JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Ars Nova (Japan) - 1 Декабря 2010

Ars Nova (Japan)

Добавил Slavonn 01.12.2010 в 23:40


Пожалуй, японская прогрессивная группа Ars Nova является одним из немногих коллективов, которым на протяжении своей длительной истории удается сохранить свое "женское лицо". В течение уже почти 20-ти лет лидером команды остается композитор и клавишница Кейко Кумагай (Keiko Kumagai). Группа была основана студентками одного из Токийских университетов в 1983 году, когда в Японии начал набирать популярность симфо-прог. В музыке (кстати, всегда инструментальной!) японок без особого труда улавливается тень легендарных ELP и итальянцев Banco Del Mutuo Soccorso, однако неповторимый японский колорит и "восточное" мироощущение, при всей напористости музыки, всегда делал Ars Nova уникальным коллективом.



Свой первый альбом Ars Nova записала лишь в 1992 году. Через все творчество коллектива сквозит ветерок мистицизма. Не стал исключением и дебютник "Fear & Anxiety" (Made In Japan Records MJC-1007). Кумагай активно использовала Хаммонд и Мини-Муг, причем настолько удачно, что вкупе с интересными звуковыми эффектами Ars Nova достоверно воспроизвела атмосферу фильмов ужасов в лучших традициях итальянцев Goblin. Однако по-настоящему мрачной и страшной музыка подруг самураев, конечно же, не является - скорее, она таинственна и изысканна. Среди своих любимых музыкантов и композиторов Кейко называет не только вышеупомянутые имена, но и П. Чайковского, С. Прокофьева, Карла Орфа, Н. Римкого-Корсакова, а среди писателей - Говарда Ф. Лавкрафта.
Несомненно, доброго слова заслуживают басистка Киоко Каназава (Kyoko Kanazawa) и исполнительница на ударных инструментах Юмико Сайто (Yumiko Saito). Впрочем, несмотря на определенный интерес, "Fear & Anxiety" и по сей день остается самой слабой работой группы. По-настоящему восхитительна на диске только одна композиция (самая продолжительная из шести): "Fata Morgana". Позже этот альбом был переиздан английским лейблом AMP Records (за номером AMP-CD038) с концертным бонусом "Nova".
Следующая работа японок заслужила у поклонников прогрессива значительно большего внимания. Альбом "Transi" (Made In Japan MJC-1006), также состоящий из шести композиций, оказался значительно более энергичным и оригинальным.



Но по-настоящему успешным стал третий релиз группы, "The Goddess of Darkness", выпущенный в июле 1996 года. Потрясающе вдохновенная и энергичная (просто не верится, что ТАКОЕ исполняют хрупкие жительницы Японии!) пластинка вывела Ars Nova в число лидеров не только современного японского арт-рока, но и возвела группу в ранг мировых звезд этого направления. Несомненно, на пользу коллектива пошла и смена ударника: теперь место за установкой принадлежало Акико Таканаши (Akiko Takahashi). На диске нет проходных или слабых номеров, но любителям клавишных особенно придется по душе композиция "Ainsel", при записи которой были использованы исключительно пианино, сэмплы и необычные звуковые эффекты. Неудивительно, что на этот раз альбом был издан не только в Японии, но и в Европе: французский лейбл Musea не мог пропустить очевидного шедевра. Интересно, что в Европе и Японии диск вышел с разными обложками. В том же году Ars Nova выступила на фестивале ProgDay в Нью-Йорке, а в январе 1997 года совершила европейский тур. В июле 1997 года команда выпускает сборник лучших вещей "The Six Singular Impressions".



Успех "The Goddess of Darkness" был закреплен в сентябре 1998 года пластинкой "The Book of the Dead" (Франция: Musea FGBG 4255. AR). Группу покинула Каназава, и временно ее место занял Кен Ишита (Ken Ishita, ех- Deja Vu). Ars Nova продолжила линию предыдущего альбома, однако до самоповторов дело, к счастью, не дошло. Музыка коллектива стала несколько мягче, в ней стали улавливаться элементы японской народной традиции. Лучшими композициями диска можно назвать почти восьмиминутную "The Judgement of Osiris" и девятиминутную "Ani's Heart and Maat's Feather". Как и на предыдущем релизе, японские и европейские диски имеют ряд отличий. Помимо разных обложек, на французской версии между основными треками добавлены небольшие, но крайне занятные бонусы, придающие пластинке налет концептуальности. Японская версия альбома вышла под названием "Reu Nu Pert Em Hru" (Made In Japan MJC-1018), а кроме того, диск издан итальянским лейблом Black Widow Records в виде двойного альбома (BWRLP 032), в диджипэковой упаковке "под винил". На этой версии присутствуют два концертных бонус-трэка. В 1999 году, совместно с земляками Gerard (также исполняющими прогрессив с упором на клавишные), Ars Nova записывают альбом - трибьют "Keyboards Triangle", на котором воздают должное клавишно-доминирующему арт-року времен его расцвета. Группы исполнили композиции таких команд, как: Il Balletto Di Bronzo, ELP, PFM, а также легендарного Рика Уэйкмана.



Студийный альбом группы "Android Domina" (Musea FGBG 4347. AR) вышел в 2001 году. Вместо Каназавы были решено взять второго клавишника. Сначала им стала Наоми Миура (Naomi Miura, ех - After The Rain), а окончательно вакантное местечко заняла Мика Накаяма (Mika Nakajima, также скрипка). На этом релизе музыка группа стала еще немного мягче и светлее, однако, такие вещи, как "Horla Rising" и "Bizarro Ballo di Maschera", не разочаруют и тех, кто любит "помрачнее". Действительно, трудно сказать, какая работа обьективно сильнее: "The Book of the Dead" или "Android Domina", одно ясно: лицом в грязь Ars Nova не ударила! Еще одним новшеством пластинки можно считать фоновый вокал Накаямы, использованный на нескольких композициях.

(www.gromko.ru)



Кумагай приняла участие в проекте Арьена Люкассена "Ayreon". Датский музыкант не забыл вклад Кейко во "Flight of the Migrator", и в 2003 году нанес в "Ars Nova" ответный визит, выступив в качестве гостя на альбоме "Biogenesis project".

Очень интересным вышел и последний  студийный альбом группы Seventh Hell, как всегда клавишные аранжировки коллектива на высочайшем уровне   


0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: