JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Дикий Мёд - 17 Января 2014

Дикий Мёд

Добавил санди 17.01.2014 в 23:37

 


Группа "Дикий Мед" организована в 1979 г. двумя студентами архитектурного факультета МИСИ, и некоторое время существовала как англоязычный гитарный дуэт "М. Коваль - С. Федотов", известный довольно узкому кругу любителей. Впоследствии, к отцам-основателям, присоединились Ю. (Штык)Штыков (+), пылким участием и отеческими заботами которого "ДМ", (тогда еще "Булочная Штыкова & К"), всегда имели боевой настрой, стол и кров, Сергей Борисович (Дузо)Савенко - бас-гитара, - старинный, еще детсадиковский друг МК, и участник группы "Bats", -Игорь (Престя) Престинский, - drums.

Уже в эти благословенные времена, М. Коваль баловался кой-какими стишатами на "великом и могучем", но это были в основном милые и безобидные студенческие писульки, - дружеские шаржи, зарисовки "на злобу дня", послания к "милым дамам", и прочие благоглупости. Однако-же, первые синяки и шишки, полученные во "взрослой" жизни, и, особенно, "незабываемые" впечатления, полученные в славных рядах СА, (вместе с радикулитом, язвой желудка, и званием гвардии старшего сержанта), быстро протрезвили нашего героя. Розовый флер юности был безжалостно сорван, показалась страшная, но честная морда действительности.

Столкнувшись нос-к-носу с вечной и неизбывной проблемой "художник и тоталитарное государство", почувствовав на собственной шкуре невозможность высказать, выплакать боль и радость русской души чужим, пускай и очень рок-&-ролльным языком, "ДМ" начинают петь на русском. 1982г. -дембель, восстановление в институт, ночные репетиции в "красном уголке" какого-то завода, пиво, портвейн, конкурс семейных ансамблей, Андропов, аресты в кино и пивбарах, "тут вам не ТАМ!", " undergrownd". тоска.., все как у людей.

Именно с этих пор творчество группы становится известным не только широким рок-н-рольным массам но и работникам соответствующих "органов", причем внимание последних было привлечено в большей мере скандальной программой Севы Новгородцева на Би-Би-Си, посвященной рок-н-роллу в СССР, с упоминанием "ДМ", чем собственно музыкальной деятельностью группы. Как информация о группе попала в "Русскую Службу" Би-Би-Си, - доселе остается неизвестным.

Однако же, ряды поклонников "ДМ" пополнились новыми, внимательными и вдумчивыми слушателями, и, как результат, последовали таинственные исчезновения тетрадей с текстами из запертых репетиционных комнат ДК, вызовы в особый отдел, сопровождаемые ласковыми советами бросить так-скать " все эти дела ", и, наконец, предмет особой гордости группы, - толстая (со спичечный коробок) папка с досье на "ДМ", которая, будем надеяться, до сих пор пылится где-нибудь на полке.

А в архиве С. (Ткача)Ткаченко, инженера и продюсера первых подпольных записей "ДМ", первовосприемника и критика новорожденных хитов 80-х, как пулеметные ленты в музее славы давно минувшей войны, стоят катушки с магнитной лентой "Свема", и к ним не зарастает народная тропа юных пионэров рок-н-ролла. Наконец, в середине восьмидесятых, вследствие известных событий "ДМ" активизирует свою деятельность. В 1986 г. совместно с известным донецким музыкальным продюсером Н. Некой, открывается рок-н-ролный клуб под титлом "Рок-Мастерская", ядро которого кроме "ДМ", составили самые крепкие и популярные на то время команды из Донецка - "Аэростат", "Катарсис", "Драма". И "ДМ", вместе со всем донецким рок-н-роллом, покидает андеграунд. Это время первых "всамделишных" концертов, записей на радио, гастролей по всем большим официальным залам Донбасса, участие в первых Всесоюзных рок-фестивалях, где мировая рок-общественность впервые узнавала о существовании г. Донецка, и такого явления, как Донецкий Рок. В эти прекрасные и грозные годы "ДМ" работает как (извините) квартет, но, кроме неизменного трио: Мишка-Федя-Борисович, барабанщики попрежнему (увы), не выдерживают гонки, и один за другим сходят с дистанции. За несколько лет эта печальная участь постигла, отчаянного Генку Ташкевича, "настоящего ковбоя"Андрюху (Зайчика), "Дедушку Донецкого Рока" Борю (КуКу)Кукушкина, виртуоза и философа Костю (Вялого)Степанова. Но как бы там ни было, "ДМ" продолжает блистать молодым задором, тяжелым жирным звуком, и задиристыми текстами.

 

 

 

 

 


В 1987 г. "ДМ" и "Рок-Мастерская", проводÿт первый (и пока последний) 3-х дневный Всесоюзный Рок Фестиваль с участием более чем 20 групп со всей территории необъятной (тогда еще) Родины. В музыкальных кругах Москвы, Питера, Риги, Киева, Одессы, Свердловска, до сих пор живет воспоминание о нем, как о самом неформальном, и хорошо организованном фестивале 80х. На этом, к сожалению, и заканчивается героическая история клубного движения в Донецке. Как всегда, -немного денег, немного славы, немного больного самолюбия, сливаются в тот дьявольский коктейль, в котором утонуло немало благих начинаний. Но "Дикий Мед" слеплен из такого вещества, какое не тонет ни за что и никогда. И они поплыли дальше. В 1989 г. "ДМ", в очередной раз сменив барабанщика, (им стал только что откинувшийся после "трехи" Юрчик (Дровосек)Надровецкий), записывает свой первый LP "Мама, мы любим повалять дурака!", на студии "LINNA HALL", в тогда еще советском Таллине. Примечательно, что в записи, в качестве пианиста, -принимал участие дипломированный виолончелист, и автор группы "Катарсис", -Сергей (Пушкин)Основин, сладкие голливудские подпевки осуществили, - владелец и работник сапожного ларька Игорь (Саул)Саул, и Саша (Левый)Левитан, - известный (кое-где) певец и композитор, автор песен, в то время зарабатывавший свой хлеб отбиванием окалины с мартеновских печей на ДМЗ, а ныне, -законопослушный и процветающий гражданин Израиля.

Финансовая же сторона проекта, с Божьей помощью была решена за счет завода радиоэлектроники "Скиф". Интересно и то, что менеджером этой авантюры, был знаменитый межгалактический продюсер, видный рок, и джазовый критик, неустрашимый охотник за летающими тарелками, литературовед, политаналитик, неизменный спутник группы, В. Медведев, ныне известный прорицатель, богослов, проповедник, автор священных текстов, член оппозиции городского "Общества Свидетелей Иеговы". И именно он доставил горячий, брызжущий молодым задором, материал, в заботливые руки (того самого) Ю. Морозова, который лично и отмастерил альбом на фирме "Мелодия", в городе трех революций, (тогда еще) Ленинграде;- и фирма "Мелодия" принимает его к выпуску! О, если-бы не коварный и подлый сговор т. Б. Ельцина и т. Л. Кравчука, повлекший за собой стремительный развал СССР, а с ним и "Всесоюзной Фирмы Грамзаписи", то "ДМ" был-бы последней группой в истории человечества, записавшей и выпустившей пластинку в СССР !

Одновременно в составе группы опять происходят серьезные перестановки:Ю. Надровецкий, слишком пылкий и неуравновешеный даже для рок-н-ролла, отправляется досиживать еще одну "треху", а из мирно почившей от малокровия мариупольской hard-metall команды "Дао", перевербовываются и успешно перевоспитываются в блюз, сладкая парочка С. (Willy) Жариков - барабаны, и Д. (Mitya)Шрамко - гитара. Отныне одной из отличительных черт звучания "ДМ", становится, по образцу великих "Lynrd Skynrd", наличие двух лидер-гитар в бенде, причем в роли Slow-Hand -выступает умудренный С. Федотов (он-же Федя), а на роль Fast-Hand -не без основания претендует (очень дует), Митя.

Тогда же, "ДМ" удостаивается записи и всесоюзного эфира в популярнейшей тогда программе ЦТ "Утренняя почта" с песней "Не спрашивай меня, когда я вернусь". Одновременно группа плотно гастролирует по стране, становясь лауреатом Всесоюзных и международных фестивалей в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Риге, Каховке, Ростове, Одессе, и др., непримиримо борясь за мир во всем мире, протестуя против наркомании, алкоголизма, бюрократии, детской проституции, поминая безвременно ушедших товарищей по цеху, радостно приветствуя перестройку, гласность, и "новый способ мышления".

И на этом взлете, как дозаправка в воздухе, на сцене появляется Николай Соломичев, когда-то в глубокой юности игравший "на басу" в провинциальном ДК, на окраине Донецка, и с тех пор, так и не смогший превозмочь свою хроническую и неизлечимую любовь к рок-н-роллу. Будучи горячим и отчаянным парнем, он с первого взгляда влюбляется в "Дикий Мед", и немедленно предлагает им свою крепкую руку, пылкое сердце, и в те годы еще не очень толстый кошелек. Крепко веруя в правое дело, и в великое светлое будущее "ДМ", долгие годы он вкладывает в него все свои свободные от семьи и бизнеса деньги, организуя и оплачивая съемки на ТВ, записи в столичных студиях, гостиницы, авиабилеты, и походные пиво с колбасой.

Именно в этом акте нашей драмы, (пока еще в качестве приглашенного за деньги музыканта), на сцене появляется пианист-виртуоз, в прошлом wonderkind и дипломант, человек - который - знает - ноты, «самый быстрый еврей к востоку от Мисиссиппи»,Валичка(Дохлый)Хоруженко. Партии бэк-вокала исполнили незабвенные Танечка Донская, и Вита Николина (но и не Васина), промышлявшие на родине пением в церковных хорах, брасс-секции прописывал какой-то абсолютно чумовой «духовик» из Мариуполя, толи- Толик,-толи еще как-то, (он еще потом чуть не упал с балкона,… Вова,- вот как!),а вот соло саксофона,играл совершенно талантливейший человек, знаменитый джазовый музыкант, участник многих международных проектов, очень дорогой; (правда, заинтересовавшись материалом, он согласился на десятую часть), Борис Курганов. Сам процесс записи, как обычно случается с «ДМ», не обошелся без трагикомических сюрпризов, в числе которых была и абсолютная неспособность СБ «Дузо» закончить запись басовых партий в рамках оплаченного студийного времени, и с достойным качеством. А вследствие того, что подобные штуки уже давно стали неким блюзовым стандартом, подкрепленным категорическим неприятием критики, интриганством, и посягательством на папский престол, -СБ был схвачен, и этапирован на историческую родину в Донецк, (со справкой об увольнении по состоянию здоровья, без права на обжалование и апелляцию), а на его место временно принят К.(Кока)Джахуа, «хыщный», горячий рокер из Сухуми, который и доиграл оставшиеся шесть песен, схватывая материал и стилистику буквально на лету. Наконец, с горем пополам, фонограмма была дописана, и, через пень-колоду сведена А.Бармаковым, славным, но легкомысленным парнем,( когда коммутацию и настройки приборов осмотрел продюсер «U-2», которому случилось работать в студии, его словами были: - I love russian! Это не должно работать! ). До сих пор, лучшей по звучанию песней на диске, всеми единогласно признается «Вдова», которую «cрулили» сами СФ и МК. Альбом вышел в формате CD на»GEMA INTERNATIONAL»(Germany) в 1993 году, и кроме крови, пота, и слез, стоил 15 000 $ (сash), любезно предоставленных фирмой «INTERUS» ( Н.Соломичев и Д.Агрба.), и успешно продавался в Европе, США и Канаде. Параллельно с выходом официальной версии альбома, на питерской «Черной метке», в Киеве, в Польше, выходят пиратские тиражи «В.Вдовы» которые по сей день бойко продаются по городам и весям, снабженные поддельными подписями МК , на фальшивых договорах.

В этом же году на киностудии им. Горького снимается клип на песню «Стерва» (1978г), который транслируется по ЦТ и многим региональным каналам. На роль Стервы, после долгих поисков, была приглашена, и любезно согласилась, легендарная Алика Смехова, которая по окончании работ, категорически заявила, что отныне и навеки, «Дикий Мед» - ее любимая группа. Творческое ядро съемочной-же группы, составляли «режиссер» Алексей Х-х, (поминаемый в «ДМ» как «краснорукий бандит»), к сожалению только внешне отдаленно похожий на Френсиса Форда Копполу, и «оператор» Максим Осадчий, - дуэт достойный занесения в книгу рекордов Гинесса, как единственный, сумевший максимальными средствами, добиться таких минимальных результатов, не потеряв при этом ни цента из причитающегося гонорара.( Москва,-столица! ) Не смотря на все кажущиеся недочеты, альбом становится популярным. Песни «ДМ» звучат на добром десятке радиостанций России и Украины, «Стерву» транслируют ЦТ, РТР, УТ. А М.Осадчий даже выставляет клип на конкурс «Лучших видеоклипов года». В 1994 г. Европейский каталог MTV квалифицирует «ДМ» ,как одну из самых перспективных блюзовых групп Европы, а первая в мире советская энциклопедия рок-музыки, пишет ,что выступления «ДМ», как-бы » возвращают нас в эпоху Великих Фестивалей». Подтверждением столь лестной оценки, может послужить и то, что во время просмотра видеоматериалов традиционного фестиваля «Дни Блюза» в Риге, министра культуры этой маленькой, холодной страны, народ которой всегда так горячо и гостепреимно встречал «ДМ», - Раймонда Паулса, едва не хватил «кондратий», и, едва очнувшись, он приказал придворным размагнитить пленку, и навеки изгладить из памяти народной даже само слово «Мед». Первое пришлось выполнить незамедлительно, второе, к счастью, оказалось невозможным. «Дикий Мед» продолжает сеять разумное, доброе, вечное, на всех электрифицированых площадках своей бывшей необьятной Родины, не взирая на то, что жнут в основном другие, какие-то совершенно посторонние, дяди Ну что-ж, собаки лают ,- а караван идет!

В это время, на фоне процветающего пышным цветом местничества и кумовства, в «ДМ» появляется еще один одиозный персонаж,-С.(Хоня) Худолей, бассист и тиран уже упомянутой выше группы «Дао», автор множества так и не нашумевших метальных » композиций «, долгие годы безраздельно властвовавший над умами и душами несчастных жителей пыльного Мариуполя. Таким образом в «ДМ», окончательно формируется мощная антипартийная группировка, приведшая впоследствии всех своих членов к столь печальной развязке. Ну а пока, т. «Хонеккер», много и упорно работает над классическим материалом «ДМ», успешно осваивая проторенные многими предшественниками ходы и дороги, и, параллельно, участвуя в создании новых нетленных произведений, в чем, несмотря на одноухость, достигает весьма и весьма утешительных результатов.

В 1996 г. «ДМ» выступает в живом эфире на ОРТ в программе Д.Диброва «Подъем». Весной того же 1996 г., записывает свой третий альбом «Все не так уж плохо, мама!» (Polyphone recodrs, Москва), финансирование которого, составляющее в сумме 20 000 $ ( cash ), опять берет на себя Н.Соломичев,в соавторстве с Диомидом ( Динамитом ) Агрба. (God bless you, gues!) В записи принимает участие молодой, но талантливейший гармонист Рома Гегарт, ( «Не увижу Миссисипи!» ), имеющий звук, равного которому , пожалуй не найти по эту сторону Атлантики, причем единственный, записавший свой трек чисто из любви к искусству. Медную группу, вместе с прекрасными соло на mute trumpet, ( «Ты-ангел мой», «Что-то не так» ), аранжировал и увековечил В.Галактионов, с коллегами из оркестра Лунгстрема, партии бэк-вокала, задорно и с огоньком,(ну тебе южанки,-и только!), спели Лада Колосова, Олеся из городу Парижу,( где ей миленький живет ), и Маша Кац , впоследствии, как и положено, рыжеволосая «Руфь». Право, до сих пор жаль, что нам так и не удалось услышать дуэт Маша-и-Миша, в «Ангеле»; но на партию соло, да еще и на русском языке, Машенька, увы, не потянула. Так, к сожалению, сказывается на мастерстве многих московских блюзовых исполнителей печальная практика перепевания из года-в-год одних и тех-же американских блюзовых стандартов, слепо и бездумно,хотя и с кайфом, подобранных с кем-то другим выстраданых, пластинок. Инструменты,( Gibson BBK «Lusile», Gibson «Night Hawk» ,»Gibson «Blues King», «Fender Stratocaster», «Warvick»- bass «Slizarland»- drums, tube amps «Fender», «Peavey», «Marshall-Bluesbraker», » Messaboogie»), были любезно, ( и безвозмездно) предосставлены старинным другом и покровителем «ДМ»,- Н.Смолиным, когда-то, во времена оны, с косами до пояса, приехавшим в Москву откуда-то с крайнего севера, в составе интернациональной хардроковой команды, и, слава Богу, не растерявшего в столичной суете своих лучших человеческих качеств. За микшерским пультом ,опять работал печальноизвестный Сашка Бармакоff, непревзойденный мастер синкопированных врезок, приятнейший, в непринужденном общении, человек, но страшный лентяй и обормот, когда дело касается тонкой и кропотливой работы по нестандартному сведению записанной фонограммы. На этот раз вобще, дело пошло так круто, и взаимное непонимание АБ и МК зашло так далеко, что автору пришлось, во избежание кровопролития, самоустраниться от участия в микшировании, и наблюдать за процессом издали, занимаясь параллельно уборкой и готовкой на месте компактного проживания остатков «ДМ», и вся тяжесть борьбы со студийным » железом » и Сашкой Бармаковым, пала на хрупкие плечи СФ. Мастеринг осуществил известный саундпродюсер, настоящий, тонкий профессионал, и, наконец, просто замечательный парень,- Олег Тимофеев, » отмастеривший «, кстати, и предыдущие записи «ДМ», очистив их от ( о ужас! ), звука пролетающих вдалеке трамваев, чего не услышали даже на немецкой «Геме». Альбом звучит на большинстве российских FM-радиостанций, исполняется «живьем» в клубах, и собирает наиболее благожелательные отзывы прессы, легендарных музыкантов, продюсеров, музыкальных критиков.

Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о «ДМ», как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из «советских» музыкантов С.Коротков говорит, что в творчестве «ДМ» заключено всё то, что имеется в виду под понятием «рок-н-ролл».

Весной-летом того-же года группа, в своем сильнейшем блюзовом составе, дает серию сольных концертов в ночных рок-н-ролльных клубах Москвы ( Аrbat Blues Club, Pilot. ) в компании популярных столичных групп «Лига Блюза», «Вайт Белов бенд», «Кинг Бисквит», «СкайСтренжерс», «Руфь», «Кроссроудс», «Алексей Козлов», и, - благополучно разваливается! Причиной разразившегося кризиса послужил давно назревавший конфликт между законодательной и исполнительной ветвями бенда, причем первая хотела «облегчиться», - а вторая, соответственно, - «утяжелиться», невзирая на смысловую «нагрузку» исполняемых произведений, которая некоторым узким профессионалам стала казаться чем-то маловажным и, в конце концов, даже необязательным. К тому-же мариупольская оппозиция, вынашивала планы, по букве и смыслу совершенно противные политике проводимой МК. Пороху добавляли так-же, некая толика денег и славы, звонким дождем упавших на «прохудившиеся крыши» провинциальных артистов. И,- «О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Впрочем, московская музыкальная среда, всегда проявляла лучшие, потаенные качества человека.( однако-же, и на зеркало неча пенять.) Итак, Митя, Хоня, и Вилли, не спросив политического убежища, остаются погибать в холодной столичной эмиграции, а остальная, далеко не худшая, часть прославленной группы, возвращается на историческую родину, к своим разбитым, но таким дорогим уставшему сердцу, корытам. Жизнь ненадолго затихает…, как-бы выжидая, пока спадет пена, и осядет пыль, столь легкомысленно поднятые великими артистами в жестокой борьбе самолюбий. Имея достаточно времени для того чтобы поразмыслить, и кой-какие средства к существованию, добываемые художеством, архитектурой, и дизайном интерьеров новорожденных магазинов и кафе, СФ. и МК. собирают новый «ДМ», и приступают к репетициям. В одну из зимних сессий, производится попытка реанимировать Легендарный состав 80-х, Коваль-Федотов-Степанов-Савенко + Валичка, но практика еще раз подтвердила справедливость вечной фразы-нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И «ДМ» вливают в группу молодую, новую кровь. За барабаны садится старый юный друг СФ и МК , младший брат легендарного Криденса,- Сашка Десятниченко, уже успевший, благодарение Богу, хлебнуть столичного «г-на» и интриг, и, вследствие этого, довольно спокойно относящийся к внешним проявлениям, порой только кажущегося, успеха или неуспеха, но всегда готовый радостно пойти «на труд, и на подвиг, и на несколько строк». Летом 2000 года ,»ДМ» , в обновленном составе ( А.Воробьев - бас гитара , А.Десятниченко - барабаны . В.Хоруженко - клавишные, С.Федотов - гитара, М.Коваль -мандолина,гармошка,ак.гитара,вокал,),приступает к записи нового, четвёртого альбома с рабочим названием «Последние тридцать», которая осуществляется в родном городе «ДМ» - Донецке на студии «FatRecords», ( саундпродюсер-Алексей(Ганс)Ашурков. ).

Выход альбома запланирован на конец 2001 года, одновременно с выходом сборника «Greatest blues & ballads», куда войдут песни, записанные в период с 1989 по 2000 гг. В 2000г. известный критик и ведущий музыкальных программ А.Евдокимов продюссирует выпуск сборника «Весь этот блюз», который выходит с названием «Не увижу Миссисипи», повторяющим название песни «ДМ», которая и вошла в этот диск как заглавная, наряду с лучшими русскоязычными блюзами последнего десятилетия.

(Статья стыб... ангажирована с ресурса  muslib.ru и добавлена статьёй с Last.fm)

 

 

 

 

 

 

 




Дискография:

 

 

 

 

 

0 комментария

Оставить комментарий