JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Boud Deun - 18 Ноября 2010

Boud Deun

Добавил Ronald 18.11.2010 в 08:16

Стиль: rio / avant - garde / jazz / fusion / experimental


Состав:


Rocky Cancelose (drums),
Matt Eiland (bass),
Greg Hiser (violin),
Shawn Persinger (guitar)

Явление прогрессивно настроенной рок-музыки восточного побережья Соединенных Штатов Америки имеет достаточно большую известность. Есть даже такое музыкально-географическое явление, как «ричмондская прог-сцена», объединяющая, правда, скорее именно по географии, чем по музыке (согласитесь, общего между творчеством таких коллективов, как Happy The Man и Orthotonix не так уж много), однако что-то особенное, характерное только для групп именно этого района – штата Висконсин и округа Колумбия – есть. Особенно такая мысль приходит на ум во время прослушивания чудесного коллектива из этого местечка, существовавшего в середине 90-х с очень близким для многих русских людей названием Boud Deun. На самом деле, это имя произносится как «booed dee-un», да и несет смысловую нагрузку полностью противоположную - «определенно положительный». Впрочем, с какого это языка и вообще, откуда такая идея – выяснить невероятно сложно. Музыканты постоянно отмахиваются, мол, долгая история, слушайте лучше музыку. В чем-то они правы, тут есть что послушать. Все-таки одна из самых интересных групп того времени и того места. Технически, они играют смесь резких гитарных пассажей King Crimson и животворящее базирующуюся на скрипке варево в духе Mahavishnu Orchestra. Но это только теоретически. Соединив эти ингредиенты при помощи мощной ритм-секции и разнообразных ритмических и гармонических форм, захваченных даже из панка, музыканты умудрились добиться потрясающе уникального звучания и настроения. Впрочем, как и со многими другими «эклектиками», многое объясняется творческим прошлым каждого члена группы. Взять их гитариста Шона Персингера (Shawn Persinger) – вырос на панк-музыке, любил слушать хард-кор, но в качестве гитарных героев называет Джона МакЛафлина и Ангуса Янга. Саксофонист Мэтт Эйланд (Matt Eiland) некоторое время играл в вашингтонской метал-фьюжн группе Weak Old Rice, хотя начинал-то вообще с саксофона. На бас-гитару переключился уже будучи тинейджером, так как с гитарой клеить девчонок гораздо более сподручно. Скрипач Грег Хайзер (Greg Hiser) обучался у концертного руководителя симфонического оркестра города Вичита, а после этого работал в различных местных блюграс-группах, вроде New Mountain и Virginia and the Blue Dots. Как и Мэтт, Грег играл там в начале 90-х. Всех их объединяет то, что начинали все они играть в 10-11 лет, а пришли к тому, что занимаются преподаванием музыки в различных учебных заведениях. Разве что вроде как их барабанщик – Рокки Канселоз [Rocky Cancelose] нигде никого не учит, но зато у него стаж впечатляет – начал издеваться над соседями еще в шестилетнем возрасте.Как-то все эти люди с таким различным опытом оказались вместе и решили играть то, что они любят больше всего – достаточно сложный фьюжн, усиленный за счет не самых тривиальных, но очень мощных риффов, ритмов и звуков рок-музыки. Сразу решили обойтись без вокала и все играть только на инструментах. Да и, честно говоря, для вокала места в этом нагромождении звуков найти очень сложно. Мало того, что по сути в группе, как и в Mahavishnu, дуэт солистов гитара+скрипка, так и ритм-секция не намерена только лишь создавать фундамент для коллег по группе. Впрочем, солирование этих инструментов еще объясняется и распределением композиторских обязанностей в коллективе – большую часть музыки пишет ее лидер Шон Персингер, которому помогает Эйланд.



Свой первый альбом группа записала и выпустила в 1995 году. Он называется «Fiction and Several Day» и представляет собой такую яркую, мощную, восхитительную запись, что диву даешься, как только этот коллектив остался практически незамеченным среди поклонников прогрессив-рока и уж тем более среди любителей фьюжна. Каждый из музыкантов играет максимально технично, но при этом все вместе не выглядит разрозненно, никто одеяло на себя не тянет. Хотя, основной звуковой акцент именно на этом альбоме сделан на скрипке.Впрочем, сказать, что группу никто не заметил, это означает пойти против истины. На группу Boud Deun как минимум обратил внимание Стив Файнгенбаум, руководитель лейбла Cuneiform Records, и второй свой альбом коллектив готовил уже для этой конторы.Альбом «Astronomy Made Easy» вышел два года спустя и оказался гораздо лучше записан. Более того, группа стала исполнять еще более плотную музыку, продохнуть было негде. Особенно прибавила ритм-секция. Рокки Канселоз напоминал одновременно как Билла Бруфорда, играя очень разнообразно и изощренно, так и Билли Кобэма. Формы исполняемых композиций тоже подверглись определенной обработке.






Если по звуку напрашиваются параллели с Mahavishnu, то по структуре музыка явно напоминает сложные кружева King Crimson образца 74-го года. Этой самой относительной сложностью, наверное, и обусловлено сравнение коллектива с RIO-группами. Конечно, до большинства полнокровных авант-прог Boud Deun сложностью вряд ли дотягиваются, но определенный резон в этом есть.На следующий год вышел концертный альбом группы - «A General Observation». Долгое время этот альбом было очень трудно достать, однако, спасибо Шону Персингеру, пластинка была некоторым образом переиздана, правда на CD-R и качество ее оставляет желать лучшего, однако любая фьюжн-группа интересна в первую очередь именно в концертном варианте и Boud Deun явно не исключение из этого правила.Ну а в 1998 году выходит третий и, увы, последний альбом - «The Stolen Bicycle», который не особо выбивался из общей стилистической картины. Разве что музыканты одновременно прибавили в мелодичности и сложности, да и в плане мощи и безапелляционности это более разнообразный альбом – нашлось место чуть ли не для камерного опуса в начале Burnsville, а сам альбом выстроен на основе большой и концептуальной вещицы Churches, многие части которой переходят одна в другую плавно и подхватывая и развивая предшествующую тему. Впрочем, в остальном его можно смело рекомендовать тем, кто полюбил их ранние альбомы.Всё, что касается их музыки и особенностей создания группы, вы можете найти в статье, которая приведена выше. От себя остаётся прибавить лишь пару строчек. Отменная група, основу которой составляет фьюжн, но это не означает, что группа играет сугубо фьюжн. По сути, это экспериментальная музыка, которую, как и большинство коллег этих ребят, довольно-таки трудно классифицировать, а если и можно, то одним фьюжном и эксперименталом не обойтись уж точно. Кстати, обратите внимание, что увлечения их гитариста Шона Персингера очень даже отразились на музыке. Даже если не хардкоровые настроения, то панк-роковые точно уж присутствуют в моментах некоторых треков. Ну естественно это не традиционный панк-роковый саунд, а лишь интерпретация гитарных партий панк-рока в авант-проге/фьюжне, ну в общем в экспериментальном варианте. Считаю, что группа будет интересна широкой публике, от опен-майндовых панк-рокеров (именно из-за интересного подхода), до старожил такой музыки - авант-прогеров. К сожалению, на этом жизненный путь коллектива обрывается.
© Алексей Петухов 

Дискография:

Fiction and Several Days - 1995
Astronomy Made Easy - 1997
The Stolen Bicycle - 1998
Fiction and Several A General Observation - 1998

0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: