JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Wes Montgomery - 23 Апреля 2009

Wes Montgomery

Добавил Slavonn 23.04.2009 в 21:55


Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery)
Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США
Умер: 15 июня,1968, Индианаполис, штат Индиана, США Genres Jazz
Стили: Кроссовер-джаз, хард-боп (Crossover Jazz, Hard Bop)
Инструменты: Гитара, гитара (электро)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Milestone (13), Original Jazz Classics (9), Pacific Jazz (6), A&M (5), Riverside (3), Giants of Jazz (3)


Великий джазовый и блюзовый мастер Уэс Монтгомери - самоучка, на слух "снимал" гитарные партии, а затем шлифовал технику игры до кровавых мозолей на пальцах. Для манеры Уэса Монтгомери было характерно использование подушечки большого пальца правой руки - он никогда не применял медиатор, равно как и никогда не играл перебором.


Wes Montgomery - Уэс Монтгомери (настоящее имя - Джон Лесли Монтгомери, John Leslie Montgomery) родился в городе Индианаполис, штат Индиана, 6 марта 1923 года. В семье он был пятым ребенком. Позже, после развода родителей, маленький Wes с братьями и отцом переехал в Коламбус, штат Огайо. Когда Уэсу Монтгомери было 13 лет, двое из его братьев, Bud Powell и Thelonious Monk, уже вовсю играли джаз в местных ансамблях. Тогда же Thelonious Monk подарил Уэсу Монтгомери игрушечную детскую 4-струнную гитару. Как вспоминал Thelonious Monk гораздо позже, у Уэса Монтгомери неплохо получалось играть на ней. Однако дальше мимолетного детского увлечения дело не пошло - как и все нормальные дети в этом возрасте, Уэс Монтгомери придерживался принципа "драм-кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота". Гитара оказалась вскоре забытой. Единственное, что дало Уэсу Монтгомери его недолгое увлечение - это знакомство с творчеством Чарли Крисчена (Charlie Christian), гитариста, чья игра и заставила Уэса Монтгомери впоследствии серьезно взяться за инструмент. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику.

В 17-летнем возрасте Уэс Монтгомери с братьями вернулись в родной Индианаполис. Там Индианаполис устроился работать сварщиком, а в 1943 году, двадцати лет от роду, он женился. И в тот же год Уэс Монтгомери купил себе гитару и усилитель. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много играл в клубах Индианаполиса по вечерам, по прежнему целыми днями работая сварщиком, чтобы прокормить семью. В 1948-50 годах он присоединился к оркестру Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), в составе которого объездил всю страну. После окончания контракта с Lionel Hempton у Уэс Монтгомери появились хорошие перспективы музыкального роста, однако он ими не воспользовался, а возвратился в родной Индианаполис к своей семье. Именно там, обобщая и осмысливая опыт игры в оркестре Lionel Hempton , в течение следующих девяти лет Уэс Монтгомери и создал свой знаменитый стиль игры, основанный не только на игре одноголосных соло, но и на использовании октавных интервалов и аккордов для украшения мелодии.

В 1959 году, в рамках всеамериканского турне, в Индианаполисе гастролировал Джулиан "Кэннонболл" Эддерли (Julian 'Cannonball' Adderley). Известный мастера саксофона был потрясен игрой "гитарной легенды Индианаполиса" Уэс Монтгомери. С помощью Adderrley и Уэс заключает контракт со студией Riverside. И в 1959 году, в возрасте тридцати пяти лет(!), Уэс Монтгомери приступает к работе над своим первым альбомом. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много записывался с ведущими джазовыми музыкантами США. В 1964 году компания Riverside стала банкротом, и Уэс Монтгомери перешел под покровительство Verve Records. Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.


Незадолго до того в семье Монтгомери родился седьмой ребенок, и необходимость обеспечивать жену и детей заставила Уэса Монтгомери повернуться в сторону более коммерческой музыки. В 1964-68 годах Verve Records выпустила серию первоклассных альбомов Уэса Монтгомери в стиле R'n'B, на которых изысканные гитарные соло послужили превосходным украшением к звучанию таких поп-мелодий, как Sunny (та самая, которую впоследствии использовали Boney M), битловских Eleanor Rigby и A Day In The Life и многих других.

В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.


Постоянная работа в студии подорвала здоровье Уэса Монтгомери. С 1959 по 1968 Уэс Монтгомери записал около 20 альбомов, точную цифру назвать сложно, кое-что из его записей тогда не выпускалось, до сих пор издаются альбомы, не выходившие в 60-х годах. У него были проблемы с сердцем, о которых он не рассказывал в семье. В 1968 году Уэс Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения у своего врача. Однако врач не смог спасти своего подопечного - 15 июня 1968 года Уэс Монтгомери скончался от инфаркта.

Его влияние и сегодня нередко ощущается в игре гитаристов.

Похожие исполнители: Grant Green, Pat Martino, Kenny Burrell, Link Chamberlain, George Benson, Joshua Breakstone, Tal Farlow, Earl Klugh, Joe Pass, Nat King Cole, Robben Ford, Emily Remler

Корни и влияние: Barney Kessel, Charlie Christian, Django Reinhardt, Sonny Rollins, John Coltrane

Последователи: Walter Washington, George Benson , Ted Dunbar, Robben Ford, Hubert Laws, Pat Martino, Jimmy Ponder, Terje Rypdal, Kazumi Watanabe, Buster Benton, Ron Affif, Airto Moreira, Zachary Breaux, Egberto Gismonti, Kevin Eubanks, Bill Frisell, Dave King, Roland Prince, Emily Remler, Kenny Poole

Исполнял композиции: Miles Davis, Johnny Burke, Johnny Mercer, Duke Ellington, Jerome Kern, Richard Rodgers, Paul McCartney, John Lennon, Hal David, Victor Young, James VanHeusen, Charlie Parker, Thelonious Monk, Burt Bacharach, Chuck Rio, Oscar Hammerstein II, Harold Arlen, Buddy Montgomery, George Forrest

Работал с: Creed Taylor, Grady Tate, Ray Barretto, Jimmy Smith, Orrin Keepnews, Wynton Kelly, Jimmy Cobb, Buddy Montgomery, Rudy Van Gelder, Ernie Royal, Monk Montgomery, Jimmy Cleveland, Paul Chambers, Ron Carter, Louis Hayes , Don Sebesky, Clark Terry, Quentin Jackson, Jerome Richardson


Дискография Уэса Монтгомери:

    * 1957 Fingerpickin' / Pacific Jazz
    * 1958 Montgomery Brothers / Pacific
    * 1958 Kismet / acific Jazz
    * 1958 Far Wes / Pacific Jazz
    * 1959 Yesterdays / Milestone
    * 1959 A Dynamic New Sound / Original Jazz
    * 1959 A Dynamic New Sound / Riverside
    * 1959 Guitar on the Go / Original Jazz
    * 1959 Pretty Blue / Milestone
    * 1960 The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery / Original Jazz
    * 1960 Movin' Along / Original Jazz
    * 1960 The Alternative Wes Montgomery / Milestone
    * 1960 Encores / Milestone
    * 1961 So Much Guitar / Original Jazz
    * 1961 Recorded Live at Jorgie's Jazz Club / VGM
    * 1961 Live at Jorgie's and More / VGM
    * 1961 Wes and Friends / Milestone
    * 1962 At Tsubo-Berkeley, California [live]
    * 1962 Full House [Riverside] / Original Jazz
    * 1963 Fusion! Wes Montgomery with Strings / Original Jazz
    * 1963 Boss Guitar / Original Jazz
    * 1963 Portrait of Wes / Original Jazz
    * 1964 Movin' Wes / Verve
    * 1964 Talkin' Verve: Roots of Acid Jazz / Verve
    * 1964 Verve Jazz Masters 14 / Verve
    * 1965 Live in Paris / France's Conce
    * 1965 Impressions / Affinity
    * 1965 Solitude / Affinity
    * 1965 Full House [Le Jazz] / Le Jazz
    * 1965 Small Group / RecordingsVerve
    * 1965 Bumpin' / Verve
    * 1965 Smokin' at the Half Note / Verve
    * 1965 Willow Weep for Me / Verve
    * 1965 Goin' out of My Head / Verve
    * 1965 Live in Europe / Philology
    * 1966 Tequila / Verve
    * 1966 California Dreaming / Verve
    * 1966 Futher Adventure of J. Smith and W.... / Verve
    * 1967 A Day in the Life / A&M
    * 1967 Down Here on the Ground / A&M
    * 1968 Road Song / A&M
    * 1970 Eulogy / Verve
    * 1992 The Artistry of Wes MontgomeryRiverside
    * 1998 Jazz Guitar [live] / Delta
    * 1999 Live at Ronnie Scott's / DCC
    * Guitar Tapestry / Project 3
    * Jimmy and Wes the Dynamic Duo / Verve

0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: