Citizen Cain
Добавил recluse 04.12.2012 в 15:46
Группа под необычным названием Citizen Cain былa образованa в Лондоне в 1982 году двумя бывшими участниками команды «Not quite red fox», Гордоном Фини (ударные, флейта) и Сайрусом Скоттом (бас, вокал). Вскоре к этим двоим присоединился гитарист Тим Тэйлор. После нескольких месяцев, проведенных в поисках клавишника, затею решили оставить и ограничить команду форматом трио. Citizen Cain тогда занимались в основном концертной деятельностью. В студии они записали всего несколько треков, один из которых попал на сборник «Fire in harmony». Без клавишных группа была более ритмичной чем мелодичной, и критики достаточно высоко оценивали ее творчество. Однако в 1988 году Citizen Cain распался. Скотт уехал в родную Шотландию и занялся чтением книжек, но через некоторое после беседы со своим давним другом, гитаристом Фрэнком Кеннеди, решил возродить "Citizen Cain". Фрэнк поигрывал вместе со Стюартом Беллом (ударные, клавишные) и Дэйвом Эламом (бас), имея в багаже несколько композиций.
Через некоторое время Сайрус (вокал, флейта) собрал новый вариант Citizen Cain с Беллом (клавишные) и Крисом Колвином (ударные). В 1991-м эта конфигурация произвела на свет демо, вызвавшее восторги у критиков. Воодушевленные успехом музыканты в следующем году записали свой дебютный альбом «Serpents in camouflage», но результаты не удовлетворили участников группы, даже несмотря на то, что голландская кампания SI Music согласилась альбом выпустить в свет. Сайрусу не нравилась игра барабанщика, и в конце сессий его заменила драм-машина. Несмотря на это первый альбом группы все жу вышел и вызвал восторженные отклики в музыкальной прессе. В целом звучание пластинки напоминало ранних "Genesis" (с Питером
Гэйбриэлом) и "Marillion" (с Фишем), и поэтому любители двух вышеупомянутых групп остались очень довольны творением "Citizen Cain". О группе заговорили как о новой звезде прогрессивного рока, который тогда начал "пробуждаться" от летаргического сна 80-х гг.
На следующий год Citizen Cain много гастролировали, причем не только в компании с Pendragon, The Enid, Final conflict, но и в роли хедлайнеров. Сайрус и Стюарт основательно озаботились пополнением состава, причем теперь разыскивали не только ударника, а также гитариста и басиста. На некоторое время четырехструнка досталась Дэйву Эламу, а от него перешла к Энди Гилмору. За ударные уселся Ник Арклесс, гитару взял Алистер Макгрегор, и таким образом укомплектованный состав записал альбом «Somewhere but yesterday» (октябрь 1994 г.), очень сильно напоминавший творчество Genesis (надо сказать, что голос Скотта один в один был похож на Питера Гэйбриэла). Альбом был назван критиками лучшей работой в дискографии "CC".
Коллектив заиграл здесь гораздо увереннее, а композиции стали длиннее, сложнее и интереснее. Особого внимания заслуживал одноименный с альбомом 25-минутный эпик, где команда продемонстрировала способности выдавать яркие и запоминающиеся
мелодии.
Однако в прессе замелькали и недвусмысленные сравнения, и рассерженный Сайрус разогнал почти всю команду. Оставшись вдвоем со Стюартом, они начали поиск новых рекрутов, но после серии безуспешных попыток решили записывать очередной альбом самостоятельно.Пока музыканты решали кадровые проблемы, фирма «Mellow records» выпустила сборник вещей раннего периода (1984-1987) Citizen Cain под названием «Ghost dance». «SI music» к тому времени обанкротился, и новое пристанище коллектив нашел под крышей «Cyclops records». Альбом этот отличался от классических работ группы меньшей симфоничностью и излишней хаотичностью, но, тем не менее, коллекционеры и упертые фанаты "CC" сочли его вполне съедобным.
Первые альбомы музыкантов, на мой взгляд, принадлежат к классике английского прог-рока. Композиции группы навеяны творчеством JETHRO TULL, CAMEL, MARILLION и GENESIS. Последняя из них, без всякого сомнения, оказала наибольшее влияние на творчество Citizen Cain. Правда, композиции Citizen Cain имеют более комплексный
характер.
Тем временем Скотт и Белл вновь занялись решением кадровых вопросов, но так и не найдя достойных партнеров, отправились на сессии вдвоем (если не считать одного гостя, гитариста Энди Хитли). Отсутствующих музыкантов заменили синтезаторы.
Новый альбом под названием "Raising The Stones" вышел в 1997 г. В итоге синтезаторы и драм-машины сделали музыку "Гражданина Каина" какой-то синтетической, но зато на "Raising The Stones" группе удалось выйти из тени "Genesis" (хотя неизбежные сравнения Сайруса с Гэйбриэлом оставались). Диск выпустил лейбл "Cyclops Records", и он же взялся за переиздание ранних альбомов. Тем не менее, в следующий раз музыканты отказались от услуг этой фирмы и занимались реализацией очередного студийника самостоятельно.
На подготовку "Playing Dead" у Белла и Скотта ушло целых пять лет, но зато они нашли себе компаньона-ударника Фила Аллена. Их новая полнометражка продолжила отход от генезисозависимости, и теперь критики отмечали сходство с другими прог-бэндами типа King Crimson, The Enid, Gentle Giant и Yes. Не всем такая смена саунда пришлась по вкусу, рецензии были как положительные, так и отрицательные.Так или иначе, но команду продолжали мучить как организационные, так и творческие проблемы.
Долгое время о группе ничего не было слышно. Правда,в 2008-м, переведя Аллена в гитаристы, коллектив начал готовить программу. Работа над ней продолжалась больше трех лет.
В 2012 г. группа под вывеской Xitizen Cain записала новый альбом "Skies Darken" - пожалуй, наиболее сложный в музыкальном плане. Однако комплексные композиции имеют яркие мелодии и очень интересные ходы. То есть музыканты не играют по принципу "сложность ради сложности". На мой взгляд, последний альбом британских музыкантов - один из лучших в этом году в данном жанре, а сама группа продолжает находиться среди лидеров современного прогрессивного рока.
Дискография:
Serpents In Camouflage (1993)
Somewhere But Yesterday (1994)
Ghost Dance (1996)
Raising The Stones (1997)
Playing Dead (2002)
Skies Darken (2012)
Serpents In Camouflage (1993)
Somewhere But Yesterday (1994)
Ghost Dance (1996)
Raising The Stones (1997)
Playing Dead (2002)
Skies Darken (2012)