Сliffhanger
Добавил recluse 13.02.2011 в 20:45
Группа Сliffhanger была одной из ведущих голландских команд 90-х гг, игравших на стыке Нео- и Симфо- прогрессивного рока. В ее творчестве можно услышать отголоски не только творений GENESIS и MARILLION, но также KING CRIMSON и даже VAN DER GRAAF GENERATOR.
Группа была основана в марте 1993 г. клавишником Диком Хейбоером (Dick Heijboer). Ее название происходит от термина, распространенного в киноиндустрии. «Clifffhanger» - это захватывающее интересное окончание серии в многосерийном фильме, или того или иного эпизода фильма перед перерывом, что фактически «заставляет» слушателя посмотреть следующую серию или эпизод и узнать, что же там будет дальше! Название группы хорошо отражает ее творчеств, для которого характерны разные неожиданные смены ритма, необычныe непредвиденные хода.
Репертуар группы с самого начала был исключительно собственный. Композиции создавали сами ее участники. Этим квартет отличался от многих своих коллег, начинавших свою карьеру с исполнения кавер-версий классиков прога. Большую роль в создании уникального звучания кроме ее основателя также сыграл бас-гитарист Гиис Купман, который за короткое время превратился из начинающего музыканта в автора многих композиций группы. Кроме того, он выработал своеобразный стиль игры на басу. Вокалистом команды стал Ринни Хюйген (Rinie Huigen), который к тому же исполнял партии на соло-гитаре. Состав был полностью укомплектован после прихода барабанщика Ханса Бунка (Hans Boonk).
Ребята начали выступать в разных музыкальных клубах Голландии. В своих композициях они соединяли новые веяния рока с творчеством классиков прога. В 1993 г. музыканты записали демо «Cliffhanger», в которое вошло пять композиций, позже перезаписанных для их первого полноформатного альбома. В сентябре следующего года были записаны также некоторые композиции, созданные во время концертных выступлений.
Вскоре на студии SI label в 1995 г. был записан дебютный альбом «Сold Steal». Однако, поскольку эта кампания была на грани банкротства и имела большие финансовые проблемы, музыканты фактически потеряли право собственности на свой же записанный альбом! Еще большим ударом для группы было то, что экземпляры альбома могли попасть в продажу лишь после решения фирмой всех финансовых проблем. Лишь после значительной задержки он был выпущен.
«Сold Steal» стал одним из наиболее впечатляющих прог-альбомов середины 90-х гг и одним из лучших дебютников в истории прог-рока.. Он продемонстрировал как мастерство, так и уникальность творчества группы. Его украшением является вещь Купмана "Bad Dream". Вскоре группа выпустила мини-альбом «Burning alive» из четырех композиций. Причем вещь Ragnarök заняла целую сторону (22 минуты и 10 секунд). Этот альбом продемонстрировал желание группы немного «отполировать» свой стиль, поэтому некоторые вещи похожи на Genesis.
Тем временем музыкантам удалось заключить контракт с французской кампанией Musea, которая записала их второй альбом почти с «гамлетовским» названием «Not To Be Or Not To Be» . В этой работе представлены еще более удлиненная версия «Ragnarök», две вещи из уже отмеченного предыдущего мини-альбома «Sewers» и «The Artist», а также две новые композиции: «Innocent Victim» и «Moon».
Этот альбом также считается шедевром прог-рока 90-х гг. После выпуска двух первых альбомов Cliffhanger, наряду с Light, стали по праву считаться одной из самых сильных (композиционно и "технически") современных голландских групп
После ряда концертов ребята принялись за работу над своим третьим альбомом, который тоже вышел на студии Musea в 1997 г. под названием «Mirror Site». Этот релиз вызвал противоречивые отзывы в прессе. Одним критикам импонировало то, что звучание здесь больше приближалось к нео-проговому и стало немного проще а элементы симфо-прога отошли (за исключением некоторых вещей) на задний план, другим – этот поворот решительно не понравился. Наиболее интересной здесь является заглавная композиция «Mirror Site", состоящая из нескольких частей. В отличие от первых двух альбомов, на первом плане в этой работе – вокальные партии. В то же время партии клавишных и гитары особой сложностью и оригинальностью не отличались. В общем, с точки зрения опытного умудренного проггера этот альбом был шагом назад, однако он был достаточно успешным в коммерческом плане и продавался даже лучше первых двух! Правда, далеко не всех участников коллектива такая ситуация удовлетворяла. Начались трения, вследствие чего на полтора года музыканты решили взять перерыв. За этот период был издан альбом "Hope and Despair”, где были записи концертных выступлений, которые не появились ни на одном альбоме.
В первой половине 1999 г. Сliffhanger опять возобновил свою деятельность. Ребята объявили, что вскоре приступят к записи нового альбома, который они назвали «Сircle». Через некоторую задержку они приступили записывать этот альбом лишь в сентябре 2000 г. В марте 2001 года его выпустила Musea. Несмотря на заявления музыкантов, что они хотели возвратиться к «духу двух первых альбомов», этот альбом стилистически больше напоминает предыдущий. Наиболее интересные композиции сконцентрированы в середине альбома. Созданы они в лучших традициях творчества группы. Однако, слабое впечатление оставляет заглавный трек. Да и игра гитариста не поражает. Иногда складывается впечатление, что перед нами не квартет, а трио. В общем, «Circle» - неплохой альбом для типичной современной нео-проговой группы. Ни больше, ни меньше. Нет ничего, что напоминает о «cliff-hanger»! Все гладко и предсказуемо. Никого подобная музыка удивить в начале XXI века уже не могла.
Не случайно, что после нескольких концертов, из-за музыкальных разногласий, группа (теперь уже официально) распалась. Dick Heijboer создал сольный проект «NovoX”, записавший свой первый альбом в 2004 году. В то же время как басист Gijs Koopman и гитарист/вокалист Rinie Huigen вскоре стали участниками голландского коллектива Knight Area.
Группа была основана в марте 1993 г. клавишником Диком Хейбоером (Dick Heijboer). Ее название происходит от термина, распространенного в киноиндустрии. «Clifffhanger» - это захватывающее интересное окончание серии в многосерийном фильме, или того или иного эпизода фильма перед перерывом, что фактически «заставляет» слушателя посмотреть следующую серию или эпизод и узнать, что же там будет дальше! Название группы хорошо отражает ее творчеств, для которого характерны разные неожиданные смены ритма, необычныe непредвиденные хода.
Репертуар группы с самого начала был исключительно собственный. Композиции создавали сами ее участники. Этим квартет отличался от многих своих коллег, начинавших свою карьеру с исполнения кавер-версий классиков прога. Большую роль в создании уникального звучания кроме ее основателя также сыграл бас-гитарист Гиис Купман, который за короткое время превратился из начинающего музыканта в автора многих композиций группы. Кроме того, он выработал своеобразный стиль игры на басу. Вокалистом команды стал Ринни Хюйген (Rinie Huigen), который к тому же исполнял партии на соло-гитаре. Состав был полностью укомплектован после прихода барабанщика Ханса Бунка (Hans Boonk).
Ребята начали выступать в разных музыкальных клубах Голландии. В своих композициях они соединяли новые веяния рока с творчеством классиков прога. В 1993 г. музыканты записали демо «Cliffhanger», в которое вошло пять композиций, позже перезаписанных для их первого полноформатного альбома. В сентябре следующего года были записаны также некоторые композиции, созданные во время концертных выступлений.
Вскоре на студии SI label в 1995 г. был записан дебютный альбом «Сold Steal». Однако, поскольку эта кампания была на грани банкротства и имела большие финансовые проблемы, музыканты фактически потеряли право собственности на свой же записанный альбом! Еще большим ударом для группы было то, что экземпляры альбома могли попасть в продажу лишь после решения фирмой всех финансовых проблем. Лишь после значительной задержки он был выпущен.
«Сold Steal» стал одним из наиболее впечатляющих прог-альбомов середины 90-х гг и одним из лучших дебютников в истории прог-рока.. Он продемонстрировал как мастерство, так и уникальность творчества группы. Его украшением является вещь Купмана "Bad Dream". Вскоре группа выпустила мини-альбом «Burning alive» из четырех композиций. Причем вещь Ragnarök заняла целую сторону (22 минуты и 10 секунд). Этот альбом продемонстрировал желание группы немного «отполировать» свой стиль, поэтому некоторые вещи похожи на Genesis.
Тем временем музыкантам удалось заключить контракт с французской кампанией Musea, которая записала их второй альбом почти с «гамлетовским» названием «Not To Be Or Not To Be» . В этой работе представлены еще более удлиненная версия «Ragnarök», две вещи из уже отмеченного предыдущего мини-альбома «Sewers» и «The Artist», а также две новые композиции: «Innocent Victim» и «Moon».
Этот альбом также считается шедевром прог-рока 90-х гг. После выпуска двух первых альбомов Cliffhanger, наряду с Light, стали по праву считаться одной из самых сильных (композиционно и "технически") современных голландских групп
После ряда концертов ребята принялись за работу над своим третьим альбомом, который тоже вышел на студии Musea в 1997 г. под названием «Mirror Site». Этот релиз вызвал противоречивые отзывы в прессе. Одним критикам импонировало то, что звучание здесь больше приближалось к нео-проговому и стало немного проще а элементы симфо-прога отошли (за исключением некоторых вещей) на задний план, другим – этот поворот решительно не понравился. Наиболее интересной здесь является заглавная композиция «Mirror Site", состоящая из нескольких частей. В отличие от первых двух альбомов, на первом плане в этой работе – вокальные партии. В то же время партии клавишных и гитары особой сложностью и оригинальностью не отличались. В общем, с точки зрения опытного умудренного проггера этот альбом был шагом назад, однако он был достаточно успешным в коммерческом плане и продавался даже лучше первых двух! Правда, далеко не всех участников коллектива такая ситуация удовлетворяла. Начались трения, вследствие чего на полтора года музыканты решили взять перерыв. За этот период был издан альбом "Hope and Despair”, где были записи концертных выступлений, которые не появились ни на одном альбоме.
В первой половине 1999 г. Сliffhanger опять возобновил свою деятельность. Ребята объявили, что вскоре приступят к записи нового альбома, который они назвали «Сircle». Через некоторую задержку они приступили записывать этот альбом лишь в сентябре 2000 г. В марте 2001 года его выпустила Musea. Несмотря на заявления музыкантов, что они хотели возвратиться к «духу двух первых альбомов», этот альбом стилистически больше напоминает предыдущий. Наиболее интересные композиции сконцентрированы в середине альбома. Созданы они в лучших традициях творчества группы. Однако, слабое впечатление оставляет заглавный трек. Да и игра гитариста не поражает. Иногда складывается впечатление, что перед нами не квартет, а трио. В общем, «Circle» - неплохой альбом для типичной современной нео-проговой группы. Ни больше, ни меньше. Нет ничего, что напоминает о «cliff-hanger»! Все гладко и предсказуемо. Никого подобная музыка удивить в начале XXI века уже не могла.
Не случайно, что после нескольких концертов, из-за музыкальных разногласий, группа (теперь уже официально) распалась. Dick Heijboer создал сольный проект «NovoX”, записавший свой первый альбом в 2004 году. В то же время как басист Gijs Koopman и гитарист/вокалист Rinie Huigen вскоре стали участниками голландского коллектива Knight Area.
Дискография
Hope and despair (1998)
См. также Knight Area