JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Mott The Hoople - 21 Июля 2010

Mott The Hoople

Добавил санди 21.07.2010 в 22:30



   История названия группы относится к неординарному случаю. Дело в том, что будущий менеджер коллектива -  Гай Стивенс  в 1968 году сидел в тюрьме. Там ему попался роман Вилларда Мануса Willard Manus   «Mott the Hoople». Книга ему так понравилась, что он  поклялся найти группу, которая бы соответствовала  духу и настроению этой книги. Но, обо всём по порядку.



 
  Начало  рок-группы Mott The Hoople  восходит к нескольким коллективам из Хертфордшира и может быть прослежена до начала 60-ых гг. В первый коллективе под названием  The Soulents играли Пит Ваттс (Pete Overend Watts) на гитаре и Дэйл Гриффин (Dale "Buffin" Griffin) на ударных. Вскоре к ним примкнули   хертфордские приятели  Мик Рэлфс (Mick Ralphs) на гитаре и  вокалист  Стэн Типпинс (Stan Tippins). 
   Через некоторое время Ваттcу пришлось переквалифицироваться на бас гитару и вместе с Рэльфсом и Типпинсом они уже назывались The Doc Thomas Group. В 1966 году у них был контракт с итальянским лейблом Dischi Interrecord и резиденция для репетиций  в каком-то итальянском курортном городке. В январе 1967 года был выпущен альбом. Уже в 1968 году к группе присоединились ударник Дэйл Гриффин (Dale Griffin) и органист Верден Аллен (Verden Allen).
   Не смотря на то, что в Италии коллектив записал альбом и носил название   The Doc Thomas Group,  в Британии их начали раскручивать под совсем иным именем The Shakedown Sound. По этой причине у современных исследователей раннего творчества этих музыкантов может происходить путаница. Коллектив понравился менеджеру Гаю Стивенсу (Guy Stevens), но при условии, что в группе произойдёт замена вокалиста Типпинса на более экспрессивного. В газетах было размещено соответствующее объявление и вскоре на роль вокалиста пришёл Ян Хантер (Ian Hunter), который одновременно играл на клавишных, а Типпинс перешёл на роль дорожного менеджера.



  Связавшись с The Shakedown Sound Стивенс  нанчал настаивать на том, что бы ребята изменили название, на что ребята пошли с большой неохотой. Менять название на прозвище  циркового чудака из фрик-шоу им не очень то и хотелось. Но как бы там ни было  уже в 1969 году коллектив носил название Mott The Hoople. Их дебютный альбом был записан за неделю и включал ряд кавер-версий  на The Kinks, Sonny Bono и  Doug Sahm's Sir Douglas Quintet. Последовавшие за этим второй и третий альбомы были с технической точки зрения записаны плохо на инструментах низкого качества и,  неудивительно , что были раскритикованы в прессе. Музыканты непроизвольно создавали стиль хиппанской нищеты и малобюджетности. Гастроли по Швейцарии и турне по Британии прошли без успеха. Пластинки продавались из рук вон плохо и группа была на грани распада.
  В это самое время им на пути повстречался Дэвид Боуи, которому судьба группы была не безразлична. Он предложил им три песни на выбор, из которых  музыканты согласились сделать только "All the Young Dudes". Записав её группа прославилась на весь мир и вопрос о распаде на некоторое время был отстранён. Резко сменив имидж на глэм-рокеров, группа продержалась на плаву ещё несколько лет не смотря на ротации состава. Альбомы 1973 и 1974 гг имели большой успех в основном в США. Время турне и записи двух пластинок, стало роковым,  группу покинул Ральфс, перебравшись в Bad Company, на место которого пришёл участник  Spooky Tooth -  Люк Гросвенор  (Luther Grosvenor) с группой поиграл на саксофоне Энди Маккей (Andy Mackay) из Roxy Music, со своими клавишами приходил Морган Фишер (Morgan Fisher) – организатор групп  Love Affair  и Morgan.
   Конец группы был близок, когда её покинули Ронсон и Хантер. Оставшиеся музыканты сократили название до Mott. В 1974 году  Mott The Hoople сопровождали в американском турне Queen, что послужило залогом многолетней дружбы и сотрудничества этих групп.  Queen записали "Now I’m Here”, которая содержит намёки подобного рода: "Down in the city, just Hoople and me." Морган Фишер играет на клавишных  на альбоме Квинов 'Hot Space', Брайян Мэй, Фредди Меркюри и Роджер Тэйлор исполняют бэк-вокальные партии на  композиции Яна Хантера "You Nearly Did Me In", Брайян Мэй перепевал мотзехуполовскую вещь  "All the Way from Memphis" на своём сольном альбоме,  ну и в конце концов, Ян Хантер, Мик Роджер и Дэвид Боуи исполняют "All the Young Dudes" на концерте памяти Фрэдди Мэркюри в 1992 году.
   Во второй половине 70-ых группа скатывается в подвал популярности и прекращает своё существование. Ещё некоторое время делались попытки удерживать расходящиеся пути. Так в 1978 году Фишер, Гриффин и Ваттс организовали коллектив British Lions. В котором им помогали гитаристы  Джон Фидлер   (John Fiddler) и Рэй Мэйорс (Ray Majors) из группы Medicine Head.



    Начиная с 1975 года Хантер регулярно выпускает сольные альбомы. Ральфс до 1982 года был участником Bad Company, после чего занялся сольной карьерой, не забывая помогать своим друзьям. Например в 1984 году он сопровождает в туре Дэвида Гилмора и участвует в записи его альбома 1984 года About Face. Далее его присутствие просматривается в Cold Turkey, временное возвращение в Bad Company и туры по стране вместе с Яном Хантером.
   Верден Аллен организовал собственный коллектив под названием Cheeks.
   Ваттс стал музыкальным продюсером. Среди музыкантов и коллективов пользовавшихся его услугами находим Hanoi Rocks, Dumb Blondes, Lenny Kravitz, The Scientists, Department S, XTC, John Martyn, Melanie, Kirsty MacColl, The Cult  и Lloyd Cole.
   Подобная судьба постигла и Гриффина. Он продюсировал Hanoi Rocks, The Cult, Department S, Smashing Pumpkins и даже ранние записи и выступления группы Nirvana.
  Послужной список Моргана Фишера наиболее впечатляет. Вот некоторые коллективы с которыми он сотрудничал до 1982 года Robert Fripp, Gavin Bryars, Michael Nyman, The Pretenders, XTC, Penguin Cafe Orchestra, Robert Wyatt, Ivor Cutler, The Damned. Как вы видите, ему часто попадаются на пути гаражные и панковские коллективы. В 1982 году он играл в туре вместе с Queen. В 1985 году он перебрался в Японию, где стал продюссировать и записывать импровизационную музыку и музыку в стиле эмбиент. Там он сотрудничает с Yoko Ono, Dip in the Pool, The Boom, Heat Wave, Shoukichi Kina, Haruomi Hosono and Kokoo. В 2005 году он сотрудничает с немецким композитором Hans-Joachim Roedelius. Как говорят, талантливый человек талантлив во всём. Так и Морган Фишер, кроме музыки ещё увлекается и фотографией. Количество его персональных выставок растёт.
Иногда музыканты Mott The Hoople собираются вместе для совместного музицырования или выпуска новых работ. В 2002 по 2004  Ральфс и Хантер выступали в дуэте, а в 2009 произошла последняя, на данный момент,  реставрация вывески этой группы.




Дискография:


Mott The Hoople  

Mott the Hoople (1969)
Mad Shadows (1970)
Wildlife (1971)
Brain Capers (1971)
All the Young Dudes (1972)
Mott (1973)
The Hoople (1974)
Live (1974)  

Mott

Drive On (1975)
Shouting and Pointing (June 1976)

British Lions

British Lions (February 1978)
Trouble with Women (recorded 1978, released May 1980)  




0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: