JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Bryan Ferry & Roxy Music - 19 Декабря 2012

Bryan Ferry & Roxy Music

Добавил санди 19.12.2012 в 19:17

  Очень сложно разделить творчество Брайана Ферри и основной группы, блогодаря которой он получил мировую известность и признание миллионов слушателей.
Родился Брайян Ферри 26 сентября 1945-го в английском городке Вашингтон, недалеко от Сандерлэнда в семье фермеров.
 В школе он умел хорошо рисовать и именно такой  талант  послужил тому, что по её завершению в 1963 году, Брайян выбрался в город Дэрем для изучения изящных искусств. Потом сменил местный  университет на Ньюкаслский , где занимался под руководством  известного британского художника Ричарда Хамилтона. А в 1969 году выставки его художественных работ проходили уже в Лондоне. Там же Ферри даёт уроки гончарного мастерства. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём. В этот период, его душа разделяется между живописью и музыкой. Именно из-за музыки его и попросили уйти с курсов гончарства.  Наверное, включал её слишком громко.
  Ещё в студенческие годы (1964) Ферри собрал свой первый музыкальный,   коллектив The Banshees, который исполнял американские хиты. Кстати любовь к американскому року и фолку прослеживается у Ферри до наших дней. Позже, он стал участником группы The Gas Board, а в 1971 году проходил прослушивание на роль лидер вокалиста в King Crimson, и хотя, не нашёл места в группе, зато, впечатление которое он произвёл на ребят, получил положительные рекомендации в компании EG Records, и собирает свой новый коллектив, которому суждено было войти в историю.  Именно с  1971 года уже можно вести отсчёт существования легендарной  Roxy Music.
 На первых этапах, когда состав ещё не кристаллизировался, в группе успели побывать Грэм Симпсон,  Джон Портер - гитарист Gas Board,  Рик Кентон. Ещё в  начале 1971 года к Roxy Music присоединились саксофонист и гобоист Энди Маккей, электронщик Брайан Ино (севший за синтезатор, принадлежавший как раз Маккею), а летом — ударник Декстер Флойд, которого еще до начала работы над первым альбомом сменил Пол Томпсон. Некоторое время в группу входил Дэвид О Лист (бывший участник The Nice), которого в скором времени сменил Фил Манзанера. Первые два альбома зарекомендовали участников группы как настоящих королей поп-авангарда. Много свежих и необычных идей от себя вносил второй лидер - Брайан Ино.






  Кроме всего прочего, Ферри , у которого был особый взгляд на прекрасное, предложил оформлять обложки пластинок фотографиями моделей в провокационных позах. Всем знающим биографию этого человека, известно, что он в этом отношении был Молодец, (с о-о-очень большой буквы)! Одной из ярчайших участниц в этих фотосессиях была Аманда Лир, которая впоследствии, начнёт свою собственную музыкальную карьеру благодаря протекции  Брайана Ферри и Дэвида Боуи.
  Также следует упомянуть о сценических костюмах, которые использовались группой во время живых выступлений. Они были футуристическими, стильными, очень странными. Сами музыканты напоминали в них  то марсиан, то геев. Ничего не поделаешь, искусство требовало жертв…
  В 1973 году произошло два знаковых события в творчестве Ферри. Первое: уход Брайана Ино, который можно объяснять по-разному – два лидера в одном коллективе, не востребованность идей, поп направление музыкантов и т.д. Второе: выход сольной работы Ферри на которой он часто исполняет кавер-версии известных хитов, и в котором чувствуется его любовь к американскому року. Оставшись без Ино, группа была в недолгом поиске претендента на его место , и вскоре,   был приглашён Эдди Джобсон (Eddie Jobson). Хоть замена была и не равноценной, тем не менее, по мнению автора статьи, запись Roxy Music 1974 года, сделанную вместе с Джобсоном,   можно считать сильнейшей в творчестве группы. В этом же году вышла вторая сольная работа Ферри которая проиллюстрировала его профессиональный рост как исполнителя, но материал на ней состоял из кавер-версий, кроме одной вещи. Именно с 1974 года песни в исполнении Ферри начали попадать в английские поп-чарты.
 Забавно, что на одних выступлениях  он облачается в классический костюм, на других - в военную форму американской армии, третьих – одежду гаучо (аргентинских ковбоев) и всегда при этом выглядел стильно и изысканно.
 Личная жизнь Ферри -  не позавидуешь. Периодические смены партнёрш, которые норовят написать книги обо всех интимных подробностях их отношений. Так, например поступила его бывшая подружка Джерри Холл, перебравшись  к Мику Джеггеру в 1977 году.     
  Тут , кроме всего начинаются и провальные выступления и гастроли, несмотря на то, что уровень записи очередных альбомов и качество материала на них очень и очень высоко. Временное отступление в сольную карьеру сменилось возрождением Roxy Music  в 1978. Новый взлёт популярности сопровождался и поиском нового звука, что удалось сделать на таких работах как Flesh + Blood 1980 года  и Avalon 1982 года. Очень странно , что в этом году, после удачных гастролей, Ферри распускает группу, а  в скором времени переселяется в Америку и наконец-то женится, что ещё более странно для такого цветущего и ни в одном месте не поперченного молью супермэна.



  Следующие сольные работы были танцевальными и продемонстрировали желание коммерческого успеха. Правды ради, следует сказать, что качество звука на них было наивысшего качества. Все вещи были подобраны и прописаны одна к одной , как шедевры. По всей видимости, этот этап можно считать периодом расцвета его творческого таланта. 
  После масштабных гастролей 1988 года, исполнитель занялся подготовкой восьмого сольного альбома, с рабочим названием «Horoscope». Финансовые проблемы, некоммерческий характер некоторой части материала и перфекционизм Брайана Ферри в конце концов завели его в творческий тупик.  На помощь пришел бывший гитарист Рrocul Harum Робин Трауэр, взявший на себя функции сопродюсера. Результаты сессий не устроили Ферри, и тогда Трауэр предложил отложить работу и вернуться к кавер-версиям поп-стандартов, из которых и была собрана компиляция Taxi, увидевшая свет только в 1993 году. А уже летом 1994 года Трауэр и Ферри провели ревизию записей, сделанных для «Horoscope», и часть материала переписали заново. Десятый сольный альбом, дополенный несколькими новыми композициями и озаглавленный Mamouna, был выпущен осенью 1994 года. В работе над пластинкой принял участие и Брайан Ино, с которым Ферри до этого не общался 21 год.
  В 1996 году Ферри приступил к студийному сотрудничеству с Дэйвом Стюартом из Eurythmics в проекте Alphaville. Дуэт не выпустил своих записей, но некоторые песни из этих сессий появлялись впоследствии на разных компиляциях.
  Вторая половина 90-ых была отмечена сочинением саундтрека для фильма «Phenomenon», участием Ферри в комедийном фильме «Comic Relief» и что самое главное, выходом альбома кавер-версий хитов 20-ых и 30-ых годов под названием As time goes by на котором был сохранён аутентичный звук! «Как же так произошло, - спросят слушатели, - что король поп-авангарда и супермодный исполнитель, который всегда держал руку на пульсе времени, ударился в такую крайность?»  Ферри ответил бы им, что вкус к музыке необходимо развивать именно на таких записях. Мне знакомы люди, которые считают запись 1999 года лучшей в творчестве мистера Ферри.
  Самое приятное известие 2001 года для фанов Roxy Music было заявление о воссоединении этого коллектива, что было отмечено мировым турне и записью прекрасной пластинки "Frantic” в 2002-ом. На этом альбоме вместе с кавер версиями Боба Дилана были размещены трэки сочинённые в соавторстве с Дэйвом Стюартом и Брайаном Ино, и записанные при непосредственном участии его старых корешей Манзанеры, Маккея и Томпсона. 
  В 2004 году Ферри снялся в главной роли в короткометражном фильме «The Porter», а в 2005 году — в фильме Нила Джордана «Breakfast on Pluto»,с Cиллианом Мёрфи в роли ирландского трансвестита, направляющегося в Лондон искать свою мать. Ферри исполнил роль мистера Силки Стринг, элегантного, но не вполне нормального господина, который сначала «снимает» молодого человека непонятного пола, а потом пытается задушить его на переднем сиденье своего автомобиля. После этого, от греха подальше он снова приступает к музыкальной работе и выпускает сборник кавер–версий Dylanesque, с благословения их автора - Боба Дилана. А в 2010 году выходит новый альбом под названием Olympia.
  Что касается остальных участников Roxy Music, то сольные работы Фила Манзанеры регулярно выходят с 1975 года, более того у этого интересного гитариста имеются и сторонние проекты: Quiet Sun, 801, The Explorers в которых кроме него иногда принимал участие  и Энди Маккей. Кроме этого Манзанера выступал как продюсер для таких музыкантов как John Cale (в 1974 году), Heroesdel Silencio (1990, 1993),  Tania Libertad (1991) , Fito Paez (1994), Os Paralamos do Successo (1994),  Aterciopelados (1996), Enrique Bunbury (1997, 2008), David Gilmour (2006). В свою очередь, Маккей имеет на данный момент две сольные работы , записанные в 1974 и 1978 годах.  Но, конечно же самым плодовитым из бывших участников Roxy Music является Бриан Ино, у которого сольных работ, вместе с колабораторскими наберётся больше сорока штук.  Кроме этого, в записях группы в 70-ых годах приняли участие такие выдающиеся музыканты как  Eddie Jobson, John Wetton, John Gustafson, Neil Hubbart, Gary Tibbs о котрых необходимо писать отдельные статьи.


        

7 комментария

Slavonn Спам
26.09.2009 в 11:12 | материал
Спасибо, уверенно. Не скажу что большой поклонник Браяна, но некоторые его работы слушаю с удовольствием smile

К стати если первого его сольника у тебя нет, маякни гдето Lossless должен быть smile

санди Спам
26.09.2009 в 11:24 | материал
Спасибо, Вячеслав!
От помощи не откажусь.
Зис фулиш синг - в студию!
San_Sanich1717 Спам
27.09.2009 в 16:33 | материал
Спасибо, всегда его любил.
recluse Спам
28.09.2009 в 10:15 | материал
Може я чогось не розумію, але я ніколи Брайана Феррі за прогера не вважав, скоріше за мода або глем-рокера. Олександре, який сольний альбом Феррі найбільш проговий? Спробуй мене переконати, що він не із царини попси biggrin
санди Спам
28.09.2009 в 18:20 | материал
Валерій
Перших два альбоми з Роксі Мюзік, а також 1977 рік з розсольної творчості повинні переконати будь-кого. biggrin
санди Спам
28.09.2009 в 21:28 | материал
на мій погляд приналежність БФ і особливо РМ до прог року очевидна.
1. Частенько у них зустрічається більш склада композиція ніж куплет - приспів , куплет - приспів, куплет - приспів.
2. Не характерні для глему духові та струно-смичкові інструменти (Маккей та Джобсон тут грали).
3. Довгі композиції до 7 - 9 хв, що складаються с різних музичних тем.
4. Цікаві звукові ефекти з синтезаторами Брайана Іно, та знову Джобсон.
5. Використання оркестрів та хорів під час живих виступів, теж до глему не може бути причетним.
6, В прог-році окрім етніки та класики може бути присутнім авангард, що безумовно є в музиці РМ і БФ.
Втім, відомо що я скептично ставлюсь до усіх чітких градацій та визначень в музиці.
Novalis Спам
28.09.2009 в 22:12 | материал
Хорошо отзащищался, санди biggrin

Оставить комментарий