JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ The Shin - 3 Мая 2016

The Shin

Добавил санди 03.05.2016 в 15:28



Организаторами группы The Shin стали Заза Миминошвили, Зураб Гагнидзе и Мамука Гаганидзе. Название группы переводится с грузинского языка как "Путь домой".

Группа в оригинальной форме сочетает джаз-рок-фьюжн на этнической основе. Хоть, все организаторы группы являются этническими грузинами, но их музыка не ограничивается только грузинской тематикой. Широчайший спектр ритмов и мелодий, культурных взаимовлияний Причерноморья, Передней и Средней Азии слышны в музыке этой группы.





У себя на родине в Грузии музыканты давно стали живой легендой: Заза Миминошвили и Зураб Гагнидзе писали музыку для постановок Роберта Стуруа в Государственном театре Руставели, музыку для кинофильмов, являются лауреатами многих джазовых фестивалей. В 1992 году композитор и исполнитель Заза Миминошвили был признан лучшим акустическим джазовым гитаристом Грузии. Мамука Гаганидзе записывает и исполняет саундтреки с Гией Канчели. Зураб Гагнидзе работал с Chaka Khan Jatinder Thakur, Shankar Lal, Okay Temiz, Giora Feidman и многими другими. В настоящее время группа успешно концертирует, записывает диски, участвует в многочисленных проектах по всему миру.





"Shin" по-грузински означает "дорога домой", "путь к дому". Для каждого из нас это своя дорога и свой дом, но музыка The Shin обладает удивительной способностью захватывать любого, и он идёт за ней, потому что манит она его туда, где он когда-то был. Эта музыка приведёт домой, как бы далеко он ни был.

Предысторией для группы The Shin стала группа Adio , которая была образована в Грузии ещё до 1993 года. В ней играли Заза Миминошвили, Зураб Гагнидзе, Давид Малазониа, Мераб Санодзе и Автандил Ундиадзе.  Этой группой уже тогда была разработана концепция многонационального полистилизма, в котором, конечно же ведущую роль играет грузинская культура. Творчество группы было настолько оригинальным и интересным, что музыкантов пригласили записываться в Германию.

Немного о персоналиях.

Заза Миминошвили - гитарист и композитор.
Что считать началом музыкального образования? Тот момент, когда человек открывает для себя язык нот и стараясь выразить на нём что-то своё сокровенное, или, когда родители приводят ребёнка на занятия музыкой, считая, что так нужно?Заза родился в семье писателей, математиков и художников. Уже раннем детстве он часами проводил у соседского пианино, самозабвенно « рассказывая» музыкальные сказки и дирижируя невидимым оркестром. Потому, что ему так хотелось. Если же подходить формально, то занятия музыкой Заза начал довольно поздно-в 14 лет, когда мама привела его на занятия гитарой. Через несколько месяцев, окрылённый первыми успехами, он начал играть в разных школьных группах, исполнявших вожделенную, но не поощряемую в то время западную музыку – от рока до Битлз. Ребята старались звучать «фирменно», что почему-то не очень получалось, зато всё чаще получалось придумывать какие-то свои композиции.

Потом был мехмат Тбилисского университета, кандидатская диссертация, стажировка в Германии по Гумбольтовской стипендии. Но всё это было как бы фоном. На первом плане уже со студенческих лет была музыка. Сначала Заза учился классической гитаре у настоящего мастера Владимира Георгадзе. Учитель посоветовал ему оставить на время мноочисленные группы, чтобы научиться ирать по-настоящему и овладеть инструментом. Потом Заза учился джазу у Лаврентия Джинджаридзе.

Потом появилась группа Адио. Это был первый эксперимент синтеза национальной музыки с современной формой. На одном из концертов «Адио», оказался известный грузинский композитор Гия Канчели. Ему очень понравилось то, что он услышал, и он предложил музыкантам писать музыку для постановок режиссёра Роберта Стуруа. Так появились композиции к многим спектаклям театра Руставели.

В 1993 году группа «Адио» была приглашена в Германию для записи диска и турне, где музыканты предполагали пробыть несколько месяцев. Но судьба распорядилась так, что Заза живет и работает в Германии и по сей день, приобретя ни с чем не сравнимый опыт выступления на западной сцене и работой с многими известными музыкантами. В 1998 году Зураб и Заза создали дуэт «The Shin”, к которому в 2000 году присоединился вокалист и перкуссионист Мамука Гаганидзе. Вместе с The Shin Заза участвовал в международных проектах, участвует в многочисленных фестивалях, ведёт семинары по полиритмии, полифонии и теории импровизации. Заза выступал с такими мастерами, как Хорхе Пардо, Рэнди Брекер, Гиора Файдман и многими другими.

В 2005 году появилась прорграмма «ЭгАри». В переводе с грузинского «ЭгАри» означает «именно то». Для Зазы и Зураба это был плод многолетнего осмысления грузинской традиционной музыки. Это очень бережная работа с материалом, позволившая сохранить его самобытность и придать ему свежее звучание. Это точка зрения Зазы и Зураба на то, что такое традиция вообще, и как сделать её доступной не только для узкого круга ценителей, но для и молодых и пожилых, для грузинов и людей, в разных странах, впервые узнавших о том, что где-то есть такая страна Грузия - узнавших и полюбивших её заочно, благодаря музыке The Shin.

С января 2009 года Заза играет на новой, уникальной гитаре «JaZZ», созданной молодым мастером Даниэлем Штарком (Daniel Stark) по особенным пожеланиям Зазы.

Зураб Гагнидзе - басист и вокалист.
Говорят, что петь Зураб начал уже года в 3 . Вообще-то, у него просто не было другого выхода, потому что в семье пели почти все. В двухкомнатной квартире, где жило от 9 до 11 человек, постоянно собирались друзья, звучала музыка и пение. Зураб мог часами заворожено стоять у проигрывателя. Он узнавал по обложкам почти все пластинки и мог спеть наизусть практически любую мелодию. Примерно с 10 лет Зураб, начал серьёзно заниматься вокалом с одной из своих бабушек - энтузиасткой грузинского пения. Когда в 9-го классе в школе открылся гитарный кружок, Зураб вместе с друзьями записались в него. К сожалению, кружок просуществовал месяца 3. После этого Зураб прозанимался ещё несколько месяцев у одного знаменитого рок гитариста, а потом окончательно решил перейти на бас. Среди своих учителей вокала Зураб с гордостью называет легендарного грузинского певца Гамлета Гонашвили.

В 10 классе Зураб собрал свою первую группу «Местоимение». Играли Deep Purple, Beatles, а когда появился первый джаз-рок- увлеклись группой Chicago. Во время одного из своих первых школьных концертов группа произвела фурор и прославилась на всю школу.

После школы Зураб поступил в Тбилисский Технический Университет на факультет автоматики и вычислительной техники. В университете была активная музыкальная и творческая жизнь – институтский студенческий театр прославился не только в Грузии, но и за рубежом, в университете ежегодно проводили межфакультетские музыкальные фестивали, практически у каждого факультета был свой ансамбль. С 4 курса Зураб руководил музыкальной частью этого фестиваля, играл в институтском биг бэнде. Группа была очень успешной: она выступала на фестивалях, на телевидении и радио. Позднее Зураба пригласили басистом в известную университетскую группу «Хомли», которая играла собственные композиции, основанные на грузинской традиционной музыке.

Зураб закончил с отличием университет, стажировался год в Лондоне. Потом он работал 13 лет на кафедре автоматики и вычислительного управления в ТГУ, все эти годы продолжая заниматься музыкой. В один прекрасный день на кафедру зашёл гитарист Заза Миминошвили и предложил Зурабу играть вместе. С тех пор началась многолетняя дружба и творческий союз этих двух музыкантов. В 1990 году они основали группу «Адио». Кстати, бас, который звучал впоследствии на диске «Адио», Зураб купил во время своей стажировки в Англии. Это был продолжение поиска синтеза национальной музыки с современной формой. На одном из концертов «Адио», оказался известный грузинский композитор Гия Канчели. Ему очень понравилось то, что он услышал, и он предложил музыкантам писать музыку для постановок известного грузинского режиссёра Роберта Стуруа . Так появились композиции к многим спектаклям театра Руставели.

В 1993 году группа «Адио» была приглашена на турне в Германию, где музыканты предполагали пробыть несколько месяцев. Но судьба распорядилась так, что для Зураба это турне продолжается до сих пор. Уже будучи в Германии Зураб участвовал в знаменитом «Проекте чёрного моря» Окей Темрицем, в многочисленных международных фестивалях, писал и продолжает писать музыку для фильмов и спектаклей, ведёт семинары по грузинской полифонии. Он делил сцену с Гиорой Файдманом, Ренди Брекером, Чака Хан, Рамешем Шотамом, Хорхе Пардо и другими известными музыкантами. В 1998 году Зураб и Заза создали дуэт «The Shin”, к которому в 2000 году присоединился одарённый вокалист и перкуссионист, Мамука Гаганидзе.

