JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Japanese Prog & Jazz - 29 Января 2018

Japanese Prog & Jazz

Добавил санди 29.01.2018 в 14:37


市川秀男 鬼道衆, 茶木みやこ, はっぴいえんど, 芸能山城組,
佐々木好, だててんりゅう, 魔法陣, 赤い鳥

Acid Mothers Temple, Ain Soph, Akira Ito, Altered States, Amygdala, Angel’in Heavy Syrup, The Apryl Fool, Ars Nova, Asturias, August, Aunt Sally, Azzy Fly,

Bakufu-Slump, Band Aide, Baraka, Bellaphon, Bi Kyo Ran, Bible Black, The Black Mages, Black Page, Blues Creation, Bondage Fruit, Boredoms, Brast Burn,

Carmen Maki, Casiopea, Cinderella Search, Chihiro Yamanaka, Christine 23 Onna, Cinema, Compostela, Cosmos Factory,

Damo Suzuki, Deja-Vu, Dew, Dimension, Djamra, Desenberg,

Earthbound Papas, Ego-Wrappin’, Euphoria, ExhiVision,

Fantasmagoria, Far East Family Band, Far Out, Flied Egg, Flower Travellin’ Band, Food Brain, Fragile, Fresh!, Fromage, Fumanzoku,

Galneryus, Gerard, Gestalt, Godiego, Godman, Goro Ohmi, Green Milk From The Planet Orange, Ground Zero,

Happenings Four + 1, Happy Family, Haruomi Hosono, Hideki Ishima, Hikashu, Hiro Yanagida, Hiromi Uehara (Hiromi), Hiroshima, Hiroyuki Namba,

Il Berlione, Interpose+, Isao Suzuki, Isao Tomita (Tomita),

J.A.Caesar, Jacks, Jimmy Yoko & Shin, Jun Fukamachi, Jun Kamikubo, Justin Heathcliff,

Kalo, Karuna Khyal, Katra Turana, Kazumi Band, Kazumi Watanabe, KBB, Keiko Matsui, Kenso, Kikagaku Moyo, Killing Time, Kimio Mizutani, Koenjihyakkei, Koichi Oki,

Lacrymosa, Lagitagida, Le Silo, Loop Pool, Love Live Life + One,

The M, Machine and Synergetic Nuts, Magdalena, Magick Lantern Cycle, Magical Power Mako, Make-Up, Marble Ship & The Run Down Sun’s Children, Marge Litch, Mari Nakamoto, Masahiko Satoh, Miaou, Michio Kurihara, Mickie Yoshino, Midas, Midori Takada, Minoru Muraoka, Mitsuru Sutoh, Moi Dix Mois, The Mops, Morsof, Motoi Sakuraba, Mouse On The Keys, Mr.Sirius, Mugen, Murasaki,

Naikaku-No-Wa (Naikaku), Naoko Tsubota, Negasphere, Netherland Dwarf, Ningen-Isu, Novela,

Olive, OOIOO, Outer Limits, OWKMJ,

Pageant, Paikappu, Pazzo Fanfano di Musica, People, Pochakaite Malko, Prism, Providence, PTF, Pyg!,

Quaser,

Resonance Wox, Rock Joint Biwa, Rock Joint Cither, Romanza-Bekkan, Round House, Rovo, Ryo Kawasaki, Ryo Okumoto,

Sagittarian, Sajjanu, Salle Gaveau, Samurai, Sekkutsu Jean, Senri Kawaguchi, Shibusashirazu, Shingetsu, Shinki Chen, Side Steps, Six North (6-North), Social Tension, Sound Horizon, Space Circus, Speed Glue & Shinki, Starless, Stella Lee Jones, Stomu Yamashta, Strawberry Path, Stubbs,

T.Inomata & Sound L.T.D., Tadashi Goto, Taika, Takehisa Kosugi, Tee, Tenko, Teru’s Symphonia, Terutsugu Hirayama, Tetsuo Sakurai, Theta, Tipographica, Toru Hatano, Toshiyuki Miyama, Ton-Klami, Too Much, Toshiaki Yokota, Tranzam, TRI-Offensive, Tsuki-Usagi,

Umezu Kazutoki Kiki Band, Unbeltipo,

Vampillia, Vermillion Sands, Vienna, Vodka Collins,

Y & T, Yamashita, YBO2, Yoko Ono, Yonin Bayashi, Yoshida Tatsuya, Yuhki Kuramoto, Yuka & Chronoship, Yuriko Nakamura, Yuya Uchida,

Zypressen

6 комментария

санди
29.01.2018 в 14:39 | материал - Ответить
Если, кто-то спросит, почему именно картинка с самураем была выбрана для заставки на главной странице, отвечу: мне показалось, что самурай сидит в наушниках и слушает хорошую музыку. Ну, а вторая картинка тут без вопросов, Фудзияма - символ Японии.
Тема была создана для удобства пользователей сайта. Все ссылки будут оставаться рабочими до конца февраля.
mNEMOsyne
30.01.2018 в 15:28 | материал - Ответить
Спасибо Санди за предоставленную возможность прикосновения к японской интеллектуальной музыке, с некоторыми актуальными на период начала миллениума группами (лично я смог ознакомится еще на ресурсах нонейма) Ars Nova, Gerard, Kenso и некоторыми др. Но для меня остается открытым вопрос если есть традиция как я понимаю хорошей (имитационной т.е. заимствованной с запада) импровизационной японской школы фьюжн/джаз рока то почему же до сих пор не сформировано свое аутентичное-национальное течение как то было в европейской традиции: Британцы -кентерберийское течение, Французы -зеул, Немцы-краут, Бельгийцы -РИО ?
санди
30.01.2018 в 16:43 | материал - Ответить
Да, вопрос интересный.
Совсем недавно, я думал о временности всех наших определений и категорий, при помощи которых мы пытаемся упростить и упорядочить понимание происходящего. Проходит время и они меняются вместе с изменением осознания. Отвечу тремя способами. Может быть, один из них вам понравится.

1. В определённый момент мне стало казаться, что почти все прогрессивные направления произошли при соединение рок музыки с музыкой народной. Prog Folk, в строгом смысле, мы воспринимаем таковым только если присутствует британская или среднеевропейская средневековая традиция. Jazz Rock / Fusion привнесение в рок музыку креольской народной традиции Карибского бассейна, что своими корнями уходит в доколонизаторскую Африку. Crossover это объединение рок музыки с поп-музыкой. "Рopulus" - с латинского, значит "народ" . По-музыка - современная народная музыка. Психоделия - музыка отдельных слоёв и групп населения пусть и не объединённых одной национальностью или какими-то государственными рубежами, но объединённых общими идеями и рождающимися, уже при нас - в наше время, культурными традициями. Краут, зеул, итальянский прог, рио, рага в своём начале все имели места происхождения ограниченные определёнными государственными границами и в другой культуре появиться просто бы не могли. Но есть один стиль, который сейчас нами - современными людьми, жителями этого государства, воспринимается как авангард. И именно здесь может скрываться решение той проблемы, к которой относится ваш вопрос. Я обратил внимание, что народная музыка Японии или народная музыка доколумбовой Америки, или народная музыка Индокитая воспроизводимая современной рок-группой или симфоническим оркестром воспринимается современным слушателем (не относящимся к тем культурам) как авангард, хотя по сути является музыкой народной, построенной на народных традициях и гармониях. Может быть со временем для нас - слушателей это станет заметнее? Таких локально-существующих рок-групп станет больше и их общие признаки станут узнаваемы.

2. На данный момент в Японии существует JRock - очень яркое и эмоциональное культурно-музыкальное явление. Очень даже в национальных традициях. Постепенно , когда европейский слушатель начинает запоминать японские имена и названия, отдельные представители этого явления проявляются на страницах прогархивов.

3. Дополню свой ответ отвлечённой метафорой. У зеркала как и всех предметов есть свойства. И основным его свойством, является не его температура, и не твёрдость поверхности, и не вес стекла, а его возможность отражать предметы, находящиеся напротив отражающей поверхности. Да, мы обычно, увлечённые отражением, не обращаем внимание на само зеркало. Но это не значит, что его не существует. Может быть эта возможность отражать все иные культуры когда-нибудь и будет осознанна как основной признак японской культуры в целом и музыкальной традиции в частности? Поживём-увидим.
recluse
30.01.2018 в 19:37 | материал - Ответить
"мне стало казаться, что почти все прогрессивные направления произошли при соединение рок музыки с музыкой народной".

А как же тогда европейская классическая музыка:? surprised  Ведь есть общепринятое мнение, что арт-рок - это в первую очередь детище  европейской музыкальной традиции. Причем не народной музыки, а именно классики. Есть, конечно, и другие примеры (Gentle Giant, Strawbs etc), но они единичны. Понятно, что в проге есть элементы джаза, блюза, но они как правило на втором плане.

Европейская классическая музыка же  формировалась на основе римско-католической  духовной традиции и лишь в 18 веке (да и  то далеко не всегда) стала более  "светской", а народные мотивы туда начали проникать  не раньше наполеоновских войн. Известный период так называемого  "возрождения народов".

Ничего подобного в Японии не наблюдалось. Ясно, что там тоже должна была быть "своя" классическая музыка в отличие от народной. Но об этом мы знаем очень мало. Во всяком случае не знаю ни одного выдающегося японского композитора  до 20 века. 

Но я согласен, поскольку у нас европоцентричная музыкальная культура, произведения японских классиков воспринимались бы только как маловразумительный  авангард.
mNEMOsyne
30.01.2018 в 20:06 | материал - Ответить

Цитата
возможность отражать все иные культуры когда-нибудь и будет осознанна как основной признак японской культуры
Да, именно поэтому я и не рассматриваю JRock как что-то существенное для японской культуры в целом это скорее всего сиюминутная рефлексия, прямая и не всегда удачная экстраполяция западного влияния на восточное.
У меня тоже есть определенные наметки по поводу своего же вопроса - хотелось бы по возможности что бы больше мнений прозвучало для полноты картины. smile
санди
22.05.2018 в 06:34 | материал - Ответить
Тема остаётся популярной. Ссылки поддержу в рабочем состоянии до конца лета. А там видно будет.

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: