Очень сложно разделить творчество Брайана Ферри и основной группы, благодаря которой он получил мировую известность и признание миллионов слушателей.
Родился Брайян Ферри 26 сентября 1945-го в английском городке Вашингтон, недалеко от Сандерлэнда в семье фермеров.
В школе он умел хорошо рисовать и именно такой талант послужил тому, что по её завершению в 1963 году, Брайян выбрался в город Дэрем для изучения изящных искусств. Потом сменил местный университет на Ньюкаслский , где занимался под руководством известного британского художника Ричарда Хамилтона. А в 1969 году выставки его художественных работ проходили уже в Лондоне. Там же Ферри даёт уроки гончарного мастерства. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём. В этот период, его душа разделяется между живописью и музыкой. Именно из-за музыки его и попросили уйти с курсов гончарства. Наверное, включал её слишком громко.
Ещё в студенческие годы (1964) Ферри собрал свой первый музыкальный, коллектив The Banshees, который исполнял американские хиты. Кстати любовь к американскому року и фолку прослеживается у Ферри до наших дней. Позже, он стал участником группы The Gas Board, а в 1971 году проходил прослушивание на роль лидер вокалиста в King Crimson, и хотя, не нашёл места в группе, зато, впечатление которое он произвёл на ребят, получил положительные рекомендации в компании EG Records, и собирает свой новый коллектив, которому суждено было войти в историю. Именно с 1971 года уже можно вести отсчёт существования легендарной Roxy Music.
На первых этапах, когда состав ещё не кристаллизировался, в группе успели побывать Грэм Симпсон, Джон Портер - гитарист Gas Board, Рик Кентон. Ещё в начале 1971 года к Roxy Music присоединились саксофонист и гобоист Энди Маккей, электронщик Брайан Ино (севший за синтезатор, принадлежавший как раз Маккею), а летом — ударник Декстер Флойд, которого еще до начала работы над первым альбомом сменил Пол Томпсон. Некоторое время в группу входил Дэвид О Лист (бывший участник The Nice), которого в скором времени сменил Фил Манзанера. Первые два альбома зарекомендовали участников группы как настоящих королей поп-авангарда. Много свежих и необычных идей от себя вносил второй лидер - Брайан Ино.
Кроме всего прочего, Ферри , у которого был особый взгляд на прекрасное, предложил оформлять обложки пластинок фотографиями моделей в провокационных позах. Всем знающим биографию этого человека, известно, что он в этом отношении был Молодец, (с о-о-очень большой буквы)! Одной из ярчайших участниц в этих фотосессиях была Аманда Лир, которая впоследствии, начнёт свою собственную музыкальную карьеру благодаря протекции Брайана Ферри и Дэвида Боуи.
Може я чогось не розумію, але я ніколи Брайана Феррі за прогера не вважав, скоріше за мода або глем-рокера. Олександре, який сольний альбом Феррі найбільш проговий? Спробуй мене переконати, що він не із царини попси
на мій погляд приналежність БФ і особливо РМ до прог року очевидна. 1. Частенько у них зустрічається більш склада композиція ніж куплет - приспів , куплет - приспів, куплет - приспів. 2. Не характерні для глему духові та струно-смичкові інструменти (Маккей та Джобсон тут грали). 3. Довгі композиції до 7 - 9 хв, що складаються с різних музичних тем. 4. Цікаві звукові ефекти з синтезаторами Брайана Іно, та знову Джобсон. 5. Використання оркестрів та хорів під час живих виступів, теж до глему не може бути причетним. 6, В прог-році окрім етніки та класики може бути присутнім авангард, що безумовно є в музиці РМ і БФ. Втім, відомо що я скептично ставлюсь до усіх чітких градацій та визначень в музиці.