В 2005 году появилась программа «ЭгАри». В переводе с грузинского «ЭгАри» означает «именно то». Для Зазы и Зураба это был плод многолетнего осмысления грузинской традиционной музыки. Это очень бережная работа с материалом, позволившая сохранить его самобытность и придать ему свежее звучание. Это точка зрения Зазы и Зураба на то, что такое традиция вообще, и как сделать её доступной не только для узкого круга ценителей, но для и молодых и пожилых, для грузинов и людей, в разных странах, впервые узнавших о том, что где-то есть такая страна Грузия - узнавших и полюбивших её заочно благодаря музыке The Shin.

Мамука Гаганидзе - вокалист, перкуссионист.
Родители рассказывали, что уже в трёхлетнем возрасте Мамука часами самозабвенно пел и мог повторить почти все популярные грузинские эстрадные песни. Сам Мамука вспоминает, как в детстве часто «выступал» перед зеркалом, представляя переполненный зал и грохот аплодисментов.

С 6 лет Мамука начал заниматься фортепьяно и был принят в детский вокально- инструментальный ансамбль «Нергеби». Ансамбль объездил с концертами Грузию, Россию, почти всю Европу и даже выступал на Кубе. Правда, на Кубу Мамуку не отпустили, потому что мама испугалась, что лететь придётся над Бермудским треугольником, на что мальчик, конечно, нешуточно обиделся... Постепенно детские мелодии сменились песнями «Битлз» и у Мамуки появилось непреодолимое желание создать свою группу. Ребята самоотверженно копили деньги на гитары и аппаратуру, играя на улицах, на вечеринках - в общем, везде, где представлялась возможным. Денег хватило далеко не на самые лучшие инструменты, но несмотря на это группа была создана и стала выступать! Потом была армия. Мамука попал в стройбат. Там было очень трудно, и стало бы ещё труднее, если бы не музыка и случай. В части, куда попал Мамука, был замечательный человек - майор Савцов, который помог Мамуке создать в части инструментальный ансамбль. Ансамбль оказался очень успешным, много выступал в округе и даже участвовал в военных музыкальных смотрах.

После армии начались годы исканий. Сначала Мамука поступил в Тбилисский государственный университет на факультет востоковедения. Ему хотелось ближе узнать культуру востока, путешествовать в азиатские страны. Он начал изучать иврит, потом арабский язык. Но через некоторое время, поняв, что востоковедение - не его призвание, он сменил факультет и стал учиться на видео режиссера, а затем перешёл на юридический факультет. Мамука закончил его, но не работал юристом ни одного дня, потому, что понял, что на самом деле он всегда оставался музыкантом, и именно этой дорогой он и должен идти...

В 90-х годах Мамука встретил своего друга и музыканта Зазу Марджанишвили, который страстно увлекался джазом и «заразил» этим Мамуку. Они создали квартет, который довольно быстро приобрёл популярность: много выступал, записывался на радио, телевидении. Всё было замечательно до 93 года, пока друг не эмигрировал в Америку. Группа распалась, в Грузии шла гражданская война. Не было ни перспектив, ни идей и положение казалось безысходным... В один из таких безрадостных дней, раздался звонок, который изменил всю Мамукину жизнь. Звонил Заза Миминошвили., один из лидеров группы «Адио» и предложил ему участвовать в группе в качестве вокалиста. «Адио» была в то время легендарной группой, и участвовать в ней – было мечтой многих музыкантов.

Так в 1996 году Мамука оказался в Германии, где в то время находилась группа. Работая в «Адио», он впервые понял, что в музыке можно и нужно искать что-то своё, а не подражать всю жизнь другим музыкантам. То, что делали музыканты «Адио» - было очень интересным экспериментом синтеза грузинской национальной музыки с современной формой. Группа выступала на крупных фестивалях, записала диск. Ей пророчили большое будущее, и именно на этом взлёте она.... распалась.

В 2002 году Мамуку пригласили в группу The Shin, которую создали два музыканта «Адио» - Заза Миминошвили и Зураб Гагнидзе. В The Shin Мамука с успехом выступает как вокалист, перкуссионист и композитор, и участвует во всех проектах группы.




0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: