JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ Porcupine Tree - 5 Ноября 2008

Porcupine Tree

Добавил burgess 05.11.2008 в 17:57

Самый успешный музыкальный проект Стивена Уилсона появился в 1987 году и, в некоторой степени, был ничем иным, как шуткой. Уилсон занялся этим проектом, как только смог себе позволить собственную домашнюю студию. Получив собственное пространство для экспериментов, он обратился в прогрессивному року шестидесятых-семидесятых годов.

Решив продемонстрировать результаты своей работы нескольким знакомым и звукозаписывающим компаниям, Уилсон решил, что сольные записи одного человека в собственной домашней студии будут восприняты не так серьёзно, как записи настоящей группы. Поэтому к кассетам с записями он приложил собственноручно сделанный буклет, в котором описал вымышленную историю никогда не существовавшей группы. Однако люди, которым он прислал свои кассеты, восприняли их серьёзно.

К началу 1989 года Стивен создал достаточно материала, чтобы записать полноценную 80-минутную кассету под названием Tarquin’s Seaweed Farm с восьмистраничным буклетом, в котором подробно рассказывалось о членах группы, таких неординарых личностях, как Sir Tarquin Underspoon (англ. Сер Тарквин Подложечный), Timothy Tadpole-Jones (англ. Головастик Тимоти Джонс), и, конечно, Linton Samuel Dawson (обратите внимание на инициалы).

В 1990 Уилсон смог сделать музыку своим основным занятием — No-Man (его совместный проект вместе с Тимом Боунесом) получил контракт от Little Indian Records. Эта группа, чей эмбиентоподобный звук был очень непохож на Porcupine Tree, получила очень тёплую реакцию прессы. Но, несмотря на коммерческий успех этого начинания, интереса к сольному проекту он не потерял.

Освободившись от повседневной рутины, Уилсон стал ещё активнее продвигать Porcupine Tree, рассылая Tarquin’s Seaweed Farm и следующую кассету, The Nostalgia Factory, сопровождая их буклетами с дезинформацией о вымышленной группе. Они подогрели интерес андеграундной публики к этому имени, ещё больше возбуждённый релизом только что появившейся Delerium Records A Psychedelic Psauna, на котором звучала песня «Linton Samuel Dawson». Delerium также переиздали первые две кассеты группы.

Вскоре после этого Стивен стал одним из первых музыкантов, подписавших контракт с Delerium. Ему предложили переиздать обе кассеты как двойные альбомы, но Стивен решил вместо это создать из лучшего материала один альбом, который получил название On The Sunday Of Life… и стал третьим релизом нового лейбла.

On The Sunday Of Life… был издан в июле 1991 малым тиражом из 500 копий. Интерес к альбому был так велик, что этот тираж был раскуплен буквально мгновенно. Среди композиций альбома присутствует классика Porcupine Tree, которая и по сей день звучит на их концертах — «Radioactive Toy».

Занявшись созданием нового материала, Уилсон понял, что ему необходимо более современное звучание. Первым плодом этих экспериментов стал 30-минутный сингл Voyage 34, изданный 1992, который был похож на творчество таких ambient trance команд, как The Orb и Future Sound Of London, и при этом совмещал его с гитарным соло, исполнявшимся одновременно с речитативом из пропаганды ЛСД 60-ых годов. Этот сингл стал настоящим хитом андеграунда, достиг независимой двадцатки Соединённого Королевства и стал одним из классических образцов совмещения стилей, присущего немалой части лучшей музыки девяностых.

На самом деле «Voyage 34» предназначался для двойного альбома Porcupine Tree Up The Downstair. Но как бы то ни было, к моменту выпуска альбома было решено не включать в него этот сингл, и в результате альбом вышел в стандартном формате. Альбом был встречен с восторгом, и был описан в газете «Melody Maker» как «психоделический шедевр… один из лучших альбомов года». На этом альбоме Стивен продолжил эксперименты с совмещением танцевальной музыки и рока, на нём также можно услышать двух приглашённых музыкантов, которые впоследствии стали постоянными членами группы — Ричарда Бэрбери (бывшего участника рок-группы 80-ых Japan) и Колина Эдвина.

Популярность Porcupine Tree доросла до того момента, когда живых выступлений избегать дольше было нельзя. В декабре 1993 состоялось их первое выступление в следующем составе: Стивен Уилсон в качестве вокалиста и ведущей гитары, Колин Эдвин на басу, Крис Мэйтленд на ударных и Ричард Бэрбери на клавишных.

Новый материал был уже на подходе. Следующий альбом группы не мог появиться раньше начала 1995, но был опережён классическим синглом Stars Die/Moonloop, последние две композиции на котором были записаны во время работы над альбомом и были первыми совместными записями обновлённой группы.

Третий номерной альбом группы, The Sky Moves Sideways вышел в свет в 1995 и получил признание многих любителей прогрессивного рока. Porcupine Tree даже называли «Pink Floyd девяностых», о чём Стивен впоследствии сожалел: «Я ничего не могу с этим поделать. Это так, в период The Sky Moves Sideways я, если можно так выразиться, немного перестарался в ублажении фанатов Pink Floyd, которые слушали нас просто потому что эта группа больше не выпускает альбомов. Сейчас я сожалею об этом.» К несчастью или нет, но после этого CD число фанатов группы значительно увеличилось.

The Sky Moves Sideways стал широким полем для экспериментов с мелодиями и эмбиентом, и с определённой точки зрения является переходной работой, наполовину записанной до формирования группы, и наполовину после. Большую часть альбома занимает тридцатипятиминутная заглавная композиция, которой изначально суждено было занять весь альбом целиком. Альбом вошёл в чарты NME, Melody Maker и Music Week.
 

Но сама группа осталась недовольна альбомом, ставшим наполовину коллективным, наполовину сольным творчеством. Porcupine Tree поставили перед собой цель записать первую настоящую запись всей группы и следующий год работали над более плотным и претенциозным звуком. Музыканты стали теперь полноценными соавторами, что хорошо видно на композиции «Intermediate Jesus», которая спонтанно родилась из репетиционной сессии (части этой композиции были изданы на Metanoia в 1998).

После релиза первого настоящего сингла Porcupine Tree Waiting, который попал во все английские инди-чарты, в национальный чарт Соединённого Королевства и звучал в эфире по всей Европе, Signify наконец попал на полки магазинов, в сентябре 1996.Затем группа отправилась в невероятно успешный тур по Европе.

Популярность Porcupine Tree заграницей в 1997 году продолжала расти. В марте они отыграли три концерта перед 5 000 зрителей в Риме. После этих выступлений вышел концертный альбом «Coma Divine».

Весь 1998 год Стивен, Ричард, Колин и Крис провели за записью пятого студийного альбома, выход которого показал, что группа двинулась в направлении более песенно-ориентированного материала. В марте 1999 года на свет появилась новая пластинка «Stupid Dream», после которой последовал продолжительный тур по Британии, Италии, Греции, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Польше и США. Три композиции с этого альбома - «Piano Lessons», «Stranger By the Minute» и «Pure Narcotic» получили признание крупнейших радиостанций США и Европы, а также появились в независимых чартах и радиоэфире в Великобритании.

Спустя всего несколько месяцев после выхода «Stupid Dream», группа уже была готова записать новый альбом, посвященный смене тысячелетия, вышедший в феврале 2000 года. Сделав при помощи Дэйва Грегори из XTC струнные аранжировки, Porcupine Tree на новой пластинке под названием «Lightbulb Sun» показала всем смесь саундскейпов, песен и рок-энергетики альбома «Stupid Dream», но в более органичной и мощной форме с еще более уверенным звуком. Альбом был выпушен в мае 2000 года, его выходу предшествовал сингл «Four Chords That Made a Million». Аншлаговым концертом в лондонском Scala начался небольшой концертный тур по Британии, продолженный на следующий год выступлением на нескольких европейских фестивалях и большим совместным туром с Dream Theater, у которых они выступали на разогреве.
 

Группа продолжала гастролировать вплоть до начала 2001 года, впервые посетив с крупным турне Германию. Специальный двойной CD с альбомом «Lightbulb Sun» вышел в Израиле и Германии. а в мае того же года появился диск «Recordings» - компиляция, в которую вошли синглы и избранные вещи с двух предыдущих альбомов, последняя работа группы с лейблом Snapper/K-Scope. В июне 2001 года группа отыграла короткий тур в США, завершившийся аншлаговым концертом в Боттом Лайн в Нью Йорке. Вскоре после этого Porcupine Tree объявили о заключении нового международного контракта с лейблом Lava/Atlantic Records.

В феврале 2002 года произошли первые изменения в составе группы- после 8-ми лет сотрудничества группу покинул барабанщик Крис Мейтленд. На замену ему пришел отличный барабанщик и давний приятель группы Гэвин Харрисон.

В марте был выпущен большой ретроспективный бокс-сет «Stars Die - the Delerium Years 1991-97», содержащий ранние работы, и группа приступила к записи своего первого крупного лейблового альбома, 30 песен которого были написаны Стивеном в течение предыдущих 2 лет. Запись велась в Нью-Йорке и Лондоне совместно с ветераном звукового инжиниринга Полом Нортфилдом (Rush, Hole ,Оззи Осборн), а также с аранжировщиком Дэйвом Грегори. Свести материал в Лос-Анджелесе помог Тим Палмер.

Долгожданный альбом «In Absentia» под лейблом Lava Records вышел в свет в сентябре 2002 года. Это была наиболее завершенная и законченная работа в дискографии Porcupine Tree, и, хотя некоторые композиции звучали тяжелее и жестче чем обычно, в общих чертах музыка стала более утонченной и красивой.

Альбом получил похвальные отзывы, стал бестселлером с уровнем продаж, превышающим 100 000 копий за один только первый год, и вошел в чарты нескольких европейских стран. В поддержку альбома, группа устроила гастроли по Европе и Северной Америке, одну из частей тура музыканты провели совместно с известными шведскими металлистами из Opeth. Во время турне состав группы был расширен за счет появления в нем вокалиста-гитариста Джона Уэсли.

В начале 2004 года Porcupine Tree приступила к записи новой амбициозной пластинки Deadwing, второй для Lava/Atlantic. Альбом навеян сценарием к будущему фильму, который Стивен написал совместно со своим другом - режиссером Майком Бенньоном. Сессии для альбома закончились в ноябре 2004 года, а общее число продаж дисков группы к тому времени превысило полмиллиона экземпляров. По всему миру Фан-клубы группы росли, а ряды поклонников коллектива увеличивались не по дням, а по часам.

«Deadwing» вышел в Европе и США весной 2005 года в виде стерео и 5.1 альбомов, которым предшествовал релиз 2 синглов: «Shallow» в США и «Lazarus» в Европе. Тур в поддержку альбома начался в Европе в конце марта и продолжался в течение всего года. Более тяжелая, чем на предыдущих релизах, музыка нашла отклик у старых фанатов и представила Porcupine Tree новой публике.

В сентябре 2006 года Porcupine Tree выпустили свой первый DVD, живое видео "Arriving Somewhere...,"снятое в Чикаго во время мирового турне Deadwing, а в декабре началась запись 9-ого студийного альбома группы. Альбом «Fear of a Blank Planet» стал самым амбициозным и связным альбомом в дискографии группы. Название альбома соответствует лирическому содержанию песенного материала: коктейль из явлений 21 века: MTV, секс, прописанные наркотики, видеоигры, Интернет, смертельная тоска и последующее спасение...

Discography:
- Studio Albums
1991 - On the Sunday of Life.....
1993 - Up The Downstair
1995 - The Sky Moves Sideways
1996 - Signify
1999 - Stupid Dream
2000 - Lightbulb Sun
2002 - In Absentia
2005 - Deadwing
2007 - Fear Of A Blank Planet
2009 - The Incident
- Live Albums
1997 - Coma Divine Live (CD1 CD2)
1997 - Spiral Circus Live (lp)
2003 - XM
2004 - Warszawa
2005 - XMII
2005 - Rockpalast
2008 - We Lost The Skyline
- DVD & Videos
2006 - Arriving Somewhere...
- Boxset & Compilations
1994 - Yellow Hedgerow Dreamscape
2000 - Voyage 34. The Complete Trip
2001 - Metanoia (1998)
2001 - Recordings
2002 - Stars Die: The Delerium Years 1991 -1997
- Singles, EPs, Fan Club & Promo
1989 - Tarquin's Seaweed Farm
1990 - Love, Death & Mussolini
1991 - The Nostalgia Factory
1992 - Voyage 34
1993 - Voyage 34 : Remixes
1993 - Radio Active
1994 - Moonloop E.P.
1994 - Staircase Infinities
1996 - Waiting (single)
1997 - Insignificance
1999 - Stranger by the Minute (single)
1999 - Piano Lessons (single)
1999 - Pure Narcotic (single)
2000 - 4 Chords That Made A Million
2000 - Shesmovedon
2001 - Transmission IV
2003 - Futile
2005 - Lazarus
2007 - Nil Recurring
 
См. также:
 

0 комментария

Оставить комментарий

Подписка:1
Код *: