JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Kebnekaise - 3 Июля 2009

Kebnekaise

Добавил Slavonn 03.07.2009 в 08:35



Первоначальный состав:

Kenny Hakansson - electric guitar and vocals
Pelle Ekman - drums
Bella Ferlin/Fehrlin - electric bass
Rolf Scherrer - electric guitar
Goran Lagerberg - electric bass



Группу создал гитарист Кенни Хаканссон. Он начал заниматься роком еще в середине 60-х, тогда вместе с друзьями — ударником Пелле Экманом и басистом Бенгтом Линарссоном — он поменял несколько групп и даже был в составе Mecki Mark Men, работавшей однажды на разогреве в Штатах у знаменитых Sly And The Family Stone. После того неудачного тура из команды ушел… клавишник, чье имя она носила. Оставшиеся рекрутировали второго гитариста Рольфа Шеррера и сменили имя на Kebnekajse. Поначалу они исполняли инструментальный музон на стыке психоделии и хард-блюза, но с народной мелодикой. Первый диск записан именно в этом составе



Первая пластинка  группы называлась "Resa Mot Ukant Mal". Гитарный рок, стилистически напоминающий музыку Trad, Gras & Stenar с некоторым уклоном в шведский фолк. Семь композиций альбома представляли собой гитарный инструментал с примесью психо-хипистских настроений. Вскоре после выхода дебютной пластинки группа развалилась.



Уже в 1972 году Кенни Хаканссон формирует совершенно новую команду с прежним названием, куда вошли бывшие участники Homo Sapiens (Netzler, Glenngard и Andersson). В принципе эта троица уже принимала участие в записи первого альбома в качестве гостевых музыкантов.



Kebnekaise (1973) характеризуется полной сменой музыкального направления. Музыка представляла собой новый вариант шведского фолка-рока со скрипкой, электрогитарой и добавлением африканской перкуссии (Bah Hassan), а также экспериментального джаза. Наиболее интересной композицией пластинки является 16-минутная "Comanche Spring" (4 остальных трека - музыкальные адаптации традиционного фолка). Музыка группы игнорировала стандартные рамки и здесь уже вполне можно говорить о прогрессиве. Kebnekaise III явилось как бы продолжением второй пластинки.



Light From Africa (1976). Здесь произошли некоторые изменения в стилистике, ознаменовав еще большее углубление в африканскую тему - ритмика, тематика и вокальные манеры.
Elefanten (1977) - продолжение идей предыдущей пластинки. Оба альбома можно отнести к категории удачных экспериментов в области этно-прогрессива.



Идейный вдохновитель группы Хаканссон хотел продолжить свои эксперименты именно в шведском фолке. Остальные же участники предпочитали двигаться вперед в другом направлении. Конфликт разрешился уходом Хаканссона перед самым выпуском альбома Vi Drar Vidare (1978). Здесь уже превалирует симфо-рок, сравнимый с музыкой Kaipa.



Что пишут:

Уникальная группа, уникальный альбом. Про них обычно пишут, что играли они фолк-рок. Ну-ну... А представьте-ка себе, что Samla Mammas Manna вдруг заиграли забойнейший, агрессивнейший хард-рок с хулиганским гаражным звуком — в духе MC-5 и Stooges? Но при этом остались типично "самловские" фолковые мотивы, "телепузические" голоса и атмосфера утренника в детском саду? Сложно представить? А теперь добавьте в сей достаточно забористый коктейль чуток блюза и сёрфа(да-да!), хорошенько взбейте, и... получится нечто вовсе невообразимое — музыка группы Kebnekajse. Добавлю ещё, что музыка отменно тяжёлая, сыгранная с каким-то фантастическим, череподробительным драйвом, и очень, очень, очень весёлая.
Илья Прутов

История группы (неоконченная) на русском:Доступно только для пользователей
ДИСКОГРАФИЯ

1) Resa Mot Ukant Mal - 71
2) Kebnekaise - 73
3) Kebnekaise-3 - 74
4) Ljus Fran Afrika - 76
5) Elefanten - 77
6) Vi Drar Vidare - 78
7) Live Tanto (14-02-04) - 2004
8) Kebnekaise på Grand - 2005
9) Kebnekajse - 2009


0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: