнокожих Богах джаза, философии жизни музыкантов. И это всё, для  того, чтобы помочь исполнять джаз и быть частью звуков будущего." (Тони Скотт)  


5 комментария

санди Спам
23.02.2012 в 21:27 | материал
Больше всего в людях меня поражает подвижничество. На примере этого человека можно посмотреть как абстрактные ценности движут человеком и его судьбой.
Ronald Спам
24.02.2012 в 08:30 | материал
Отличная тема! biggrin
Кстати , Саня эта избранная дискография соответствует тому, что у тебя есть или просто произвольно?
санди Спам
24.02.2012 в 09:36 | материал
С предложенными на разных сайтах дискографиями, не так уж просто разобраться. Одни и те же записи датируются разными годами, частенько путаются названия и дополнительные сложности вносят переиздания. Выборочная дискография, не из того что у меня есть , а из того, в чём на данный момент удалось разобраться. (На данный момент кажется, что удалось). Если обратите внимание, там ранний период представлен чётко, а что потом... ЮАР, Япония, Индия, Индонезия и всё это время то туда, то сюда, то в Японию, то обратно в США, то в Италию. Не так уж просто разобраться.
Nick_Cave Спам
10.03.2012 в 19:58 | материал
Uhhhhh Estimado Amigo, te Agradezco Enormemente tu generosidad al compartir este Gran post, Saludos Cordiales desde Argentina !!!!!
санди Спам
11.03.2012 в 10:56 | материал
Hola, Amigo!
Mucho gusto!
Yo estudio español en mi casa.
Es la lengua admirable!

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: