Fairport Convention
Добавил санди 20.02.2010 в 22:40
Самая значительная группа в английском фолк-роке.
Организована в 1966-67 годах в родовом особняке "Fairport” одного из участников проекта – гитариста Саймона Никола,
и по имени места организации (соглашения) и получила своё название. В 2007
году коллектив бурно отпраздновал 40 – летие творческой деятельности и до наших
дней ведёт активную студийноую и концертную жизнь.
Начиналось всё когда басист Эшли Хатчинс (Ashley Hutchings) встретил гитариста Николь Саймона (Simon Nicol), тогда ещё в 1966 году они вместе играли в The Ethnic Shuffle Orchestra. Решив организовать свой собственный проект они пригласили гитариста Ричарда Томсона (Richard Thompson) и ударника Шона Фрате (Shaun Frater) вместе с его барабанами.
Первое выступление молодой группы состоялось 27 мая 1967 года в St Michael's Church Hall произошла замена ударника, Мартин Лэмбл (Martin Lamble) убедил всех, что сможет играть лучше, чем Шон Фрате и занял его место, а на роль вокалистки была приглашена Джуди Дибл (Judy Dyble). Играя по разным андерграундным клубам Лондона, ребята встретили менеджера Джо Бойда, который помог подписать им контракт с Polydor Records. Бойд предложил ввести в состав группы ещё одного вокалиста Яна Метьюз (Ian Matthews), который так же был известен под псевдонимом Ian McDonald. Он продержался в группе до середины 1968 года.
На этой ранней стадии, ребята испытывали очень сильное влияние американского кантри и фолк-рока. Группы и исполнители подобные The Byrds и Bob Dylan. После того, как первый альбом оказался битой ставкой группа подписала другой контракт, уже с компанией Island Records, расстались с Джуди Дибс и пригласили Сэнди Денни (Sandy Denny). И уже в теченииследующих двух , т.е. в 1969 году группа записала самые важные альбомы в своей истории, названия которых What We Did On Our Holidays и Unhalfbricking и делает сессии на радио Би Би Си. В это время музыку группы уже начинают узнавать и выделять среди многих иных представителей Британии.
12 мая 1969 года в автомобильной аварии в возрасте девятнадцати лет, по дороге на концерт, погибает Мартин Лэмбл и подруга Томсона – Дженни Франклин. Остальные ребята получили травмы разной степени. Группа уже практически решила расформироваться, а оставленный Мэтью сформировал собственную группу Matthews Southern Comfort.
Однако у компании Islanders, нашлись рычаги для того, что бы вернуть поникших духом и разбитых музыкантов в студию для завершения работы над альбомом «Liege & Lief». Некоторые британские группы, такие как Strawbs и Pentangle, уже экспериментировали с народными песнями, внедряя в их звучание рок инструменты, но первыми, которые на это начали делать акцент в своих альбомах, были, безусловно Fairport Convention. Хотя многие сейчас разработанный ими стиль называют фолк-рок, в те времена пресса называла их стиль электрический фолк и английский фолк, что бы отделить их от американских кантри исполнителей.
В те первые годы своего существования, группу возглавлял никто иной, как Эшли «Тигр» Хатчинс – он же «киса» и он же отец английского фолк-рока. Уже в 1969 году Хатчингс уходит из коллектива для основания собственного проекта Steeleye Span, который ещё сильнее будет ориентироваться на фолк. А в группе, и до того не отличавшейся кадровой стабильностью, начинается период почти беспрерывных изменений. Единственной константой в течении следующих тридцати лет деятельности группы оставался бас-гитарист Дэйв Пэгг, который появился в группе в замену Эшли Хатчинсу. Ушла Сэнди Денни и вокал в группе стал мужским.
Группа начала добиваться своими синглами и альбомами мест в чартах хит-парадов и гастролировать со звёздами европейской и американской рок-сцены. Сэнди возвращалась в 1974 году для записи альбома. Необходимо сказать, что эта запись впервые для группы попала одновременно в американские и британские чарты. Но после записи она очень быстро покинула группу. А в 1978 году она погибает от кровоизлияния в мозг после нелепого падения с лестницы в доме своих родителей. Ей на тот момент был 31 год.
Условия контракта с компанией Island выполнили уже не те люди, которые подписывали контракт: Rowland, Pegg и Swarbrick и перешли на компанию Vertigo, подписав контракт на четыре альбома. Первые два The Bonny Bunch of Roses (1977) и Tipplers Tales (1978) показали падение интереса у публики к творчеству группы и Vertigo выкупила права у музыкантов на материал следующих двух альбомов.
По состоянию на 1979 год, продажи альбомов Fairpost Convention упали, и во время выступления в рамках прощального тура, группа объявила о своём роспуске. Прощание было смягчено обещанием о том, что музыканты обязательно встретятся для воссоединения. Ни одна компания не желала браться за выпуск альбомов группы, и музыканты разбрелись по своим маленьким отдельным проектам, но ежегодно собирались в мете жительства Дэйва Пэгг – селении Cropredy , для проведения фестиваля. В период затишия Дэйв Пэгг работал вместе с Jethro Tull.
Во второй половине 1985 года часть музыкантов состава 1978 года решили реставрировать группу. Естественно возникли некоторые конфликты с другими участниками, не попавшими в проект. Альбом 1985 года «Gladys' Leap» получил хорошую прессу, и новый период относительной стабильности продлился одиннадцать лет (1986-1997). Этот период ознаменовался выходом новых альбомов, самым интересным из которых критики называют «Jewel in the Crown» (1995) (Камень в Короне).
В 1998 году Дэйв Мэтток перебирается в США и место ударника занимает Джерри Конвэй (Gerry Conway), вместе с которым были записаны ряд альбомов для компании Woodworm Records, затем они поменяли лейбл на Matty Grooves Records и совершили обшироное турне по Великобритании, Европе, Австралии, некоторым странам Азии, США и Канаде.
Своё 40-летие в 2007 году группа отпраздновала выпуском альбома "Sense of Occasion". А уже в 2008 году вышло DVD с отчётом о проведённом концерте.
С 2004 года группа носит несколько изменённое название Fairport's Cropredy Convention и в своём составе имеет Dave Swarbrick, Ashley Hutchings, Dave Mattacks, Simon Nicol и Richard Thompson, их сопровождает поэт-песенник Chris While. Группа получала ряд премий за «вклад в сохранение народного наследия…» и тому подобное. Что характерно все эти вещи посыпались на музыкантов после 2002 года. Толчёк к подобным премиям дало радио Би Би Си. А альбом «Liege & Lief» в 2006 году в рамках Folk Awards признавался как самый народный среди всех роковых и самый влиятельный среди всех фолковых в истории британского рока.
Начиналось всё когда басист Эшли Хатчинс (Ashley Hutchings) встретил гитариста Николь Саймона (Simon Nicol), тогда ещё в 1966 году они вместе играли в The Ethnic Shuffle Orchestra. Решив организовать свой собственный проект они пригласили гитариста Ричарда Томсона (Richard Thompson) и ударника Шона Фрате (Shaun Frater) вместе с его барабанами.
Первое выступление молодой группы состоялось 27 мая 1967 года в St Michael's Church Hall произошла замена ударника, Мартин Лэмбл (Martin Lamble) убедил всех, что сможет играть лучше, чем Шон Фрате и занял его место, а на роль вокалистки была приглашена Джуди Дибл (Judy Dyble). Играя по разным андерграундным клубам Лондона, ребята встретили менеджера Джо Бойда, который помог подписать им контракт с Polydor Records. Бойд предложил ввести в состав группы ещё одного вокалиста Яна Метьюз (Ian Matthews), который так же был известен под псевдонимом Ian McDonald. Он продержался в группе до середины 1968 года.
На этой ранней стадии, ребята испытывали очень сильное влияние американского кантри и фолк-рока. Группы и исполнители подобные The Byrds и Bob Dylan. После того, как первый альбом оказался битой ставкой группа подписала другой контракт, уже с компанией Island Records, расстались с Джуди Дибс и пригласили Сэнди Денни (Sandy Denny). И уже в теченииследующих двух , т.е. в 1969 году группа записала самые важные альбомы в своей истории, названия которых What We Did On Our Holidays и Unhalfbricking и делает сессии на радио Би Би Си. В это время музыку группы уже начинают узнавать и выделять среди многих иных представителей Британии.
12 мая 1969 года в автомобильной аварии в возрасте девятнадцати лет, по дороге на концерт, погибает Мартин Лэмбл и подруга Томсона – Дженни Франклин. Остальные ребята получили травмы разной степени. Группа уже практически решила расформироваться, а оставленный Мэтью сформировал собственную группу Matthews Southern Comfort.
Однако у компании Islanders, нашлись рычаги для того, что бы вернуть поникших духом и разбитых музыкантов в студию для завершения работы над альбомом «Liege & Lief». Некоторые британские группы, такие как Strawbs и Pentangle, уже экспериментировали с народными песнями, внедряя в их звучание рок инструменты, но первыми, которые на это начали делать акцент в своих альбомах, были, безусловно Fairport Convention. Хотя многие сейчас разработанный ими стиль называют фолк-рок, в те времена пресса называла их стиль электрический фолк и английский фолк, что бы отделить их от американских кантри исполнителей.
В те первые годы своего существования, группу возглавлял никто иной, как Эшли «Тигр» Хатчинс – он же «киса» и он же отец английского фолк-рока. Уже в 1969 году Хатчингс уходит из коллектива для основания собственного проекта Steeleye Span, который ещё сильнее будет ориентироваться на фолк. А в группе, и до того не отличавшейся кадровой стабильностью, начинается период почти беспрерывных изменений. Единственной константой в течении следующих тридцати лет деятельности группы оставался бас-гитарист Дэйв Пэгг, который появился в группе в замену Эшли Хатчинсу. Ушла Сэнди Денни и вокал в группе стал мужским.
Группа начала добиваться своими синглами и альбомами мест в чартах хит-парадов и гастролировать со звёздами европейской и американской рок-сцены. Сэнди возвращалась в 1974 году для записи альбома. Необходимо сказать, что эта запись впервые для группы попала одновременно в американские и британские чарты. Но после записи она очень быстро покинула группу. А в 1978 году она погибает от кровоизлияния в мозг после нелепого падения с лестницы в доме своих родителей. Ей на тот момент был 31 год.
Условия контракта с компанией Island выполнили уже не те люди, которые подписывали контракт: Rowland, Pegg и Swarbrick и перешли на компанию Vertigo, подписав контракт на четыре альбома. Первые два The Bonny Bunch of Roses (1977) и Tipplers Tales (1978) показали падение интереса у публики к творчеству группы и Vertigo выкупила права у музыкантов на материал следующих двух альбомов.
По состоянию на 1979 год, продажи альбомов Fairpost Convention упали, и во время выступления в рамках прощального тура, группа объявила о своём роспуске. Прощание было смягчено обещанием о том, что музыканты обязательно встретятся для воссоединения. Ни одна компания не желала браться за выпуск альбомов группы, и музыканты разбрелись по своим маленьким отдельным проектам, но ежегодно собирались в мете жительства Дэйва Пэгг – селении Cropredy , для проведения фестиваля. В период затишия Дэйв Пэгг работал вместе с Jethro Tull.
Во второй половине 1985 года часть музыкантов состава 1978 года решили реставрировать группу. Естественно возникли некоторые конфликты с другими участниками, не попавшими в проект. Альбом 1985 года «Gladys' Leap» получил хорошую прессу, и новый период относительной стабильности продлился одиннадцать лет (1986-1997). Этот период ознаменовался выходом новых альбомов, самым интересным из которых критики называют «Jewel in the Crown» (1995) (Камень в Короне).
В 1998 году Дэйв Мэтток перебирается в США и место ударника занимает Джерри Конвэй (Gerry Conway), вместе с которым были записаны ряд альбомов для компании Woodworm Records, затем они поменяли лейбл на Matty Grooves Records и совершили обшироное турне по Великобритании, Европе, Австралии, некоторым странам Азии, США и Канаде.
Своё 40-летие в 2007 году группа отпраздновала выпуском альбома "Sense of Occasion". А уже в 2008 году вышло DVD с отчётом о проведённом концерте.
С 2004 года группа носит несколько изменённое название Fairport's Cropredy Convention и в своём составе имеет Dave Swarbrick, Ashley Hutchings, Dave Mattacks, Simon Nicol и Richard Thompson, их сопровождает поэт-песенник Chris While. Группа получала ряд премий за «вклад в сохранение народного наследия…» и тому подобное. Что характерно все эти вещи посыпались на музыкантов после 2002 года. Толчёк к подобным премиям дало радио Би Би Си. А альбом «Liege & Lief» в 2006 году в рамках Folk Awards признавался как самый народный среди всех роковых и самый влиятельный среди всех фолковых в истории британского рока.
Дискография:
What We Did on Our Holidays (1969)
Unhalfbricking (1969)
Liege & Lief (1969)
Full House (1970)
Angel Delight (1971)
Babbacombe Lee (1971)
Rosie (1973)
Nine (1973)
Rising for the Moon (1975)
Gottle O’Geer (1976)
The Bonny Bunch of Roses (1977)
Tipplers Tales (1978)
Gladys Leap (1985)
Expletive Delighted (1986)
In Real Time (1987)
Heyday (1987)
Red And Gold (1989)
The Five Seasons (1990)
Jewel in the Crown (1995)
Old New Borrowed Blue (1996)
Over The Next Hill (2004)
Sense of Occasion (2007)