Little Atlas
Добавил scaffold 23.05.2013 в 17:40
LITTLE ATLAS прог-роковая группа из Майями. Группа играет музыку на стыке современного рока и классики 70-х. Музыканты удачно совмещают драйв хард-рока и мелодику прогрессива, чему способствуют техничная игра на гитаре и яркие клавишные партии. В своем стиле они затрагивают и свободно экспериментируют в таких направлениях как Progressive Rock, Hard Rock, Symphonic Rock, и Classic Rock.
Рассказывает Steve Katsikas, фронтмэн группы, ритм-гитарист, клавишник (март 2004 г.) «Группа Little Atlas родилась из пепла Waxing Poetic, когда я переехал назад в Майями в 1994 году. Waxing Poetic состояла всего из 4-х исполнителей, которые в конечном итоге составили Little Atlas: David McKean на бас гитаре, Dan Katsikas (мой брат) на ударных, Joanna, моя жена, на бэк-вокале, и, собственно, я. Kim Houghton, старый наш с братом друг, присоединился к нам и сел за клавишные, а Jamie Israel стал нашим лидер-гитаристом. Группа Waxing Poetic существовала достаточно долго, чтоб выпустить дэмку, выступитьт пару раз и распасться. Музыка, которую мы играли, была бошей частью оторвана от реальности. Мы писали интересный материал, и персональный стиль каждого из наших участников был богатым и разнообразным. Это было что-то вроде блюда, в котором каждый из компонентов был идеален, но в целом это блюдо не вызвало бы у вас желания попросить добавку. Jamie, игравший на UM jazz guitar стал первым, кто дезертировал из группы. Далее последовал Kim Houghton, который не выдержал моего деспотичного руководства. В общем, Waxing Poetic развалилась, как карточный домик.
Мне пришлось больше полагаться на себя, поэтому я перешел к акустическому, если хотите – бардовскому, исполнению. Я тягал свою жену на каждый вечерний концерт в каком-нибудь захолустном клубе. Постепенно жизнь начала налаживаться, и я снова начал писать песни. У меня накопился кое-какой новый материал, и я попросил нашего старого-нового басиста Дэвида мне помочь с записью. Также оказался на подхвате мой всегда готовый брат. Через какое-то время мы поняли, что нам не так уж и плохо работать вместе, так что наш союз потихоньку восстанавливался. Я уже не помню, моя это была идея или Дэвида, но мы начали искать нового соло-гитариста. После нескольких неудачных джемов с разными гитаристами, Дэйв позвал своего старого знакомого Aaron Whitman. В то время Арон уже давно пропил все свои гитары и примочки, но предложение репетировать ему понравилось. Он выскреб последние копейки из своих закромов и пошел в музыкальный магазин. По возвращению оттуда он показал нам, на что способен. Он нас просто ошеломил техникой, откровенностью своей игры – он стал лучшим гитаристом из тех, которых мы прослушивали. Короче, новая группа была сколочена. Только как её теперь назвать?
Ретроспективный момент, приблизительно 1992 год. Я написал песню под названием «Little Atlas». Меня вдохновил ее написать реальный персонаж из жизни. Мальчик-подросток, который рос в неблагополучной семье, и который был во всём виноват: виноват в том, что забывали сделать его родители, виноват в том, что его сестра не успевала в школе, виноват в том, что отец лупил его так сильно, что службе защиты детей приходилось вмешиваться. Но в парне была внутренняя сила, которая помогла ему понять, что он нафиг не должен нести всю тяжесть этого мира на своих плечах. Как раз этот диалектизм, заключённый в хрупкое тело, эта внутренняя сила, которая справлялась со всеми несчастьями, и вдохновила меня написать стих, а за ним и музыку. Сейчас эта песня не играется, хотя раньше ее исполняла каждая группа, в которой я играл. Снова-таки, не помню, кто предложил название группы, то ли я, то ли Дэйв, но долгих дискуссий по этому поводу не возникло и мы назвались Little Atlas. Шел 1997 год.
Месяцы репетиций принесли свои плоды. Один неприметный паб под названием Cheers предоставил нам площадку на вечер, и мы решили показать себя в лучшем свете и вылить всю душу на сцену, мы пригласили всех своих друзей, а они – своих друзей. Но устройство, которое раньше было усилителем, сгорело. Мы провалили свое первое выступление, позже этот паб закрылся. Такая же судьба настигла и другие пабы, где мы когда-то выступали. Мы засели в простенькой студии, в которой был только 8-ми канальный аналоговый кассетный рекордер и компьютер для сведения музыкальных дорожек. Наш первый альбом Neverworldly получился честным и завершенным. Дуэт женского и мужского голосов и определенно фольклорное звучание песен плюс тот факт, что я играл исключительно на акустической гитаре, привели к тому, что у нас получилось что-то вроде Jefferson Airplane (что, конечно, стало не похвальным сравнением, а, скорей, наоборот). За 6 месяцев мы свели отмастериговали и подали диск на реализацию в компанию Power Studios. Диск продавался хорошо, мы получили даже несколько позитивных отзывов и стали как-никак известны в Майями. Но лучше Power Studios никогда бы не выпускал наш диск. Почему? – да, вы догадались, потому что через некоторое время Power Studios закрылась так же, как и те пабы, в которых мы играли… Такая вот непруха.
После выхода первого альбома наш басист Дэйв сказал, что собирается получать высшее образование. По его словам, это должно было занимать только одну неделю за месяц. Но, конечно, это было не так. Он всё реже и реже имел возможность играть с нами, репетировать и выступать. После продажи 200 копий дебютного альбома мы дали все 3 выступления… за целый год! Это было еще полбеды: мы все шли в разных направлениях в видении нашей музыки. Я решил оставить акустическую гитару и сесть за клавиши, инструмент, на котором, я играл намного лучше. От этого наш саунд изменился кардинально. Дэйв и я были едины лишь в одном, что один из нас должен покинуть группу. Бизнес-модели, бухгалтерский учет, теория предпринимательской деятельности взяли ним верх над творчеством. Чуть позже решился на уход и мой брат Дэн, но я и Арон собирались продолжать. Мы довольно быстро нашли нового басиста, кстати, самого одаренного из тех, которых я встречал, Scott Fansler. Именно Скотт познакомил меня с музыкальным жанром под названием «прог». Я вообще всегда был любителем арт-рока 70-х, но понятия не имел, что сейчас, в мое время, существуют такие группы, как Spock’s Beard, Echolyn, Kevin Gilbert, и Izz, которые черпают вдохновение из тех же источников, что и я, и при этом делают потрясающую музыку в ключе прогрессив рока 70-х! Я был просто очарован этой задумкой – я хотел играть такую музыку. Позже мы нашли нового барабанщика, который занял место моего брата. Это была не легкая затея. Прошло целых 5 месяцев, пока мы нашли Tom Vazquez, который тоже оказался заядлым любителем прогрессивного рока, и, одновременно, отменным «стукачем». Так группа пережила свой первый распад.
Новый состав оказался достаточно продуктивным. Песни писались одна за другой. Мы отлично уживались друг с другом, становясь все ближе как музыканты и как друзья. Мы часто репетировали, что предало нам уверенности в себе. Когда мы накопили достаточно материала, мы стали задумываться о записи нового альбома. Началось все с записи басовых и ударных партий. Как раз тогда Скотт донес до нашего сведенья, что должен уезжать в Денвер по работе на долго. Этот отъезд для него был столь же болезненным, как и для нас. Во всяком случае, басовые и ударные партии у нас уже были, и мы решили погрузиться в студийную работу, а тем временем подыскать нового басиста. Это план сорвался, когда Арон сказал, что недоволен новым материалом и тем, как я веду дела в группе. Он заявил об уходе и предложил Тому уйти вместе с ним. Том был новым в думал не долго и, оценив Little Atlas как тонущий корабль, решил взять последнюю спасательную шлюпку. Так я остался один.
Ну, конечно, не совсем один. Со мной всегда была моя верная жена: Свет моей жизни, мать моих детей, человек, которому я мог всегда мог бы доверить все тайны, и, к тому же, самый долгоживущий участник Little Atlas, не считая меня. Джоанна есть той причиной, по которой я пишу музыку. Её непоколебимую поддержку моей страсти писать песни сложно объяснить. Со временем я понял, что это все не просто из-за того, что она меня любит, а и потому, что глубоко понимает кто я такой, и что мне нужно, чтоб оставаться уравновешенным и духовно полноценным. Она убеждала меня в том, что я должен добиться своего и записывать музыку, даже когда я и сам потерял веру в возрождение группы.
Позже выяснилось, что жена меня убеждала не спроста. Раздался телефонный звонок, человек с венесуэльским акцентом спросил, не нашли ли мы еще басиста. Это был Rik Bigai, который увидел наше объявление в одной из местных газет и хотел присоединиться к группе, игреющей прогрессивный рок. В царящем тогда хаосе, я вообще забыл, что мы давали объявление в газету. Я быстро объяснил парню, что уже нету как таковых «нас». Но он продолжал настаивать на возможности что-нибудь предпринять. Я был польщен такой настойчивостью и энтузиазмом и никак не мог отказать. Хотя неуверенность в том, что мы вдвоём найдем еще единомышленников, оставалась. Через некоторое время мне позвонил Том и предложил встретиться. Тогда он поведал мне о том, что сделал ошибку, покинув Little Atlas. Я был рад снова видеть Тома. Мы вдвоем решили прослушать игру Рика. Он сыграл нам на басу все наши песни, которые ему удалось скачать из Интернета, и, по правде говоря, его игра хорошо вписывалась в общую картину звучания Little Atlas, как правильно одетая перчатка. Итак, костяк группы был снова сформирован.
После нескольких «болезненных» репетиций мы сыгрались с Roy Strattman, самым инновационным соло-гитаристом, которых я когда-либо встречал. Рой отлично вписался в коллектив благодаря своему спокойному характеру с одной стороны, и чрезвычайно отрешенной игре на гитаре с другой. Little Atlas был снова спасен от вымирания. Группа репетировала с энтузиазом. Мы выступали с необузданной страстью. Всё было хорошо по части музыки. Все были вроде бы счастливы. Мы решили записывать новый альбом, который в последствии вышел под названием Surface Serene. Когда сессии записи сводили в единое целое, они становились настоящими песнями и оживали. Восторг витал в воздухе и был осязаем.
А потом Том снова покинул группу… Один из уроков, которые я вынес из школьной жизни, изучая психологию, что лучшим прогнозом будущего поведения есть прошлое поведение, поэтому меня уход Тома удивил меньше, чем всех остальных. В виду того, что мы уже почти закончили работ над новым альбомом и запланировали кучу концертов, тот факт, что вообще кто-то может уйти из группы, воспринимался довольно туго. Нам понадобилась аж целая неделя, чтоб найти замену Тому, новым барабанщиком стал Diego Pocovi. Как вы догадались по его имени, которое выдает его латинские корни, он был добрым другом нашего басиста из Венесуэлы, Рика. Своей игрой на барабанах Диего нас поразил! Он выучил все барабанные партии Тома за 2 недели и выступил с нами на всех концертах. Наконец-то Little Atlas достиг своего окончательного состава исполнителей. Позже наши записи попали в руки Shawn Gordon, который собирался учредить лейбл, под которым он хотел реализовывать прог-роковые альбомы. По выяснению некоторых формальностей, наш альбом вышел в продажу под названием Surface Serene в апреле 2003.
Little Atlas продолжает эволюционировать. Мы записываем новый альбом и работаем, как сплоченный коллектив, у нас запланированы выступления на фестивале прогрессивного рока, и мы изготавливаем дополнительную партию Surface Serene, которая насчитывает 1000 экземпляров. Мы стали старше, мудрее, счастливее, смелее, более авантюрными, что ли. Мы прошли длинный путь и как личности, и как группа. Я часто чувствую себя, как ребенок, взращенный целой деревней музыкантов, с которыми я когда-либо имел дело, и которые меня чему-то научили. Все это составляет длинную цепь событий. Будущее всегда преподносит сюрпризы, но я надеюсь, что я понимаю прошлое достаточно для того, чтобы осознать в каких переплетах я побывал.»
После Surface Serene группа выпустила еще два удачных альбома Wanderlust (2005) Hollow (2007) и продолжает творческую деятельность. Вот только самая свежая новость на официальном сайте группы датируется 10-м февраля 2008 года. В ней говорится, что участник группы занялись сайд-проектами и собираются собраться снова для работы вместе в 2009 году. Случилось ли так, как загадывали музыканты Little Atlas, к сожалению, на сайте не говорится…
Дискография:
1998 - Neverwordly