JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Michael Nyman - 8 Ноября 2015

Michael Nyman

Добавил санди 08.11.2015 в 00:59

Майкл Лоуренс Найман  (Michael Laurence Nyman) . Родился 23 марта 1944 года в  Лондоне. Самый известный среди современных британских  композиторов – классиков.  Кроме этого, он ещё и музыкальный критик, теоретик ,  дирижёр, пианист  и даже писатель.  Портрет дополняют произведения сделанные Найманом  как режиссёром и оператором  в  жанре киноискусства.

С 1961 по 1964 год учился в лондонской Королевской академии музыки. Изучал музыковедение в Королевском колледже. В качестве музыкального критика сотрудничал с журналами «The Spectator», «The Listener» и «The New Statesman». В 1974 году опубликовал книгу «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него».  

В молодости Найман увлекался музыкой эпохи барокко, что нашло впоследствии отражение в его композициях для исторических фильмов (Контракт рисовальщика).

В 1976 году Найман создал камерный оркестр «Кэмпиелло-бэнд», позже переименованный в «Майкл Найман бэнд» (англ. Michael Nyman Band). В этом оркестре средневековые инструменты соседствуют с современными, а репертуар составляют музыкальные темы Наймана из кинофильмов, его оперы, а также мировая классика.  
Сотрудничество композитора с кинорежиссёром Питером Гринуэем, принёсшее Найману мировую известность, началось в 1976 году, но познакомились они значительно раньше, за пятнадцать лет до этого. Минималистичная, подчас монотонная музыка Наймана к фильмам Гринуэя (в том числе «Отсчёт утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и её любовник») стала неотъемлемой частью этих картин.  Уже невозможно представить фильмы Гринуэя классического периода, без музыки Наймана. Она дополняет, дорисовывает, заполняет свободные пространства, ещё больше насыщает впечатле6ния зрителей от увиденного. А надо сказать, что кинорежиссёр Гринуэй пытается заполнить все возможные и доступные зрителю  каналы восприятия , потоками  информации и ощущений.   Но с музыкальной точки зрения, произведения Наймана претендуют на то, что их можно считать вполне самостоятельными творениями. Источники информации  по разному оценивают сотрудничество Наймана и Гринуэя в количественном значении. Например, википедия ограничивает их количеством в 20 саундтреков, а аннотация к интервью Наймана в газете «Культура» говорит о сорока совместных работах.  




Примеры других работ Наймана: музыка к фильмам «Месье Ир» П. Леконта, музыка к фантастическому  фильму «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино» Джейн Кэмпион. В 1995 году Майкл Найман  создаёт новое музыкальное оформление к этапному немому фильму Дзиги Вертова — «Человек с киноаппаратом» (1929). 27 сентября 2010 года Найман выпустил альбом «Музыка к Вертову». Пластинка включает саундтреки, написанные Найманом к двум фильмам его любимого режиссёра Дзиги Вертова — «Одиннадцатый» и «Шестая часть мира».

Кроме «серьёзной» музыки (опер, балетов, концертов, струнных квартетов и т. п.) Найман создаёт произведения и в других направлениях: он является автором саундтрека к компьютерной игре «Enemy Zero», поп- и рок-композиций, созданных в соавторстве с Дэймоном Албарном и Дэвидом МакЭлмонтом. Ему принадлежат песни на стихи Шекспира, Рембо, Целана.







«Дидона» (2012) — опера о создании оперы Генри Перселла «Дидона и Эней» и её первой постановке в девичьем пансионе в Челси. В терминах это называется приквел. Идея этой оперы состоит в том, что актёры, которые решили поставить спектакль в девичьем пансионе, встретившись с трудностями взаимоотношений , начали совершать поступки в обычной жизни так, как совершали выбранные ими оперные персонажи. Подобная идея, вообще следует сказать, не раз встречается в английской литературе и искусстве. Когда человек играющий роль, не может выйти за её пределы. И его постигает та же судьба , что и литературного, а в данном случае оперного  персонажа.

Как уже было сказано, Найман кроме всего прочего оставил след и в кинематографе, не как автор музыки, а как автор изображения. На свою собственную камеру, он снимает документальные фильмы. На данный момент их число приблизительно равняется пятидесяти.





Выборочная дискография:


Decay Music (Obscure, 1976)
Michael Nyman (Piano, 1981)
The Draughtsman's Contract (Charisma, 1982)
The Kiss and Other Movements (Editions EG, 1985)
A Zed & Two Noughts (That's Entertainment, 1985)
The Man Who Mistook His Wife for a Hat (CBS, 1987)
Drowning by Numbers (Venture, 1988)
La Traversée de Paris (Criterion, 1989)
The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover (Venture, 1989)
String Quartets 1–3 (Argo, 1991)
Prospero's Books (Decca, 1991)
The Michael Nyman Songbook (Decca, 1992)
Time Will Pronounce (Argo, 1993)
The Piano (Venture, 1993)
The Piano Concerto/MGV (Argo, 1994)
Noises, Sounds & Sweet Airs (Argo, 1995)
After Extra Time (Venture, 1996)
Concertos (EMI, 1997)
The Suit and the Photograph (EMI, 1998)
Wonderland (Virgin Venture, 1999)
Facing Goya (Warner, 2002)
Sangam: Michael Nyman Meets Indian Masters (Warner, 2003)
Man and Boy: Dada (MN, 2005)
Acts of Beauty/Exit no Exit (MN, 2006)
Love Counts (MN, 2007)
8 Lust Songs: I Sonetti Lussuriosi (MN, 2008)




0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: