Atoll
В 1972 году команду основали двое друзей-гитаристов: Люк Серра и Жан Люк Тилло, которые родились и выросли в небольшом городе Меца на северо-востоке Франции. К группе присоединился Алэйн Гоццо, а ко времени записи первого диска — вокалист Андре Бальзар и клавишник Мишель Тайлле. В ноябре 1974 года вышла дебютная пластинка «Musiciens Magiciens», которую критики охарактеризовали как экспрессивную работу, насыщенную клавишным звуком и непохожими для прогрессивного рока гитарными соло. В дебютной работе Жан Люк Тилло переквалифицировался на бас-гитару. К записи были добавлены флейта и саксофон.
Этот диск был в прогрессивном русле, отдаленно напоминающем Yes, да еще и с саксофоном и флейтой в придачу (на них играл приглашенный Laurent Gianez). Интересно, что Atoll является одной из самых агрессивных французских групп: никакой сказочности, присущей Yes, у этой группы нет. Музыка, как говорится, "от земли". Несмотря на нелестные отзывы критиков, Atoll сразу нашли своих поклонников не только во Франции, но и за рубежом, чему немало поспособствовали гастроли группы в Великобритании.
Второй лонгплей, «L’Araignée-Mal», на порядок отличался от первого, на котором заметно выражен уклон в сторону фьюжн. Этому способствовало и изменение состава за счёт привлечения гитариста Кристиана Бейа, заменившего Люка Серру, и скрипача Ришара Обера. На этом диске можно отметить не лучший голос вокалиста, порой он даже раздражает. К счастью, вокала немного, зато музыка высочайшей пробы: это мощный (хотя и не такой напористый, как на первом альбоме) арт-рок с уклоном во фьюжн. А бонус-треком, которые так любит добавлять Musea на свои CD, является чистый джаз-роковый инструмент.
Через год из группы ушёл скрипач, а следующий диск «Tertio» вышел целиком в жанре симфо-прог. Группа продолжала двигаться в направлении, заданном предыдущим диском, но уже с большим уклоном в симфо-прог. Как раз эти два релиза Atoll мы и можем охарактеризовать как лучшие. Пристальное внимание всё так же уделялось инструментальным проигрышам с редкими вокальными партиями. Стоит упомянуть имена Лизы Делюкс и Стеллы Вандер из группы Magma, внесших определенный вклад в музыку альбома.
К концу 70-х спрос на прогрессивный рок заметно снизился, поэтому большинству
групп, играющих в этом жанре, пришлось упрощать музыку. Диск
группы
Приблизительно в то же время (конец 70-х) известнейшая арт-роковая личность Джон Уэттон услышал альбом "L'Araignee Mal" и согласился на предложение музыкантов стать вокалистом на следующей пластинке. Группа даже засела в студии и записала несколько новых песен, но Уэттона пригласили во всемирно известную поп-артовую группу Asia, и он покинул Atoll. А эти самые, записанные, но так и ставшие альбомом треки изданы все той же Musea в качестве бонусов на CD "Rock Puzzle".
К концу
Дискография:
1989
: L'Océan
1990
:
2003
: Illian - J'entends Gronder