JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Stanley Clarke - 23 Ноября 2012

Stanley Clarke

Добавил Slavonn 23.11.2012 в 16:48



Полное имя: Стэнли М. Кларк (Stanley M. Clarke). Родился: 30 июня, 1951, Филадельфия, штат Пенсильвания, США. Жанр: Джаз. Стили: Пост-боп, фьюжн, ритм-энд-блюз, фанк. Инструменты: Бас. Фирмы звукозаписи: Epic (16), Sony (5), Portrait (2), Columbia (2). Выдающийся исполнитель на акустическом и электрическом басу, Стэнли Кларк провел большую часть своей музыкальной карьеры вне джаза, хотя имел возможность играть джаз с лучшими из лучших. В равной степени адепт акустического и электрического баса, сформировавшийся под влиянием таких масштабных музыкантов как Чарлз Мингус и Джеймс Браун, Рон Картер и Джимми Хендрикс и получивший превосходный опыт в сотрудничестве со Стэном Гетцом и Китом Ричардсом, Jazz Messengers и Return To Forever, Стэнли Кларк стал басистом №1 направления фьюжн.



Рожденный 30 июня 1951 года в Филадельфии, Кларк изучал аккордеон, скрипку, виолончель и контрабас до того как начал играть на бас-гитаре в ритм-энд-блюзовых и рок-группах. В возрасте 19-ти лет он переехал в Нью-Йорк, где играл с Фароа Сандерсом, Декстером Гордоном, Гилом Эвансом, Мелом Льюисом и Хорасом Силвером; каждый из них был под впечатлением от его таланта. Во время работы с Джо Хендерсоном, Кларк познакомился с Чиком Кориа, и в 1971 году они сформировали группу Return to Forever с Джо Фаррелом, вокалисткой Флорой Пурим и перкуссионистом Аирто Морейра. В составе Return to Forever Кларк стал набирать максимальную высоту мастерства. Когда группа стала фьюжн квартетом ориентированным на рок, Кларк придал электрическому басу наибольшую выразительность и стал влиятельным авторитетным басистом наряду с Джако Пасториусом. После выхода двух первых альбомов Кориа реорганизовал группу, сменив оригинальный латиноамериканский и легкий электронный стиль на более роковое звучание. Кларк в обоих случаях оставался в составе.



Он покинул группу в 1977 году, когда она уже трансформировалась в оркестр, состоящий из 13 участников, но присоединился к Кориа на время турне в 1983 году. Начиная с выпуска своего первого альбома "School Days" (1976) и в дальнейшем двигаясь со своей фанк группой с Джорджем Дюком (Clarke/Duke Project), сочиняя музыку к фильмам, Кларк далеко удалился от мира джаза в сторону коммерческой музыки. Как лидер джазовых и роковых групп, Кларк достиг умеренных успехов, его совместный с Джорджем Дюком сингл "Sweet Baby" попал первую двадцатку списков популярности. Альбом 1988 года "If This Bass Could Only Talk" и сотрудничество в 1995 году с Жаном Люком Понти и Эл ДиМеола на акустическом альбоме "The Rite of Strings" - два из его немногих джазовых записей  десятилетия.



За свою долгую музыкальную карьеру Кларк создал два новых музыкальных инструмента - пикколо-бас и тенор-бас - и записал почти три десятка сольных альбомов, не говоря уже о совместных проектах с другими артистами. Он собрал десятки премий, доступных джаз-гитаристу, - "Грэмми", "Эмми", "Джазмэн" года по версии журнала Rolling Stone, 10 лет
подряд был победителем музыкальной премии журнала Playboy, имеет звезду на Аллее славы, а также множество золотых и платиновых пластинок.


В 2012 году Epic Records выпустила номерной Бокс Сет The Complete 1970s Epic Albums Collection, собрав в него самые известные и самые продаваемые альбомы Стэнли Кларка.
В издании - диски, выпущенные Epic с 1974 по 1979 год, которые либо были в Топ-50, либо входили в Топ-100 альбомов по версии Billboard Pop и все были в Топ-5 альбомов Billboard Jazz.

В содержании - редкие фотографии альбомов, буклеты, включая самые великие хиты Кларка - School Days, Silly Putty, Rock'n'Roll Jelly, Vulcan Princes и многие другие. Эти записи включают в себя список VIP-музыкантов - знаменитостей, в числе которых Чик Кориа, Джон Маклафлин, Джордж Дюк, Джефф Бек, Тони Уильямс, Ян Хаммер, Стив Гэдд, Стэн Гец и Фредди Хаббард, которые играли вместе со Стэнли в этих работах.




Дискография:

1972 Children of ForeverOne Way
1974 Stanley Clarke / Epic
1975 Journey to Love / Epic
1976 School Days / Epic
1977 I Wanna Play for You / Epic
1978 Modern Man / Nemperor
1980 Fuse One / IMS
1980 Rocks, Pebbles and Sand / Epic
1981 The Clarke / Duke Project, Vol. 1 / Epic
1982 Let Me Know You / Columbia
1983 The Clarke / Duke Project, Vol. 2 / Columbia
1984 Time Exposure / Epic
1985 Find Out! / Epic
1986 Hideaway / Epic
1988 Project / CBS
1988 If This Bass Could Only Talk / Portrait
1989 3 / Epic
1992 Passenger 157 / Epic
1993 East River Drive / Epic
1993 Live at the Greek / Epic
1994 Live in Montreaux / Jazz Door
1995 Rite of Strings / Gai Saber
1995 At the Movies / Epic Soundtrax
Born in the U.S.A. / Epic
Funny How Time Flies / Portrait
Shieldstone / RSVP
Echoes of an Era, Vol. 1: The Concert [live] / Elektra.

Компиляции. 1976Live (1976-1977) / Epic

1992 CollectionCastle
1997 Bass-Ic Collection / Epic
1998 This Is Jazz, Vol. 41 / Sony

Видео:

1990 Mothership Connection [LP Single] / Sonys
1990 Mothership Connect [Cassette Single] / Sonys
1993 Fantasy Love / Sonys
1993 Justice's Groove / Sonys.




0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: